До-21.12.2015года-Методическая разработка - Список источников художественной литературы по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. от 2014 года
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Кокорина Ирина Леонидовна

              ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ.

            Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста. Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произ­ведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланеле-граф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного со­провождения.  Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.              Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знако­мую сказку. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, при­учать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать де­тям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизво­дить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).  Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список источников художественной литературы по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Васильевой М.А., Комаровой Т.С. от 2014 года.

          Художественная литература для детей 1 мл.гр. (с 2 до 3 лет).

Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Помогать детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто (что) это?», «Что делает?». Пересказывать детям содержание несложных сюжетных картинок. Предлагать воспроизводить действия (движения) персонажа («Покажи, как клюют зернышки цыплята, как девочка ест суп»).

Обращать внимание детей на ребенка, рассматривающего книжку по собственной инициативе.

Для чтения детям:

         Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.  

«Бежала лесочком лиса с кузовочком...»;

«Заяц Егорка...»;

«Из-за леса, из-за гор...»;

«Наша Маша маленька...»;

«Наши уточки с утра...»;

«Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу»;

«Огуречик, огуречик!..»;

«Пошел котик на Торжок...»;

«Солнышко, ведрышко...»;

«Чики, чики, кички...».

Сказки.

«Козлятки и волк», обр. К. Ушинского;

«Маша и медведь», обр. М. Булатова;

«Теремок».

Фольклор народов мира

«Бу-бу, я рогатый», лит. обр. Ю. Григорьева;

«Котауси и Мауси», англ., обр. К. Чуковского;

«Ой ты, заюшка-пострел...»;

«Разговоры» пер.Л.Яхнина;

«Снегирёк» пер. В. Викторова;

«Сапожник» обр. Б. Заходера;

«Ты, собачка, не лай...», молд., пер. И. Токмаковой;

«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина.

       Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

А. Барто. «Мишка»,

 «Слон»,

«Лошадка»,

«Кораблик»,

«Грузовик» (из цикла «Игрушки»);

А. Барто. «Кто как кричит»;

А. Барто, П. Барто. «Девочка-ревушка»;

В. Берестов. «Больная кукла»,

          «Котенок»;

А. Введенский. «Мышка»;

Г. Лагздынь. «Петушок»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»);

С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке»;

Э. Мошковская. «Приказ» (в сокр.);

Н. Пикулева. «Лисий хвостик...»,

           «Надувала кошка шар...»;

А. Плещеев «Сельская песня»;

А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салта-не...»);

Н. Саконская. «Где мой пальчик?»;

Г. Сапгир. «Кошка»;

К. Чуковский. «Путаница»,

                       «Федотка».

Проза.

В. Бианки. «Лис и мышонок»;

Г. Балл «Желтячок»

Н. Павлова. «Земляничка»;

В. Сутеев. «Кто сказал «мяу»;

Л. Толстой. «Три медведя»,

        «Спала кошка на крыше...»,

        «Был у Пети и Миши конь...»;

       Произведения поэтов и писателей разных стран

Д. Биссет. «Га-га-га!», пер. с англ. Н. Шерешевской;

П. Воронько. «Обновки», пер. с укр. С. Маршака;

С. Капутикян. «Маша обедает»,

                          «Все спят», пер. с арм. Т. Спендиаровой;

Ч. Янчарский. «В магазине игрушек»,  

                          «Друзья», пер. с польск. В. Приходько.

К концу года дети могут

*Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.

*Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.

        *Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла «Игрушки» и др.).

        Художественная литература для детей 2 мл.гр. (от 3 до 4 лет).

Неоднократно читать и рассказывать художественные произведения, предусмотренные программой для детей второй группы раннего возраста.

Приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения. Сопровождать чтение показом игрушек, картинок (фланеле-граф), персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Русский фольклор

Песенки, потешки, заклички.

«Ай, качи-качи-качи!..»,

«Божья коровка...»,

«Дождик, дождик, пуще...»,

«Еду-еду к бабе, к деду...»,

«Жили у бабуси...»,

«Заря-заряница»,

«Заинька, попляши...»,

«Как у нашего кота...»,

«Курочка-рябушечка...»,

«Кисонька-мурысенька...»,  

«Ночь пришла...»,

«На улице три курицы...»,

«Пальчик-мальчик...»,

«Радуга-дуга...»,

«Сидит белка на тележке...»,

«Сорока, сорока...»,

«Травка-муравка...»,

«Тили-бом! Тили-бом!..»,

«Тень, тень, потетень...»,

«Чи-ки-чики-чикалочки...».

Сказки.

«Бычок —черный бочок, белые копытца»:

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Гуси-лебеди»;

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

«Лиса и Заяц», обр. В. Даля;

«Снегурочка и лиса»;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«У страха глаза велики», обр. М. Серовой.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Маленькие феи»;

«Кораблик»;

«Купите лук...», шотл., пер. И. Токмаковой;

«Несговорчивый удод», чеш., пер. С. Маршака;

«Помогите!» пер. С.Маршака;

«Разговор лягушек»;

«Три зверолова», англ., обр. С. Маршака;

«Храбрецы»;

«Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака.

Сказки.

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

«Коза – дереза»;

«Лесной Мишка и проказница Мышка», пер. Л. Воронковой;

«Лиса-нянька», фин., пер. Е. Сойни;

«Петух и лиса», шотл., пер. М. Клягиной-Кондратьевой;

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Рукавичка», укр., обр. Е. Благининой;

«Свинья и Коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова;

«У солнышка в гостях», словац., пер. С. Могилевской и Л. Зориной;

«Упрямые козы», узб., обр. Ш. Сагдуллы;

«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.

