Беседа на тему «Всегда ли дружба важнее всего?»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему
В данной публикации представлен материал для проведения занятия-беседы со старшими дошкольниками на тему дружбы. Посредством восприятия произведений художественной литературы у дошкольников происходит формирование следующих нравственных качеств: умение дружить, ценить дружбу и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему «Всегда ли дружба важнее всего?»
Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как одного из высших человеческих чувств.
Задачи:
- Формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу, посредством восприятия произведений художественной литературы.
- Способствовать формированию дружеских отношений в коллективе как основы комфортной образовательной среды
- Побуждать детей к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
- Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного
персонажа.
- Воспитывать чуткость к художественному слову.
Материалы: фрагмент мультфильма «Лунтик и его друзья», мини выставка детских книг, мультимедиа-проектор, ноутбук, заготовка цветка дружбы
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
- Вы любите смотреть мультфильмы? В таком случае внимание на экран.
Детям показывается фрагмент из мультфильма «Лунтик и его друзья» (серия №368)
- Как вы думаете, о чём этот мультфильм?
Дети: о дружбе, о друзьях.
- Правильно. И сегодня я бы хотела поговорить с вами о том, что чаще всего бывает крепкой, верной, долгой, то есть о дружбе.
Какое прекрасное слово – дружба. Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, рассматривать новую книгу или посекретничать о своём. Мы с вами сегодня будем раскрывать секреты дружбы.
О дружбе есть много хороших фильмов и мультфильмов, о ней написано много сказок, рассказов и стихов. Некоторые из таких художественных произведений я предлагаю вам сейчас рассмотреть (предложить детям пройти к книжной выставке). Многие из этих книжек вам знакомы, а некоторые вы видите впервые. Но все эти книги объединяет, то, что в них рассказывается о друзьях. (примеры друзей из сказок и рассказов).
- Я хочу вас познакомить с одним рассказом, который называется «Подруги», написала этот рассказ Мария Фомичёва
«Маша, Надя и Катя - подруги. Собрались подруги у Кати. Вместе играют. Куклу укладывают спать. С забавным зайкой идут гулять. Позвала мама Надю домой. Позвали и Машу. Осталась Катя одна. Заболели у Кати зубы. Завязала Катя зубы и сидит. Узнала об этом Маша. Принесла Кате мозаику. Узнала и Надя. Принесла Кате незабудки. Поставила Катя незабудки в вазу. Стали Маша, Надя и Катя играть в мозаику. Красивый сделали узор из мозаики! Потом загадывали загадки. И забыла Катя о больных зубах»
- Как вы, думаете, умеют ли девочки дружить? Можно их назвать настоящими подругами? Почему?
Ответы детей: Они заботливые, внимательные, чуткие, отзывчивые.
- Правильно, девочки посочувствовали Кате, придумали, как ее развеселить, поиграли с ней, и она забыла, что у нее болит зуб. Поэтому их можно смело назвать настоящими преданными друзьями.
Вот мы с вами и раскрыли первый секрет дружбы: если вы всегда внимательны, отзывчивы, заботливы, сплочённые, то любая задача вам по плечу.
А давайте посмотрим, справитесь ли вы с заданием, проявляя внимание, друг к другу.
Игра «Остров».
На полу лежит обруч небольшого размера - это «остров». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она закончится, то быстро занимают место на «острове» (чтобы разместиться на нём, некоторым ребятам придется стоять на одной ножке, а другим их поддерживать).
После игры предложить детям занять свои стульчики и продолжить беседу
- Кому из вас было тяжело устоять на острове? Кто вам помог всё-таки на нём устоять?
Ответы детей:
- Молодцы! В этом испытании я увидела, что вы были внимательны друг к другу и помогали товарищу, когда это было необходимо.
- Мы сейчас с вами говорили про дружбу между людьми, а как вы думаете, животные могут дружить?
Дети: да
- Сергей Михалков написал про звериную дружбу очень интересную сказку. Хотите я вам её прочитаю?
Дети: да
- Сказка называется, «КАК ДРУЗЬЯ ПОЗНАЮТСЯ...»
Сговорились Лиса, Бобер и Кабан пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить — новые места посмотреть.
Собрались они и пошли. Шли, шли — дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.
- Ступай ты первый!— сказал Бобру Кабан.— Ты старше, тебе почет!
- Правильно! Пусть Бобер первый идет!— согласилась Лиса.
Бобер пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Бобер полетел в воду.
- Ах, беда! Беда! — завопила. Лиса.— Кабан, прыгай в воду! Спасай Бобра! Пропадет наш Бобер! Скорей! Скорей!
- Сама за ним прыгай!— прохрюкал Кабан.— Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!
- Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю!— послышался из-под мостика голос Бобра. Вылез Бобер на берег, откашлялся, отряхнулся.
- Вот и чудесно!— обрадовались Лиса и Кабан.— Пошли дальше!
- Ну, нет,— твердо сказал Бобер.— С вами я никуда не пойду!..
- Как вы думаете, почему Бобёр отказался дальше путешествовать с Лисой и Кабаном? Правильно ли поступили Лиса и Кабан когда сразу не помогли Бобру, а стояли и спорили на берегу? Можно ли их назвать настоящими друзьями? Почему? А что бы сделал друг в такой ситуации?
Ответы детей:
- Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. А вы помогаете друг другу?
Ответы детей: да
- Это мы сейчас и проверим. Я приготовила для вас задание и хотела бы посмотреть, как вы с ним справитесь.
Игра «Не намочи ноги»
На полу отделяется белой чертой «болото» шириной 4−5 метров. Дети встают парами и им даётся по две дощечки. Каждому надо по этим дощечкам−мостикам перейти на другой берег. Каждый участник кладет одну дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, а затем кладет вторую, идет дальше и т.п.
Когда дети подходят к середине болота, создается ситуация, будто у одного сломалась дощечка и утонула. Как поступить?
- молодцы! Благодаря тому, что вы дружные и внимательные друг другу, вы легко справились с этим испытанием.
- за это я угощу вас конфетами. Ой, пока я шла в ваш детский сад, пакет порвался, часть конфет рассыпалась, и теперь у меня осталось всего 5 конфет. Что же делать? Может быть, вы мне подскажите, что можно сделать.
Дети: конфеты нужно разделить пополам, чтобы досталось всем
- Молодцы! Вы нашли выход. Тогда я угощаю вас конфетами, а вы, пожалуйста, поделите их между собой.
- А вот Валентина Александровна Осеева в своём рассказе «Три товарища» рассказывает про мальчика, который оказался настоящим другом, потому что поделился с товарищем.
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
- До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
- Как вы кого в этом рассказе можно назвать настоящим другом? А те два мальчика, вроде бы они и не обидели Витю, и даже посочувствовали ему, не смеялись над ним. А можем ли мы их назвать друзьями? Почему?
-Значит, настоящий друг, что всегда сделает?
Ответы детей: помогать товарищу
- Правильно, настоящий друг всегда поделится с вами. Это и есть ещё один секрет дружбы. Ребята, сегодня мы с вами узнали много секретов дружбы. Я хочу посмотреть, хорошо ли вы их запомнили.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то не хлопаете.
Из этих качеств мы составим цветок «Дружбы». У меня есть цветок, но у него нет лепестков.
- честность
- враньё
- доброта
- верность
- грубость
- вежливость
- предательство
-отзывчивость
- драчливость
- справедливость
- задиристость;
- сострадание.
- жадность
- уважение
- Вот какой замечательный цветок у нас вами получился. Я хочу подарить его вам в память о нашей встрече. И вы в любой момент сможете вспомнить секреты дружбы или рассказать о них своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная беседа на тему: "Поговорим о дружбе".
развитие представлений о дружбе, друге, понимания их значения в жизни....
Беседа на тему «Давно – давно была война- Героев будем помнить мы всегда» в подготовительной группе
Задачи: Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как русские люди защищали свою Родину, как живущие помнят о них.Развивать у детей уважение к историческому прош...
Беседа на тему "Что такое дружба?"
материал подходит для детей 6-7 лет...
Комплекс этических бесед на тему «ДРУЖБА» Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»
Нравственная беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются»Цель:формирование у детей нравственно-этических норм, воспитания желания быть дружными.Задачи:1) научить детей видеть нравствен...
План-конспект беседы на тему: "Что такое дружба?"
Беседа на тему «Что такое дружба?»Цель: Развитие свободного общения со сверстниками и педагогом. Задачи:1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг”, &q...
Беседа на тему: "Что такое дружба?"
беседа о дружбе...
Конспект беседы на тему «Что такое дружба? И кто такой друг?» в средней группе
Цель: обобщение представлений детей о дружбе и друзьях.Задачи: обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; развивать у детей способность к сопережи...