Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка»
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект театрализованной деятельности в старшей группе по сказке Шарля Перро
«Красная Шапочка»
Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие в интеграции с речевым развитием: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь.
Познавательное развитие: способствовать привлечению детей к театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
художественно-эстетическое развитие: развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
Предварительная работа: Чтение сказки «Красная шапочка» и беседа по ее содержанию. Просмотр мультфильма «Красная шапочка». Имитирование и подражание героям сказки. Показ настольного театра.
Материалы и оборудование:
Имитация сказочного терема, подборка атрибутов, музыкального сопровождения. Ведущая: В двери к нам стучится сказка, скажем гостье: «Заходи!»
В сказке может все случиться, наша сказка - впереди!
ЗАНАВЕС ОТКРЫВАЕТСЯ. Мама укладывает дочку Красную Шапочку спать.
Мама: Спи, засыпай, поскорее подрастай,
Тебе шапочку свяжу я, тебе платьице сошью я,
Пирожков напеку, утром к бабушке пошлю.
Красная Шапочка: Улыбнется мама - ясно и тепло,
Будто ясно солнышко в комнате взошло.
С добрым утром, мамочка!
Мама: С добрым утром, доченька!
В путь- дорогу собирайся.
Нужно к бабушке пойти, ей корзинку отнести.
Доброго тебе пути.
Красная Шапочка: Проснулся лес, проснулся луг,
Проснулись бабочки вокруг,
Проснулись травы и цветы,
Повсюду столько красоты!
Вдруг выскакивает Волк: Шапка Красная, привет!
Ты ждала меня, иль нет?
Красная Шапочка: Нет, тебя я не ждала. Здравствуй, Серый, как дела?
Волк: Как дела? Пока без бед.
Чую, близится обед. (поглаживает живот)
Красная Шапочка: Начинай, а я пойду, домик бабушкин найду.
Волк: Вы слыхали или нет?
Ты и будешь мой обед!
Красная Шапочка: Я? Какая ж я еда? И мала я, и худа.
У меня идея есть: ты меня успеешь съесть,
Сбегай к бабушке моей, отнеси корзинку ей.
Волк: А где бабушка живет?
Красная Шапочка: Там, за лесом поворот.
Волк: Только ты меня здесь жди,
Никуда не уходи! (убегает)
Красная Шапочка: Волк сейчас сюда вернется, у него обед начнется.
Вы поверите, иль нет? Я у волка на обед!
Ведущая: Что ты, не переживай, обхитрим его давай.
Позовем подруг твоих, тебя спрячем среди них (выходят девочки подруги в красных шапочках)
ТАНЕЦ КРАСНЫХ ШАПОЧЕК
Вбегает Волк: Где-то здесь была девчонка.
Где здесь Красная Шапчонка?
Нет, не эта, и не та, эта больно уж крута.
Все равно не скрыться ей. Выходи сюда скорей!
ИГРА « ИЩИ»
Волк: Обманули! Во народ! Волку кушать не дает! (убегает)
Ведущая: Эй, друзья, скорей сюда,
Девочке грозит беда!
Побежал наш Волк в избушку,
Хочет зверь там съесть старушку.
Надо бабушку спасать, команду дровосеков срочно вызывать.
Выходят мальчики- дровосеки, строятся в шеренгу:
1.Кто-то здесь нас вызывал.
Кто-то здесь в беду попал.
2. Ребята, надо нам помочь бабуле,
чтоб ее не обманули. ТАНЕЦ дровосеков
ОТКРЫВАЕТСЯ ЗАНАВЕС, стол, самовар, веник, лопата, ведра. Бабушка подметает пол.
Бабушка: Расспросите- ка весь свет,
Будет вам один ответ –
Нет мудрее и умнее Бабушки.
Ласковее и добрее Бабушки.
Хоть уж волосы седые, но душой мы молодые,
И вообще скажу вам честно, бабушки – верх совершенства!
( стук )
Бабушка: Дерни, деточка, за веревочку, дверь и откроется.
ВБЕГАЕТ ВОЛК.
Бабушка: Здравствуй, внучка, как дела? Я давно тебя ждала,
Как же ты похорошела, брюки модные надела.
Губки - бантик, нос – курносик !
Волк: Ты, бабуля, похудела, уж ты , часом, не болела?
Бабушка: Да, лежу весь день в постели,
И дышу я еле- еле, ничего весь день не ем,
Я не вкусная совсем.
Волк: Чего, чего, бабуля?
Бабушка: Да, говорю, я несчастная совсем.
А теперь пора за дело, вот, возьми лопатку, да вскопай мне грядку!
Волк копает грядку, устал, сел.
Бабушка: Некогда сидеть, постой,
Сбегай лучше за водой! Волк бегает, падает от усталости на коленки и старается уползти.
Волк: Я так больше не могу,
Я уж лучше убегу.
Подходят дровосеки: Лапы вверх, стоять, ни с места!
Сопротивленье бесполезно!
Окружай его, ребята,
А не то - уйдет лохматый!
Бабушка: Никуда он не уйдет, у него свело живот.
Выходят Красная Шапочка и Мама.
Красная Шапочка: Волк, вообще хороший малый,
По натуре он добряк, но воспитан был не так.
Волк: Да, воспитан был не так,
По натуре я добряк.
Вы меня, друзья, простите
И цветы мои примите. (достает из-за пазухи цветы и дарит их Бабушке , Маме, Красной Шапочке)
ВСЕ ВЫХОДЯТ НА ПОКЛОН :
Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в старшей группе, по сказке А.С. Пушкина: "Сказка о рыбаке и рыбке"
Сценарий сказки, посвященный дню памяти А.С. Пушкина....
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
Цель данного занятия: побуждать детей к активному участию в театрализованной деятельности.Дети находят письмо, в котором две картинки - силуэт петушка и мышек. Вспоминают в какой сказки е...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Сценарий сказки...
План-конспект ООД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки Ш.Перро "Красная шапочка"
Учить детей пересказывать сказку Ш. Перро "Красная шапочка .Активизация словаря Игра "Закончи предложения"...
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК»
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СКАЗКЕ «КОЛОСОК» Форма проведения: подгрупповаяКол-во детей: 10 человекФорма организации детей: Iч. – шеренга, IIч. – пол...
Театрализованная деятельность в старшей группе по сказке "Мешок яблок"
Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности....
Конспект открытого музыкального занятия с элементами театрализованной деятельности в старшей группе. Музыкальная сказка «Гномики»
Открытое музыкальное занятие с элементами театрализованной деятельности в старшей группе«Музыкальная сказка Гномики»Цель: Формировать интерес к сказкам, театральному искусству. Продолжать ...