чтение художественной литературы в ОДРМ старшая группа 1 квартал
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме

чтение художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal_tem_planir_chtenie_hud_lit.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц

Содержание, цель образования

Сентябрь

1 неделя

С. Я. Маршак «Первый день календаря», «Урок родного языка».  

В. Степанов «Первое сентября».

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове

Сказка «Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого;

Расширять знания детей о русских народных сказках. Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения. Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу.

Сентябрь

2 неделя

А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; А. Пушкин. «Унылая пора очей очарованье», «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»);

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.

Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в обсуждении изобразительно - выразительных средств стихотворений.

Чтение сказки «Как коза избушку построила». 

Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка.

Сентябрь

3 неделя

А.С.Пушкин «Унылая пора очей очарованье», Иван Белоусов «Садик мой весёлый, где ж твои цветы?»  А. Фет  «Ласточки пропали»

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове

М. Цветаева  «У кроватки»; Б. Заходер. «Приятная встреча»

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.

Сентябрь

4 неделя

 Т. Александрова «Домовёнок Кузька» (главы)

Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка.

А.Толстой «Косточка», «Прыжок». 

Продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка.

Октябрь        

1 неделя

М. Маршак «Пудель».

Продолжать знакомить детей с рассказами. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка.

Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

С. Михалков «Как медведь трубку нашел»

Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Углубить знания детей о вреде курения, формировать отрицательное отношение к курению.

Октябрь

2 неделя

Б. Заходер «Серая звёздочка» (Чтение с продолжением).

 Воспитывать в детях терпимость и сострадание. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение.

К. И. Чуковский «Айболит».

 Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка.

Октябрь

3 неделя

Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин»

Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Довести до сознания детей идею произведения.

М. Пришвин «Листопад»

Познакомить детей с рассказами о природе осеннего времени года. Показать настроение приятной грусти, которое витает в природе осенью.

Октябрь

4 неделя

Литературные сказки. А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. (Чтение с продолжением)

Воспитывать желание слушать сказки, развивать речь, внимание и память.

Литературные сказки. А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. (Чтение с продолжением).

Воспитывать в детях умение понимать юмор, иронию. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение.

Ноябрь

1 неделя

Рассказ Н. Павловой «Помощница»

Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутым предложением, излагать мысли связно, последовательно. Воспитывать нравственные качества – желание помогать старшим.

Знакомство со стихотворением В. Маяковского

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам.

Ноябрь

2 неделя

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном  и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Чтение с продолжением).

Воспитывать в детях терпимость и сострадание. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном  и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Чтение с продолжением).

Воспитывать в детях терпимость и сострадание. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение.

Ноябрь

3 неделя

Чтение рассказа В. Бианки «Сова»

Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе.

Н. Носов «Живая шляпа»

Формировать у детей умение определять отношение автора к героям на основе анализа рассказа; развивать чувство юмора.

Ноябрь

4 неделя

Р. Киплинг  «Слонёнок», пер. с англ. К. Чуковского

Продолжать знакомить детей с рассказами. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка.

Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном  и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Чтение с продолжением).

Воспитывать в детях умение понимать поэтическое произведение. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение

Ноябрь

5 неделя

Сказка про начало зимы. В. Архангельский Сказка « Снежинка – пушинка».

Продолжать знакомить детей с рассказами. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка.

Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Г. Скребицкий «Первый снег».

Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове.

                                      Чтение художественной литературы  в ОДРМ  

1 квартал 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»

продолжать  развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к  героям...

Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»

Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...

Тема регламентировано - образовательной деятельности: Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок". по чтению художественной литературы в первой младшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Проект по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы «Доброе чтение»

Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художест...

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....