Методическая разработка по теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка
по теме:
творческий проект
«Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka-_proekt_-gbou_shkola_no1374_sp_ds_no962_agniya_barto.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
по теме:
творческий проект
«Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».
Разработкой проекта занимались: Корниенко Ю.В. и Ошуркова М.Ю.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 2015-2016 учебный год
Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Литература – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения художественной литературы. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как у ребенка, так и у взрослого. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта:
Формировать у детей интерес к богатствам художественной литературы на примере творчества А. Л. Барто.
Задачи проекта:
- познакомить с творчеством А. Л. Барто;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развивать артистические способности;
- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями;
- развитие совместного творчества родителей и детей.
Обеспечение:
- сборники стихов А. Л. Барто;
- иллюстрации к произведениям, рисунки, биографические фотографии А. Л. Барто;
- методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А. Л. Барто и художественной литературе в целом;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
- создание мини-музея творчества А. Л. Барто.
Итог:
- изготовление пальчикового театра " Театр на ладошках", иллюстраций к книжкам малышкам "Пестрые страницы".
- Оформление выставки "Агния Барто - пестрые страницы"
- Развлечение " Угадай произведение"
- Мюзикл "Летели две птички собой невелички.."
- Картотека-библиотека произведений А.Л .Барто
- Проведение итогов проектной деятельности
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей "Ваши любимые стихи А. Барто" - воспоминания детства;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного материала по теме проекта;
- подбор материала для продуктивной деятельности;
- составление плана работы.
Основной :
«Путешествие в мир пестрых страниц Агнии Львовны Барто».
СЕНТЯБРЬ Первая пестрая страница: «Знакомство с творчеством А. Барто» |
Речевое развитие |
Знакомство с творчеством и биографией А. Л. Барто; просмотр презентации. |
Чтение стихотворений из цикла «Из пестрых страниц» Цель: повторить с детьми любимые стихотворения. |
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактическая игра «Закончи предложение…» Цель: учить внимательности и сообразительности. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Мои любимые игрушки» -коллективная композиция. Цель: учить детей создавать коллективными усилиями не сложную сценку из вылепленных фигур. |
«Фантазируем играя» Цель: закреплять умение вырезывать и наклеивать изображение знакомых фигур, красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение и творчество. |
«Магазин игрушек» Цель: закреплять умение отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. |
«Творим и мастерим по замыслу» Цель: развивать детское творчество, конструкторские способности, самостоятельно организовывать работу. |
«Зайку бросила хозяйка» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер. Приучать к точным движениям пальцев. Воспитывать аккуратность, усидчивость. |
Познавательное развитие |
«Путешествие на фабрику игрушек» Цель: дать детям понятие о том из какого материала человек делает разнообразные вещи (игрушки). |
Физическое развитие |
Игры малой подвижности: «Игрушки» , «Замри» Цель: игра на развитие навыков волевой регуляции, умение соблюдать правила игры. |
ОКТЯБРЬ Вторая пестрая страница - «Произведения А. Барто» |
Речевое развитие |
«Буква Р» Цель: развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. |
«Есть такие мальчики». Цель: совершенствовать диалогическую речь детей. |
Социально-коммуникативное развитие |
«Назови ласково». Цель: образовывать уменьшительно-ласкательную форму предложенных существительных на тему «Любимые герои произведений А.Л.Барто.» |
"Магазин игрушек" Цель: совершенствовать диалогическую речь детей. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Что мы умеем и любим лепить». Цель: изучение интересов и возможностей в лепке. |
Буква Р». Цель: учить детей составлять композицию, основываясь на стихотворения. |
