Беседа с детьми по ОБЖ через художественное слово
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Болоненкова Татьяна Сергеевна

Дети любят обсуждать поведения героев, им нравится анализировать их поступки и действия, дети сразу определяют что хорошо, а что плохо делают герои рассказа.Беседа с детьми о безопасном поведении будет эффективна и доступна для ребенка, через обсуждения ситуации интересного рассказа. Чтение художественной литературы, хороший пример повторить и закрепить с детьми еще раз правила ОБЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска.

Воспитатель старшей группы «Васильки».

Болоненкова Татьяна Сергеевна.

Беседа по правилам безопасности в старшей группе через художественное слово

 Про снежный колобок

Беседа с детьми о правилах поведения на прогулке по рассказу Н. Калининой

  1. Какое правило забыл Алеша? Почему?
  2. Как вы, поступили на Алешином месте?
  3. Вы, можете помочь Алеши, вспомнить правила поведения на улице? Как вы желаете помочь? (выбор способа за детьми, например: нарисовать по одному правилу для Алеши и собрать в книжку малышку).

                     Пожарные собаки

Беседа с детьми о пожарной безопасности по рассказу Л. Толстого

  1. Ребята, вы знаете что надо делать, когда начинается пожар?
  2. Что нельзя делать при возникновении пожара?
  3. Кто может оказать помощь при пожаре? ( выбор детей нарисовать (или слепить) тех, кто помогает при пожаре).

На горке

Беседа о поведении на горке, личная безопасность по рассказу Н. Носова.

  1. Как правильно надо взбираться на горку? Почему?
  2. Можно скатываться с горки вниз головой? Почему?
  3. Можно перешагивать или перепрыгивать через горку? Почему
  4. Когда на горке много детей, как надо кататься с горки?
  5.  Что сделал Котька правильно? (предложить детям нарисовать рисунок «На горке»)  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Умные слова" (нравственное воспитание через художественное слово) младший возраст

Программа дополнительного образования «Умные слова».Пояснительная записка.В трудах педагогов Н.К. Крупской и А.С.Макаренко неоднократно подчеркивалось, что дошкольный возраст является чрезвычайно отве...

Духовно-нравственное воспитание детей через художественное слово

Дошкольный возраст - период освоения норм морали и социальных способов поведения. И в процессе этого сложного познания сам ребенок становится личностью, со своим мировоззрением, знанием принятых в общ...

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста. Развитие речи через художественное слово Донского края.

Приобщение к духовному наследию, развитие его чувств и речи невозможно представить вне художественной литературы. Сегодня, многие педагоги отмечают снижение интереса детей к книге. Можно посоветовать ...

Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста, через художественное слово.

Тезисы  к выступлению на тему "Развитие духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста  через художественное слово"...