Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Мы дружим с природой».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Палкина Виктория Игоревна

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности.

 

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

- формирование экологического мышления детей, культуры

- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,

- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekologiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая квест-игра для детей среднего дошкольного возраста «Мы дружим с природой».

                                                              Выполнила: В.И.Палкина

Бердск

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

- способствовать развитию координационных способностей, умению ориентироваться на местности.

Развивающие:

- развивать у детей способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

- развивать представления о неразрывной связи человека с природой;

- формирование экологического мышления детей, культуры

- развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе;

- воспитывать гуманное, бережное отношение к природе,

- воспитывать навыки сотрудничества в трудовой деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми о том, откуда образуются отходы, виды отходов.

2. Беседа о необходимости раздельного сбора отходов и их последующей переработке.

3. Беседа об охране природы и видах природных ландшафтов.

4. Наблюдения в природе, экспериментирование.

5. Акции по сбору макулатуры и пластиковых крышек.

Ведущая: 

Здравствуйте участники экологического квеста «Мы дружим с природой». Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек является частью природы? Да, человек – это часть этой природы. Человек и природа взаимосвязаны? Поэтому человеку надо знать секреты и тайны природы. Нужно жить с ней в согласии. А вы любите природу?

Дети: Да

Ведущая: Начнем нашу прогулку с разминки, которая называется «Идем в лес». (Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».)

Солнце спит, и небо спит,

(сложить ладони то к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит, (покачать поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки)

Все лучи свои послало (стоя на носочках, прерывисто показать руками лучи солнца)

Дети утром рано встали, (прыжки на месте, руки на поясе)

Весело в лесу играли. (прыжки на месте, руки на поясе)

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (делать подскоки, руки на поясе)

Кто к зарядке не привык? (делать подскоки, руки на поясе)

Тут зайчата быстро скачут, (делать подскоки, руки на поясе)

Как же может быть иначе? (делать подскоки, руки на поясе)

Тренировки помогают, (делать подскоки, руки на поясе)

И зайчата убегают, (бег на месте)

Вот лиса идёт по лесу, (ходьба на месте, маршируя руками и ногами.)

Кто там скачет, интересно? (потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос: (наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа.)

Тянет лисонька свой нос, (наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа)

Вот хитрющая лиса, (потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх,

выполнить вздох)

Смотрит-смотрит в небеса. (потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх, выполнить вздох)

Глубоко вздыхает,

И тихо отдыхает, (выдох, приземлиться и встать на ноги).

Ребята смотрите что это тут на дереве весит. (на дереве висит карта). Воспитатель берет с дерева карту открывает и с детьми рассматривают. (идет обсуждение). Давайте вместе пройдем по всем остановкам, которые указаны на карте и узнаем, что в конце. Рассматривают куда им нужно идти сначала берутся все по парам и идут все вместе на первую остановку.

На карте на первой станции нарисована белочка, дети вместе с воспитателем находят картинку с белочкой и тут же видят конверт с заданием.

Станция "ЗАГАДОЧНАЯ"

Ведущая загадывает детям загадки.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

После того как они выполнили задание, опять смотрят на карту и идут на следующую станцию «Ёжик».

Станция "ИГРОВАЯ" («Узнай, чей домик?»)

Дети получают карточки, на которых изображены животные и их «домики». Необходимо составить пары.

После того как они выполнили задание, опять смотрят на карту и идут на следующую станцию «Насекомые».

На станции «Насекомые» дети делятся на две команды, им нужно взять удочку и поймать в тазике рыбку и бросить в ведро.

После того как они выполнили задание, опять смотрят на карту, но тут они слышат, как кто-то громко смеётся и бросает мусор. И опять строятся по парам и идут посмотреть кто там.

    Перед ними оказывается девочка по имени Катя. Воспитатель спрашивает, как тебя зовут? Рассказывает кто они, а потом у нее спрашивает почему она бросает мусор в лесу.

Девочка Катя:

Ой, гости пожаловали! Милые гости, не ждала я вас, а то бы побольше бы намусорила, наломала веток. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Воспитатель:

Нет, нет Катя мы не такие мы добрые. И природу очень любим. Давай мы тебя научим?

Катя:

Это как интересно вы меня можете научить?

Воспитатель:

У нас есть пакетик давай мы вместе с тобой соберем весь мусор и палки. Тебе понравится, а, чтобы нам было веселей включим музыку.

Воспитатель:

Посмотри, как красиво стало у тебя на полянке.

Катя:

Да и правда очень красиво стало, Ребятушки, я всё поняла и теперь не буду вредной, не буду хулиганить в лесу. А вы зачем сюда пожаловали? А возьмите меня с собой?

Дети и воспитатель:

Конечно пойдем с нами.

Катя:

а все ли ребята запомнили правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да)

Ведущий: Вот и преодолели мы последнюю станцию нашего маршрута. давайте проверим – смогли ли мы очистить лес. А нет ребята на карте еще что-то нарисовано. Смотрят все вместе, строятся по парам и ищут последнюю остановку, на которой нарисована палатка.

В палатке сидят родители. Когда дети и воспитатель с Катей подходят к палатке выходят родители.

 Все садятся на скамеечки, идёт вручение эмблем «защитники природы» и не большие сувениры. После привал и рефлексия.

Ведущий: 

Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Планету Земля сохранить мы должны,

Иначе просто не будет Земли!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей среднего дошкольного возраста "Учимся дружить"

Данное занятие направлено на помощь детям в сближении коллектива (группы)....

Экологическая музыкальная сказка для детей среднего дошкольного возраста " Долго жить - с витаминами дружить!"

Музыкальная сказка предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Главный герой сказки Муравей ищет секрет долголетия, на своем пути он встречает друзей, которые помогают  найти  отв...

Квест-игра в разновозрастной группе среднего дошкольного возраста "Эко-волонтер"

сформировать у детей представление о эко-волонтерах, об основных направлениях, о значении в жизни...

« Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного возраста » Исследовательская деятельность в природе с детьми старшего дошкольного возраста. 12 апреля - День Космонавтики

laquo; Элементарные опыты как средство формирования интереса к неживой природе у детей среднего дошкольного   возраста »Исследовательская деятельность в природе с детьми старшег...

Конспект квест-игры по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Незнайка в стране ПДД».

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых ...

Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.

С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...