Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему
Проект «Книжкина неделя»
Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы № 3, родители.
Проблема: Дети мало интересуются книгами. Поколение нынешних дошкольников в не хотят читать книги.
Гипотеза: Предполагаю, что развитое телевиденья, телефонов, компьютеров и интернета не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.
Цель: привитие детям любви к книге.
Задачи: вызвать интерес к книге; формировать представление у детей о роли книги в жизни человека; познакомить с различными жанрами книг; дать представление о библиотеке; обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям; воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_knizhkina_nedelya.docx | 64.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
по познавательному развитию
Тема: «Книжкина неделя».
«Чтение – это один из истоков
мышления и умственного развития».
В.А. Сухомлинский
Проект «Книжкина неделя»
Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный,
Сроки реализации: 19 – 23 марта.
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы № 3, родители.
Проблема: Дети мало интересуются книгами. Поколение нынешних дошкольников в не хотят читать книги.
Гипотеза: Предполагаю, что развитое телевиденья, телефонов, компьютеров и интернета не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.
Цель: привитие детям любви к книге.
Задачи: вызвать интерес к книге; формировать представление у детей о роли книги в жизни человека; познакомить с различными жанрами книг; дать представление о библиотеке; обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям; воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о назначении библиотеки, о принципе ее работы; называют любимые произведения и их авторов, умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки); дидактические игры; подбор мультфильмов.
Работа с родителями:
- Выставка любимых книг детей
- Консультация для родителей «Сказкатерапия»
- Выставка рисунков: «Любимы сказочный герой»
- Создание книжек малышек «Правила обращения с книгой»
- Посещение библиотеки: «Где живут книги?»
Модель трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы. |
Кира: Знаю, что есть книги. Никита. Е: Знаю, что они бывают разные. | Как появилась книга? Где хранятся книги? Какие, бывают книги? Что такое библиотека? | Поход в библиотеку; спросим ответ у взрослых; будем читать литературу. |
Системная паутинка к проекту
«Книжкина неделя»
Центр Книги | Центр Искусства | Музыкальный центр |
Подбор художественной литературы: Букварь Н.С. Жукова, Азбука Горецкий В.Г, Азбука В. Степанов, Букварь 1987 г. Издатель - ство «Просвещение»; Елена Творогова «Сказка о книгах»; Людмила Поцепун Сказка «История одной книги»; Пословицы про книгу; Загадки; Инциклопедии; былины; Стихи; Повести. Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, В. Бианки, А. Барто, В.П. Катаев. | НОД хэр (рисование) по сказке В.П. Катаева. «Цветик - семицветик»; И.Э.Грабарь «Портрет К.Чуковского»; Михаил Васильевич Нестеров «Наташа Нестерова на садовой скамейке»; Лепка «Кошкин дом»; Аппликация «Закладка для книг»; Создание книжек малышек «Правила обращения с книгой» | Прослушивание музыкальных произведений: «Возьмите книгу в руки дети»; «Книжкин дом»; Инсценировка стихотворения «Как хорошо уметь читать» |
Центр здоровья | Познавательный центр | Речевой центр |
Зверобика: «Сидела кошка на окошке»; Физминутка «Хлоп-хлоп», "Буратино"; Пальчиковая гимнастика «Книги»; Психогимнастика «Шалтай-болтай»; Подвижные игры «"Баба-яга"», «Колобок»,«Гуси – Лебеди», «Кто быстрее», «Ручеек»; Профилактика плоскостопия хождение по дорожкам здоровья, профилактика осанки хождение с крышечкой на голове. | Ремонт книг «Книжкина больница»; Составление ментальной карты «Какие бывают книги»: Синквейн «Книга»; Д/ игра «Путешествие в страну сказок»; «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», Пазлы «Мои любимые сказки»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»; Сюжетно-ролевые игра: «Библиотека»; Выставка любимых книг детей | Разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать» по мнемосхеме; НОД (чхл) «В гостях у сказки»; Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Ситуативный разговор: «Книги плачут»; разучивание послопицы про книгу. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 70»
Проект
по познавательному развитию
Тема: «Книжкина неделя».
Выполнил
воспитатель:
Игумнова Н.Ю.
Чита 2018 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы с детьми по темам «Неделя города», «Сказочная неделя», «Урожайная неделя», «Неделя познания», «Праздничная неделя»
Тематическое планирование для старшей общеобразовательной группы детского сада...
Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"
Иногда написание отчета о проведении тематической недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на октябрь месяц. Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир диких животных").
Темы (1 неделя - "Изменения в природе", 2 неделя - "Овощи, фрукты", 3 неделя - "Откуда хлеб пришёл?" , 4 неделя - "Мир домашних животных", 5 неделя - "Мир ...
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц (Темы: 1 неделя - "Мир сказок", 2 неделя - "Зима не лето - в шубу одета", 3 неделя - "Мастерская Деда Мороза", 4 неделя - "Новый год стучится в дверь, открывай ему скорей"
Календарно - театическое планирование для второй младшей группы на Декабрь месяц....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»
Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...
Грамота администации МБДОУ "Детский сад им.Ю.А. Гагарина" за активное участие в проведении "Недели здоровья - 21", "Недели здоровья-22", "Неделя здоровья-23"
Привлечение детей и родителей к здоровому образу жизни....