"Что за прелесть эти сказки!"
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно. В наш век информационного общества сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Однако ни в коем случае нельзя умалять роль сказок в воспитании личности ребенка. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». Все вышесказанное обуславливает актуальность данного проекта, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chto_za_prelest_eti_skazki.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №3
муниципальное образование
Усть-Лабинский район
ПРОЕКТ
ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!
Выполнила: Мирза Т.И.,
воспитатель первой квалификационной категории,
г. Усть-Лабинск
2017 год
Проект «Что за прелесть эти сказки!»
Группа: старшая, подготовительная
Срок: октябрь 2017 г. - декабрь 2017 г. (среднесрочный)
Актуальность:
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. В течение многих веков сказки воспитывают, развивают, поучают ребенка, приобщают его к культуре своего народа, его знаниям и традициям. Они передают опыт, накопленный многими поколениями людей. Сказки делают это ненавязчиво, но эффективно. В наш век информационного общества сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение, во многом этому способствуют современные издатели книг и создатели детских мультфильмов, искажающих первоначальный смысл сказки, превращающих сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Однако ни в коем случае нельзя умалять роль сказок в воспитании личности ребенка. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, мы накапливаем некий символический «банк жизненных ситуаций». Все вышесказанное обуславливает актуальность данного проекта, так как русские народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению, позволяют вернуть и вписать в естественную канву жизни ребенка и семьи темы веры, добра, милосердия.
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Александр Сергеевич Пушкин. Сказки Пушкина – это первые наши книги. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии. На детей сказки Пушкина оказывают огромное воспитательное воздействие. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, поэтому ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает. Задача взрослых познакомить ребёнка с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта:
Развитие эстетических, познавательных, творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с творчеством А.С. Пушкина. Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности, раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- знакомить с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина;
- формировать навыки сотрудничества;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой;
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.
Гипотеза:
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство. Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Если создать необходимые условия для повышения интереса дошкольников к художественному творчеству, для развития воображения и самостоятельности, обеспечения психологического комфорта каждого ребенка, это приведет к устойчивому развитию эстетических, познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты:
- Сформирован интерес к художественной литературе, расширен круг произведений, с которыми познакомились дети;
- Дети имеют общее представление о художественном творчестве;
- Использование детьми различных речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.
- Сформирован высокий уровень речевого развития детей.
- Развиты индивидуальные особенности в творческой речевой деятельности.
- Сформирована эмоциональная отзывчивость.
- Проявление личностных качеств (самостоятельности, активности, целеустремленности, ответственности, творческого подхода, аккуратности) в различных видах деятельности.
- Проявление интереса к творчеству А.С. Пушкина.
- Создано единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
Основные этапы и сроки реализации проекта:
1. Подготовительный (1-2 неделя октября 2017 года).
2. Основной (3 неделя октября -2 неделя декабря).
3. Заключительный (3-4 неделя декабря).
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители, сотрудники ДОУ.
Содержание проекта
Выводы.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу, тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование, книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.
Таким образом, совместная деятельность воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения способствует приобщению детей к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширению кругозора о сказках, их авторах, персонажах, сформировать запас литературных впечатлений, научить сказки сочинять, иллюстрировать, инсценировать.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Ушакова О. С. Знакомим дошкольников с художественной литературой. –М.: Изд. Литера, 2012.
- Зимина И. Народная сказка в системе воспитания дошкольников. // Дошкольное воспитание – 2005, № 5, с.28Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва. 2012.
- Дунаева Н. О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка. // Дошкольное воспитание – 2007, № 6, с.35 – 40.
- Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. – М.: Просвещение, 1997. – 458с.
- Ярыгина А. Увлечь книгой. // Дошкольное воспитание – 2007, № 5, с. 41-50.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Что за прелесть эти сказки»
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы, осуществляемой в детском саду. Достойное воспитание и развитие детей дошкольного возраста невозм...
"Что за прелесть эти сказки..."(по сказкам А.С.Пушкина)
театрализованное занятие...
"Что за прелесть эти сказки" - пушкинская викторина
Это викторина знакомит детей с творчеством А.С.Пушкина, расширяет их кругозор....
Викторина для воспитателй "Что за прелесть эти сказки!"
Презентация состоит из вопросов и ответов по теме русская народноая сказка в детском саду.Презентация используется в процессе проведения семинара для воспитателей....
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки"
Конспект развлечения "Что за прелесть эти сказки!" подготовлен по мотивам русских народных сказок и направлен на закрепление знаний детей о русском народном творчестве, на формирование уме...
Что за прелесть эти сказки
Занятие с детьми среднего возраста....
"Что за прелесть, эти сказки!" - по призведениям Александра Сергеевича Пушкина.
Зал оформлен декорациями сказок А.С. Пушкина. За ширмой около дуба на золотой цепочке сидит Кот, с ученым видом читает книгу "Сказки Пушкина". В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушк...