Главные вкладки
Игумнова Наталья Юрьевна
Сайт воспитателя ДОУ
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Дошкольное образование и воспитание детей
Увлечения: Пение, рукоделие, кулинария
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: Чита
Место работы: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №70"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/igumnova151076О себе
У меня очень интересная и непростая профессия – я воспитатель в детском саду. Быть может кому то покажется она очень простой, но поверьте, работа с маленькими детьми — это не только море позитивных эмоций, но и большая ответственность, так как от того, что воспитатель заложит деткам в детском саду будет зависеть их дальнейшее стремление к получению новых знаний.
Азам этой профессии я училась в педагогическом институте, и то что рассказывали на лекциях, на практике оказалось в разы интересней. Для того чтобы ладить с детками нужно в душе и самому немного быть ребенком, а также иметь навыки психолога, так как каждый человек, а тем более ребенок индивидуален и требует индивидуального подхода. В своей работе я руководствуюсь специальными разработанными программами на основе которых составляю календарный план и провожу различные занятия с детьми, которые направлены на развитие мышления, творчества, логики, памяти.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Шаталов, Г.М. Бревде "Сегодня-ежедневно", Л.Свирская, Н.А. Рыжова "Лаборатория в детском саду и дома", Нищева Н.В. "Растим патриотов России"
Моё портфолио
Почему вы выбрали эту профессию?
Я выросла в небольшом селе с красивым названием Большая речка. Детей моего возраста было много и мне всегда нравилось играть в «дочки-матери», «детский сад», «школу». Играла и мечтала. Но когда пришла пора делать выбор, за компанию с подружкой выбрала горный техникум и профессию техник-маркшейдер. Годы учёбы пролетели незаметно, но после окончания усомнилась в правильности выбора. Недолго думая вновь пошла, учиться, но уже в педагогический институт. И теперь я - счастливый человек. Я уверена, что воспитатель детского сада – это самый главный человек, но не в мире, а в душах наших детей. Любя, слушая, понимая ребёнка, испытывая радость от общения с ним, уважая его интересы и перелистывая страницы детства вместе!
В своей профессии я сохранила счастливую особенность ребёнка воспринимать и реагировать непосредственно, радоваться, любить этот мир просто так. Я не ролевая модель и не источник знаний – я соавтор детей. Я терпеливый наблюдатель и соучастник детского развития. Дети, которые поступают ко мне в группу, становятся увлечёнными, открытыми, самое главное они мне доверяют! Я тот взрослый, который даёт детям ощущение счастья и уверенности.
Мои основные принципы в работе с детьми:
Есть рассказ о человеке, который столь отчаянно стремился к соблюдению своих принципов, что искалечил себе этим всю жизнь. Да и закончил её преждевременно, пытаясь силой воли преодолеть ограниченные возможности собственной натуры.
Думается, воспитатель, целью жизни поставивший неукоснительное соблюдение своих педагогических принципов, был бы личностью не только трагической, но и опасной: за его твердолобость пришлось бы расплачиваться детям.
Нельзя поклоняться принципиальности самой по себе, нельзя биться за соблюдение принципа ради принципа. «Будь другом, а не принципом», - говорил один мудрец.
Вместе с тем без принципов не обойтись. Осознанные или неосознанные, они составляют костяк поведения любого добросовестного взрослого. Искусство воспитания, видимо, и состоит в том, чтобы сохранять равновесие между соблюдением принципов и плодотворным их преодолением.
На чём же основываться мне? Могут ли у меня быть свои взгляды на жизнь, фундамент педагогических принципов?
Это бесценный опыт собственного детства. Он может быть положительным или отрицательным, но это важнейший, неповторимый опыт, это основа для выбора.
Семейные принципы взаимоотношений тоже могут постепенно превратиться в принципы педагогические. Также и традиции окружения, национальные обычаи. Наконец, существенным источником педагогических представлений служат книги. В них находишь пёструю россыпь зрелых, выношенных, но пока ещё чужих принципов. Те из них, которые придутся по душе, предстоит освоить, принять, вложить в себя, а главное - проверить в жизни.
Принципов надо придерживаться, но не держаться за них, во что бы, то ни стало. Наверное, им надо так же развиваться, как развивается сам ребёнок, как развивается вместе с ним тот, кто его воспитывает...