чтение художественной литературы в ОДРМ старшая группа 1 квартал
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа) по теме
чтение художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kal_tem_planir_chtenie_hud_lit.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Содержание, цель образования |
Сентябрь 1 неделя | С. Я. Маршак «Первый день календаря», «Урок родного языка». В. Степанов «Первое сентября». Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове |
Сказка «Хаврошечка», обр. А.Н.Толстого; Расширять знания детей о русских народных сказках. Учить понимать эмоционально – образное содержание произведения. Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу. | |
Сентябрь 2 неделя | А.К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; А. Пушкин. «Унылая пора очей очарованье», «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове. Развивать внимание, побуждать детей принимать участие в обсуждении изобразительно - выразительных средств стихотворений. |
Чтение сказки «Как коза избушку построила». Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. | |
Сентябрь 3 неделя | А.С.Пушкин «Унылая пора очей очарованье», Иван Белоусов «Садик мой весёлый, где ж твои цветы?» А. Фет «Ласточки пропали» Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове |
М. Цветаева «У кроватки»; Б. Заходер. «Приятная встреча» Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове. | |
Сентябрь 4 неделя | Т. Александрова «Домовёнок Кузька» (главы) Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. |
А.Толстой «Косточка», «Прыжок». Продолжать знакомить детей с творчеством русских писателей. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. | |
Октябрь 1 неделя | М. Маршак «Пудель». Продолжать знакомить детей с рассказами. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. |
С. Михалков «Как медведь трубку нашел» Формировать у детей стремление к здоровому образу жизни. Углубить знания детей о вреде курения, формировать отрицательное отношение к курению. | |
Октябрь 2 неделя | Б. Заходер «Серая звёздочка» (Чтение с продолжением). Воспитывать в детях терпимость и сострадание. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение. |
К. И. Чуковский «Айболит». Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. | |
Октябрь 3 неделя | Чтение русской народной сказки «Лиса и кувшин» Продолжать знакомить детей со сказками. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Довести до сознания детей идею произведения. |
М. Пришвин «Листопад» Познакомить детей с рассказами о природе осеннего времени года. Показать настроение приятной грусти, которое витает в природе осенью. | |
Октябрь 4 неделя | Литературные сказки. А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. (Чтение с продолжением) Воспитывать желание слушать сказки, развивать речь, внимание и память. |
Литературные сказки. А. Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной. (Чтение с продолжением). Воспитывать в детях умение понимать юмор, иронию. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение. | |
Ноябрь 1 неделя | Рассказ Н. Павловой «Помощница» Закреплять умение детей отвечать на вопросы развернутым предложением, излагать мысли связно, последовательно. Воспитывать нравственные качества – желание помогать старшим. |
Знакомство со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Предложить вниманию детей различные ситуации, учить давать оценку поступкам людей, формировать критическое отношение к плохим поступкам. | |
Ноябрь 2 неделя | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Чтение с продолжением). Воспитывать в детях терпимость и сострадание. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение. |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Чтение с продолжением). Воспитывать в детях терпимость и сострадание. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение. | |
Ноябрь 3 неделя | Чтение рассказа В. Бианки «Сова» Познакомить детей с новым произведением, расширять кругозор, учить отвечать на вопросы о жизни обитателей леса. Воспитывать любовь к природе. |
Н. Носов «Живая шляпа» Формировать у детей умение определять отношение автора к героям на основе анализа рассказа; развивать чувство юмора. | |
Ноябрь 4 неделя | Р. Киплинг «Слонёнок», пер. с англ. К. Чуковского Продолжать знакомить детей с рассказами. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». (Чтение с продолжением). Воспитывать в детях умение понимать поэтическое произведение. Продолжать формировать умение детей слушать и воспринимать художественное произведение | |
Ноябрь 5 неделя | Сказка про начало зимы. В. Архангельский Сказка « Снежинка – пушинка». Продолжать знакомить детей с рассказами. Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать своеобразие форм, образность языка. Учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы. |
Г. Скребицкий «Первый снег». Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, развивать поэтический слух, вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове. |
Чтение художественной литературы в ОДРМ
1 квартал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект образовательной деятельности по чтению художественной литературы для детей подготовительной группы Тема: «Чтение рассказа Е.Воробьева «Обрывок провода»
продолжать развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж новым рассказом;Обращать внимание на выразительные средства;Воспитывать чувство сострадания к героям...
Занятие по чтению художественной литературы в первой младшей группе. На тему: чтение р. н. п. «На птичьем дворе»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «На птичьем дворе». Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.Задачи: активизировать словарь за счёт з...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Тема регламентировано - образовательной деятельности: Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок". по чтению художественной литературы в первой младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"
Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....
организованная образовательная деятельность по чтению художественной литературы с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по миру литературы»
Цель: систематизировать знания о литературных произведениях и их авторах.Задачи:Образовательные:- закреплять умение ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стих...