Методическая разработка на тему:"Реализация проекта по ПДД в группе раннего возраста"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Поэтому педагоги нашего детского сада наряду с поставленными целями и задачами воспитательно – образовательного процесса считают необходимым сформировать у детей модель безопасного поведения на дорогах, улице и транспорте, позволяющую действовать адекватно конкретной реальной дорожной ситуации.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.
Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._razrabotka_proekt_po_pdd.pptx | 394.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение. Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной . Несмотря на принимаемые меры количество ДТП по вине самих детей увеличивается . Основными причинами ДТП , являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для данного возраста формы и методы работы.
Проблема Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? Важно не только познакомить его с основными требованиями ПДД , а научить применять на практике, быть осторожным и осмотрительным. Многие взрослые каждый день на глазах своих детей нарушают правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения ПДД.
Актуальность проблемы Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в настоящее время необходимо рассматривать наравне с другими важнейшими задачами воспитания и обучения. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте, иметь знания о светофоре, дорожных знаках и т.д. Это актуально для формирования у них навыков безопасного поведения на улице.
Ц ель Создание условий, направленных на усвоение и закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
Задачи Создать условия для формирования у детей социальных навыков и норм поведения на дороге. Активизировать пропагандистскую деятельность среди детей и родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Обогащать предметно-развивающую среду. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Ожидаемые результаты В результате работы над проектом мы предполагаем решение всех поставленных задач . Осознание детьми необходимости соблюдения правил дорожного движения, выработка привычки соблюдать их.
Этапы реализации проекта Подготовительный (аналитический); Основной (реализация намеченных планов); Заключительный (подведение итогов ) Срок реализации март-апрель 2014 г. Участники проекта Воспитатели, родители воспитанников, дети , музыкальный руководитель.
Вид проекта краткосрочный, групповой Тип проекта ( по Л.В. Киселевой ) практико-ориентированный ( результат ориентирован на социальные интересы участников); творческий ( предполагает соответствующее оформление результатов в виде детского праздника).
Разработка проекта Создание мотивации, отвечающей потребностям детей . Обозначение взрослым проблемы. Подбор методической литературы. Определение средств реализации проекта. Разработка форм и методов работы по теме проекта с педагогами, детьми и родителями. Обогащение уголка по правилам дорожного движения в группе.
Реализация проекта (этапы работы) 1 этап Задачи: 1. Донести до участников проекта важность данной темы. 2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Безопасная дорога» 3. Подобрать материал для продуктивной деятельности 4. Составить перспективный план мероприятий
2 этап Мероприятия проекта Социализация Дидактические игры: «На дороге», « Подумай – отгадай» Наблюдение за транспортом; Беседа : «Улица полна неожиданностей», « Светофор- мой друг» Образовательная экскурсия: «Перекресток» Целевая прогулка: « Маленький пешеход»
Физическое развитие и здоровьесбережение Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», « Птички и автомобиль», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора». Коммуникация Чтение художественной литературы на тему «Безопасная дорога»: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину» , А. Барто «Грузовик» ; В. Семерин «Держись дорожных правил строго»; Загадки о транспорте Развитие речи.
Познание НОД «Наш друг – Светофор»; Беседы: «Как переходить улицу»; «Правила поведения на дороге»; Дидактическая игра: «Один - много», «Назови машину». Просмотр презентаций « Наш друг – Светофор», « Транспорт»
Художественное творчество Лепка : «Светофор» Рисование «Зебра», « Светофорчик » Аппликация « Зебра» Игровая деятельность Сюжетные ситуации: «Автомобиль и пешеход», «Мы – водители», «Светофор»; дидактические и развивающие игры: «Профессии», «Умные машины».
Работа с родителями Педагогический всеобуч « Ребенок и дорога» Родительское собрание «Что сказать детям о правилах дорожного движения» Анкетирование «Взрослые и дети на улицах города » Консультации и папки-передвижки «Безопасность детей на дороге», «Дорожная Азбука»,«Ребенок на перекрестке», Статьи в газете « Дошколенок» Информационный плакат «Безопасность на дороге» Размещение презентаций по ПДД в группе социальной сети. Буклет для родителей «Дорога не терпит жалости, наказывает без жалости»
3 этап Итог проекта Были сформированы первичные представления о правилах поведения на проезжей части. Осознание детьми необходимости соблюдения ПДД. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города. Проведена выставка творческих работ. Праздник.
Развивающая среда
Работа с детьми. Дидактические игры Целевая прогулка Беседы Наблюдения Подвижные игры Сюжетные ситуации Художественное творчество Образовательная экскурсия Просмотр презентаций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста 1г-2г. Тема занятия: « Дом для медведей».
Учить подбирать предметы по величине большой, маленький.Учить различать предметы (стол, стул, тарелка, ложка). Обогащать пассивный словарь детей прилагательными (большой, маленький, красивый).Ак...
Методическая разработка на тему: "Фольклор как средство эмоционального развития детей раннего возраста"
Цели:•развитие эмоций у детей раннего возраста по средствам малых форм фольклора;•формирование нравственных качеств для установления позитивных• межличностных отношений;•создание благоприятного п...
Методическая разработка по теме: «Реализация технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (ТОЛЗ) в соответствии с ООП ДО в ДОУ, (на примере работы со словом-доминантой «Снег»).
Методическая разработка слушателя курсов повышения квалификации по программе «Проектирование образовательной работы по реализации технологии обогащения лексического запаса детей дошкольного возраста (...
Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»
Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....
Методическая разработка на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необх...
Методическая разработка на тему "Методика развития изобразительно- творческой деятельности детей раннего возраста"
Процесс освоения деятельности и есть процесс психического и личностного развития малыша. Детскую изобразительную деятельность, ее смысл, своеобразие, особенности развития малыша в ее условиях, возможн...
Методическая разработка на тему «Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста »
Проблема социальной адаптации не нова, однако до сих пор остается одной из актуальных в силу трансформации определенных ценностных ориентаций и в социальной политике государства, и в процессе воспитан...