«Разноцветная страна» (коллективная работа). Цель: развивать воображение, творчество. Закреплять и развивать знания о цветах и оттенках. |
«Строим дом для сказок». Цель: упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную поисковую деятельность. |
Объемная аппликация «Разноцветная страна» (папье-маше). |
Познавательное развитие |
«Путешествие в прошлое книги». Цель: вспомнить первые произведения А.Л.Барто, вызвать интерес к творческой деятельности. |
Физическое развитие |
Игра малой подвижности «И я тоже». Цель: совершенствовать внимание, наблюдательность. |
НОЯБРЬ Третья пестрая страница «Мой друг - книга». |
Речевое развитие |
Рассказывание детьми наизусть, полюбившихся произведений А.Л.Барто. Цель: совершенствовать слуховое внимание. |
Чтение стихотворения «Королева». Цель: активизировать речь детей. |
Социально-коммуникативное развитие |
«Портрет -книга». Цель: найти соответствие книги с портретом автора. |
«Любимый герой стихотворения». Цель: учить детей лепить своего героя, передавать движения фигур человека или животного. |
«Сказочный ковер». Цель: закреплять умение работать ножницами, упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать чувство цвета и композиции. |
«Пейзаж для души». Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений, выбирать содержание и отражать характерные особенности. |
«Полочка для любимых произведений». Цель: формировать представления детей о конструкциях разных видов их строении и назначении, развивать самостоятельность, активность в совместной работе. |
«Закладки для книг». Цель: учить вырезывать узкие полоски, красиво располагать украшения, воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения, развивать воображение, творчество. |
"Иллюстраторы" Цель: учить передавать в рисунке образы знакомых стихотворений, выбирать содержание и отражать характерные особенности. |
Познавательное развитие |
«Библиотека». Цель: дать детям представление о библиотеке, о правилах выбора любимой книги, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Физическое развитие |
Игра : «Угадай, кто я». Цель: развивать наблюдательность, память и внимательность. |
Декабрь Четвертая пестрая страница «В театре». |
Речевое развитие |
Заучивание с детьми нового стихотворения «В театре». Цель: помочь запомнить новое стихотворение для последующей инсценировки. |
Чтение стихотворения «В цирке». Цель: подготовка детей к инсценировке произведения. |
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактическая игра «Что лишнее». Цель: развитие логического мышления и внимания. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Как мы играем в театр». Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, добиваться отчетливости в передаче формы движения, развивать эстетическое восприятие, творческие способности. |
По замыслу "Любимые стихи А.Л.Барто" Цель: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. |
«Дети и театр». Цель: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления, упражнять в рисовании фигур детей в движении, совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков, развивать воображение. |
«Игровые здания». Цель: упражнять детей в строительстве из разных конструкторских материалов, упражнять в совместном конструировании. |
«Волшебный сундучок». Цель: закреплять умения складывания прямоугольного листа бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, вырезывать те части, которые показаны на чертеже, развиваем фантазию и коллективное творчество. |
"Спектакль для малышей" Цель: познакомить детей младшего дошкольного возрастас произведениями А.Л.Барто, попробовать себя в роли любимого героя. |
Познавательное развитие |
«Путешествие в театр». Цель: познакомить детей с различными видами театра, попробовать себя в роли любимого героя. |
Физическое развитие |
Малоподвижная игра «Загадки без слов» Цель: развивать выразительность мимики и жестов. |
ЯНВАРЬ Пятая пестрая страничка - «Перевернём страничку». |
Речевое развитие |
Лексические игры. Повторение любимых произведений А.Л.Барто. Цель: обогащать и активизировать речь детей. |
Чтение стихотворения «Я расту». Цель: познакомить детей с новым произведением. |
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактическая игра «Что за чем?» Цель: закрепление и повторение последовательности произведений поэтессы. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Как мы играем» Цель: закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. |