К. Бальмонт. «Осень»,

                      «Комарики – макарики»;

А. Блок. «Зайчик»;

С. Городецкий.  «Колыбельная ветровая»,

                          «Кто это?»;

А. Кольцов. «Дуют ветры...» (из стихотворения «Русская песня»);

И. Косяков. «Все она»;

А. Майков. «Колыбельная песня»,

                     «Ласточка примчалась...» (из новогреческих песен);

А. Плещеев. «Осень наступила...»,

                       «Весна» (в сокр.);

А. Пушкин. «Свет наш, солнышко!..»,

                     «Месяц, месяц...»,

                     «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»);

С. Черный. «Приставалка»,

                     «Про Катюшу».

А. Барто, П. Барто. «Девочка чумазая»;

В. Берестов. «Курица с цыплятами»,

                      «Бычок»;

Н. Заболоцкий. «Как мыши с котом воевали»;

С. Маршак. «Зоосад»,

                     «Жираф»,

                     «Зебры»,

                     «Белые медведи»,

                     «Страусенок»,

                     «Пингвин»,  

                     «Верблюд»,

                     «Где обедал воробей?» (из цикла «Детки в клетке»),

                     «Сказка об умном мышонке»,

                     «Тихая сказка»;

В. Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

                       «Что ни страница —то слон, то львица»;

С. Михалков. «Песенка друзей»;

Э. Мошковская. «Жадина»;

И. Токмакова, «Медведь»;

К. Чуковский. «Путаница»,

                        «Чудо-дерево»,

                        «Муха-цокотуха»,

                        «Мойдодыр»,

                       «Краденое солнце»,

                       «Ежики смеются»,

                       «Айболит»,

                       «Черепаха»,

                       «Елка».

Проза.

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца —Длинные уши, косые глаза…»;

Л. Толстой. «Птица свила гнездо...»,

                     «Таня знала буквы...»,

                      «У Вари был чиж...»,

                     «Пришла весна...»;

К. Ушинский. «Васька»,

                        «Лиса Патрикеевна»,

                        «Петушок с семьей»,

                        «Уточки»,

Т. Александрова. «Медвежонок Бурик»;

В. Бианки. «Купание медвежат»;

Л. Воронкова. «Маша-растеряша»,

                         «Снег идет» (из книги «Снег идет»);

Ю. Дмитриев. «Синий шалашик»;

Б. Житков. «Как мы ездили в зоологический сад»,

                   «Как мы в зоосад приехали»,

                   «Зебра»,

                   «Слоны»,

                   «Как слон купался» (из книги «Что я видел»);

М. Зощенко. «Умная птичка»;

Н. Носов. «Ступеньки»;

С. Прокофьева. «Маша и Ойка»,

                     «Когда можно плакать»,

                     «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»);

В. Сутеев. «Три котенка»;

А. Н. Толстой. «Еж»,

                         «Лиса»,

                         «Петушки»;

Д. Хармс. «Храбрый еж»;

Г. Цыферов. «Про друзей»,

                     «Когда не хватает игрушек»  (из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»);

К. Чуковский. «Так и не так».

           

            Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

А. Босев. «Дождь», пер. с болг. И. Мазнина,

                «Поет зяблик», пер. с болг. И. Токмаковой;

Г. Виеру. «Ежик и барабан», пер. с молд. Я. Акима;

П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Н. Забила. «Карандаш», пер. с укр. 3. Александровой;

С. Капутикян. «Кто скорее допьет?»,

                   «Маша не плачет», пер. с арм. Т. Спендиаровой;

М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой;

Л. Милева. «Быстроножка и Серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой.

Проза.

О. Альфаро. «Козлик-герой», пер. с исп. Т. Давитьянц;

А. Босев. «Трое», пер.с бол.В.Викторова;

Е. Бехлерова. «Капустный лист», пер. с польск. Г. Лукина;

Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской;

Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», пер. с англ. О. Образцовой;

О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с рум. М. Олсуфьева,

                          «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с рум. Т. Ивановой;

Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой;

И. Чапек. «Трудный день»,

                  «В лесу»,

                     «Кукла Яринка» (из книги «Приключения песика и кошечки»), пер. с чеш. Г. Лукина;

Ч. Янчарский. «Игры»,

                     «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер.В. Приходько.

Для заучивания наизусть

«Пальчик - мальчик...»,

«Как у нашего кота...»,

«Огуречик, огуречик...»,

«Мыши водят хоровод...», рус. нар. песенки;

К. Чуковский. «Елка» (в сокр.);

А. Барто. «Мишка», «Мячик», «Кораблик»;

В. Берестов. «Петушки»;

Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.);

А. Плещеев. «Сельская песня»;

Н. Саконская. «Где мой пальчик?».

К концу года дети могут:

*Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.

*Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.

*Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.

*Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА первой младшей группы (от 2 до 3 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Настоящая рабочая программа первой младшей группы разработана воспитателями МАДОУ «Золушка».Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, ре...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет)  составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...

Календарно - тематическое планирование по Формированию целостной картины мира, Образовательная область " Познавательное развитие" во второй младшей группе по программе "От рождения до школы" под редакцией Вераксы Н. Е., Васильевой М. А., Комаровой Т.С.

Аннотация к рабочей программе второй группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возраста на 2019 – 2020 учебный год (далее Рабочая программа) разработана в...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год Воспитатели: Бузня Т. Х.

Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА группе раннего возраста (от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой Срок реализации программы - 2019-2020 учебный год

Рабочая программа группе раннего возраста(от2-х до 3-х лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы»Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой ...