Проект "Книжкина неделя"
проект по художественной литературе (старшая группа) на тему

Проект «Книжкина неделя»

Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы № 3, родители.

Проблема: Дети мало интересуются книгами. Поколение нынешних дошкольников в не хотят читать книги.

Гипотеза: Предполагаю, что развитое телевиденья, телефонов, компьютеров и интернета не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.

Цель: привитие детям любви к книге.

Задачи: вызвать интерес к книге; формировать представление у детей о роли книги в жизни человека; познакомить с различными жанрами книг; дать представление о библиотеке; обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям; воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhkina_nedelya.docx64.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по познавательному развитию

Тема: «Книжкина неделя».

«Чтение – это один из истоков

мышления и умственного развития».

В.А. Сухомлинский

Проект «Книжкина неделя»

Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный,

Сроки реализации: 19 – 23 марта.

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы № 3, родители.

Проблема: Дети мало интересуются книгами. Поколение нынешних дошкольников в не хотят читать книги.

Гипотеза: Предполагаю, что развитое телевиденья, телефонов, компьютеров и интернета не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. 

Цель: привитие детям любви к книге.

Задачи: вызвать интерес к книге; формировать представление у детей о роли книги в жизни человека; познакомить с различными жанрами книг; дать представление о библиотеке; обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям; воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами; воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Ожидаемые результаты: Дети имеют представление о назначении библиотеки, о принципе ее работы; называют любимые произведения и их авторов, умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта: подбор методической и художественной литературы; подбор наглядного материала (иллюстрации, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки); дидактические игры; подбор мультфильмов.

Работа с родителями:

  1. Выставка любимых книг детей
  2. Консультация для родителей «Сказкатерапия»
  3. Выставка рисунков: «Любимы сказочный герой»
  4. Создание книжек малышек «Правила обращения с книгой»
  5. Посещение библиотеки: «Где живут книги?»

Модель трех вопросов

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы.

Кира: Знаю, что есть книги.

Никита. Е: Знаю, что они бывают разные.

Как появилась книга?

Где хранятся книги?

Какие, бывают книги?

Что такое библиотека?

Поход в библиотеку;

спросим ответ у взрослых;

будем читать литературу.

Системная паутинка к проекту

«Книжкина неделя»

Центр Книги

Центр Искусства

Музыкальный центр

Подбор художественной литературы: Букварь Н.С. Жукова, Азбука Горецкий В.Г, Азбука В. Степанов, Букварь 1987 г. Издатель - ство «Просвещение»; Елена Творогова «Сказка о книгах»; Людмила Поцепун Сказка «История одной книги»; Пословицы про книгу; Загадки; Инциклопедии; былины; Стихи; Повести. Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, В. Бианки, А. Барто, В.П. Катаев.

НОД хэр (рисование) по сказке В.П. Катаева. «Цветик - семицветик»; И.Э.Грабарь «Портрет К.Чуковского»; Михаил Васильевич Нестеров «Наташа Нестерова на садовой скамейке»; Лепка «Кошкин дом»; Аппликация «Закладка для книг»; Создание книжек малышек «Правила обращения с книгой»

Прослушивание музыкальных произведений:  «Возьмите книгу в руки дети»; «Книжкин дом»; Инсценировка стихотворения «Как хорошо уметь читать»

Центр здоровья

Познавательный центр

Речевой центр

Зверобика: «Сидела кошка на окошке»; Физминутка «Хлоп-хлоп», "Буратино"; Пальчиковая гимнастика «Книги»; Психогимнастика «Шалтай-болтай»; Подвижные игры «"Баба-яга"», «Колобок»,«Гуси – Лебеди», «Кто быстрее», «Ручеек»; Профилактика плоскостопия хождение по дорожкам здоровья, профилактика осанки хождение с крышечкой на голове.

Ремонт книг «Книжкина больница»; Составление ментальной карты «Какие бывают книги»: Синквейн «Книга»; Д/ игра «Путешествие в страну сказок»; «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», Пазлы «Мои любимые сказки»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?»;

Сюжетно-ролевые игра:

«Библиотека»; Выставка любимых книг детей

Разучивание стихотворения «Как хорошо уметь читать» по мнемосхеме; НОД (чхл) «В гостях у сказки»; Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?». Ситуативный разговор: «Книги плачут»; разучивание послопицы про книгу.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка – детский сад № 70»

Проект

по познавательному развитию

Тема: «Книжкина неделя».

http://uti-puti.com.ua/colloring/47/48.jpg

Выполнил

воспитатель:

Игумнова Н.Ю.

Чита 2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...