«Новые герои произведений». Цель: учить детей создавать несложную композицию: по- разному располагать на пространстве листа изображения, дополнительные предметы, закреплять приемы вырезывания и наклеивания, развивать творчество. |
«Нарисуй, что пожелаешь, красивое». Цель: продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту произведений, закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. |
«Определи фигуры». Цель: упражнять детей в сооружении необычных построек из конструкторов, развивать воображение и творчество. |
«Веселые картинки». Цель: научить детей плоскостному моделированию, развивать способность к зрительному анализу, способствовать коллективной деятельности, речевому и игровому общению детей. |
Познавательное развитие |
«Из чего сделаны игрушки». Цель: закреплять знания детей о различных материалах, воспитывать бережное отношение к вещам и игрушкам. |
Физическое развитие |
«Игры-стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, используя мимику, жесты и движение. |
ФЕВРАЛЬ Пятая пестрая страница - «Театр на ладошках». |
Речевое развитие |
Знакомство с новым произведением «Медвежонок-невежа». Цель: учить детей слушать, помочь запомнить новое произведение. |
Инсценировка стихотворения-сказки про непослушного медвежонка «Медвежонок — невежа». Цель: активировать словарный запас. |
Оформление выставки "Агния Барто - пестрые страницы" |
Социально-коммуникативное развитие |
Театрализованная игра «Театр на ладошках». Цель: посвятить детей в великое таинство театральной деятельности играя и фантазируя. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Медвежонок -невежа». Цель: учить детей предавать в лепке образ сказочного героя, дополнять изображение характерными деталями. |
«Пальчиковый театр» Цель: учить передавать форму игрушки, применяя прием вырезывания из бумаги сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны получились одинаковыми, развивать коллективное творчество. |
«Кем ты хочешь быть?» Цель: учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. |
«Построим сцену». Цель: упражнять в строительстве конструкций по схеме, развивать конструкторские навыки, Направленное воображение. |
«Игрушки из цилиндров». Цель: закрепление навыков вырезывания полосок и склеивания в цилиндры, развивать коллективное творчество. |
«Пальчиковый театр». Цель: расширять представления о театрализованной деятельности и привлечение участия детей в театральных постановках, развивать творчество и воображение. |
Физическое развитие |
Игра на пальцах «Братцы». Цель: развивать мелкую моторику пальцев. |
МАРТ Седьмая пестрая страница - «Вовка — добрая душа» |
Речевое развитие |
Знакомство с циклом стихов «Вовка — добрая душа». Цель: познакомить детей с новыми произведениями, героем. |
Заучивание стихотворения «Вовка-добрая душа». Цель: совершенствовать слуховое восприятие. |
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактическая игра «Кто больше назовет произведений из цикла стихов «Вовка -добрая душа». Цель: развивать память и внимание. |
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка по замыслу. Цель: развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Развивать воображение и творчество. |
«Радужный хоровод». Цель: учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам, развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений, закреплять знание цветов спектра и их последовательности, развивать композиционные умения. |
По стихотворению «Вовка — добрая душа». Цель: учить детей передавать эпизод из знакомого произведения, закреплять умение рисовать фигуры детей, продумывать композицию рисунка. |
«Волшебные проекты детей». Цель: упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструкторские способности, формировать совместную деятельность. |
По замыслу. Цель: предложить детям придумать и решить, что они будут делать, побуждение детей к совместной деятельности. |
Познавательное развитие |
«Удивительные дети». Цель: расширять и обобщать представления детей о доброте, отношению к сверстникам, к окружающим. |
Развлечение " Угадай произведение" |
Физическое развитие |
Игра малой подвижности «Расскажи стихи руками» Цель: побуждать детей к импровизации. |
АПРЕЛЬ Восьмая пестрая страница - «Книжки - малышки» |
Речевое развитие |
Повторение стихотворений из цикла «Игрушки». Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ о любимом произведении. |
Перечитываем произведения «Книжки-малышки». Цель: рассматривание и обсуждение иллюстрированных книг, выбираем любимого героя. |
Социально-коммуникативное развитие |
Игра «Пантомима». Цель: развитие воображения и творческих способностей. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Книжный уголок». Цель: закреплять умения создавать изображения по замыслу вместе, коллективно развивать эстетическое восприятие. |
«Мастерим странички». Цель: учить детей задумывать форму книжки-малышки, используя различные приемы вырезывания, развивать творческую активность. |
«Обложка для книжки — малышки». Цель: учить детей передавать особенности рисунка на обложке книги, красиво подбирать цвета, отражать в рисунке содержание выбранного произведения, развивать творчество и воображение. |
«Подставочка для книги». Цель: совершенствовать умения конструировать небольшие постройки, развивать творчество и изобретательность. |
Оформление «Книжки-малышки». Цель: моделировать с помощью бумажных геометрических фигур. |
Познавательное развитие |
Предметы помощники Цель: формировать представления о предметах, необходимых для развития творческой деятельности |
Физическое развитие |
Игра малой подвижности «Зеркало». Цель: развивать монологическую речь. |
МАЙ Девятая пестрая страница - «Я знаю, что надо придумать». |
Речевое развитие |
Беседа с детьми о творчестве А.Л.Барто, вспомним произведения, которые мы любим. Цель: помочь детям почувствовать удивительную неповторимость произведений поэтессы. |
Чтение нового произведения А.Л.Барто «Я знаю, что надо придумать». Цель: познакомить с новым стихотворением, помочь понять смысл произведения. |
Социально-коммуникативное развитие |
Дидактическая игра «Кто, где и почему?». Цель: вспомнить героев произведений поэтессы. |
Художественно-эстетическое развитие |
«Придумай сам». Цель: учить самостоятельно намечать содержание лепки, изображать несложную сценку. Упражнять в использовании основных приемов лепки. |
«Цветочная поляна в стихах». Цель: закрепление и повторение стихотворений А. Л. Барто , украшаем поляну цветами и строчками стихотворений, коллективная работа. |
«Путешествие в страну стихотворений А.Л.Барто». Цель: учить составлять композицию по мотивам любимых произведений, используя освоенные ранее приемы. Развивать воображение. |
«Волшебный мост». Цель: совершенствовать умение детей конструировать мосты, необыкновенной красоты, развивать конструкторские навыки, направленное воображение. |
«Сложи и вырежи по рисунку». Цель: закреплять умение вырезывать разнообразные предметы, используя освоенные ранее приемы, развивать воображение. |
Мюзикл "Летели две птички собой невелички.." |
Познавательное развитие |
«Выставка книг поэтессы А.Л. Барто». Цель: воспитывать интерес к творческой деятельности поэтессы. |
Физическое развитие |
Игра малой подвижности «Будь внимателен». Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, умение управлять своими действиями и эмоциями, навыки коллективной и слаженной деятельности. |
Заключительный этап:
- Пальчиковый театр " Театр на ладошках", иллюстраций к книжкам малышкам "Пестрые страницы".
- Оформление выставки "Агния Барто - пестрые страницы"
- Развлечение " Угадай произведение"
- Мюзикл "Летели две птички собой невелички.."
- Картотека-библиотека произведений А.Л.Барто
- Проведение итогов проектной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка мастер-класса по проекту «Безопасный мир глазами детей».
Добрый день, уважаемые коллеги. Я хочу вам представить опыт работы по проекту «Безопасный мир глазами детей», в котором я интегрировала такие образовательные области как ««Познание», «Коммуникац...
Методическая разработка: "Календарное планирование по проекту "Мой любимый детский сад""
Тема проекта: «Детский сад – наш второй дом!»....
Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными ...
Методическая разработка : "Знамя Победы"- долгосрочный проект по патриотическому воспитанию.
Проект посвящён 70-ой годовщине Великой победы ....
Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»
Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...
проект Книжек пестрые страницы
Проект по приобщению детей дошкольного вораста к восприятию художественной литературе а в дальнейшем и к чтению ....
Методическая разработка по теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто».
Методическая разработкапо теме: творческий проект «Из пестрых страниц поэтессы А. Л. Барто»....