«Путешествие к Мишутке»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Непосредственно- образовательная деятельность
по экологии во второй младшей группе
«Путешествие к Мишутке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_mishutke.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 «Ивушка» городского округа «город Якутск»
ул, Ильменская 29 ,телефон 35-05-49
______________________________________________________________
Непосредственно- образовательная деятельность
по экологии во второй младшей группе
«Путешествие к Мишутке»
Выполнила: Местникова П.И.
воспитатель сзд категории
Якутск-2017
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить с понятием «сила движения»
Развивающие:
-развивать наблюдательность смекалку;
-закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый)
-закрепить понятия «один»-«много»;
-ознакомить с понятиями «тяжелый» и «легкий», «медленно» и «быстро»;
-развивать мелкую моторику пальцев;
-развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
-воспитывать любовь к природе, интерес к экспериментальной деятельности,
Материал:
Горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, тарелочка с водой, камушек, разноцветные картонные фигурки, горшок с землей, лейка, картина «Теремок», фото детского сада формата А4, картина медведица с медвежонком, ноутбук, аудиозапись
Ход образовательной деятельности:
1вступительная часть
Дети заходят в группу, воспитатель предлагает отправится с ним в волшебный лес
-Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Чтобы зайти в автобус, нужно вытянуть билетик. У кого какого цвета и фигуры билет, такое место нужно занять.
Дети тянут билеты, называют, какого цвета билет и занимают соответствующий стул.
2 основная часть
Ребята, все сели, все заняли свои места? Поехали
На доске изображение леса.
-Вот мы и приехали в лес. На опушке стоит теремок, он не низок, не высок.
Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку кто в теремочке живет?
-Кто зимою спит в берлоге,
Набираясь к лету сил
Это бурый и мохнатый
Косолапый ……..?
-Правильно, только не медведь, а медведица. Живет она не одна, а со своим сыночком Мишуткой.
На доске – картина медведицы с медвежонком
Мишутка вспомнил, что он не выполнил мамино задание: ему нужно отделить семечки от гороха.
-Дорогие ребята, помогите мне отделить семечки от гороха, а то я не умею, Мишутка.
-Ребята, вы хотите помочь Мишутке
Подойдите к столу. У вас в тарелочках смешаны семечки и горох. Положите
семечки в одну сторону, а горох в другую.
-Сколько горошин у каждого из вас? (один)
-А семечек сколько? (много)
-А что у вас еще осталось? (камень)
-Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Научим семечки плавать и выполнять разные движения
-Сначала, узнаем, может ли камень плавать. Положим камень в воду. Что случилось? (он утонул)
-Да, он утонул ,потому что он тяжелый. А сейчас положим семечки в воду. Посмотрите, они не утонули, потому что легкие.
Возьмем в руки трубочку и потихонечку подуем на семечки. Семечки двигаются медленно.
-А теперь дунем очень сильно. Семечки двигаются быстро.
Можно сделать выводы: чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались. Чем слабее мы дули, тем медленнее они двигались.
Динамическая пауза
-Теперь я предлагаю вам поиграть. Я включу быструю музыку. Мы будем быстро танцевать, если включу медленную музыку, потанцуем медленно.
-Здорово мы потанцевали. Молодцы!
-Мишутка приготовил для вас еще одно задание.
-Ребята ,у вас остались горошины. Посадите их, пожалуйста, в горшок с землей.
Дети аккуратно кладут горошины в землю. Воспитатель поливает горошины водой и дети палочками засыпают горошины землей.
-Вот мы и посадили горох .Посмотрим, что из зернышек вырастет.
-Как вы думаете, что произойдет с горошинами?
-Они прорастут
-Ну что ,ребята, пора отправляться в детский сад. Садимся в наш автобус.
3 Итог.Рефлексия
На доске-фото детского сада.
-Вот мы приехали в детский сад.
-Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
-Что вам понравилось?
-Спасибо ,всем за увлекательное путешествие и Мишутка просил передать вам свои гостинцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие с Мишуткой
Это занятие поможет в игровой форме выявить, полученные знания детей....
Комплексное занятие в средней группе “Путешествие к Мишутке.” Организация экспериментальной деятельности.
Комплексное занятие в средней группе. ...
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"
Конспект открытого занятия "Путешествие к Мишутке"...
Авторская программа "Путешествие с Мишуткой"
Рабочая программа «Путешествие с Мишуткой» по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о различных материках...
Путешествие с Мишуткой
Авторская разработка: "Рабочая программа по формированию представлений у детей старшего дошкольного возрастао материках"...
Авторская разработка: "Путешествие с Мишуткой"
Рабочая программа по ознакомлению детей подготовительной к школе группы со странами мира...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие к Мишутке»
Задачи.Обучающие:- развивать наблюдательность, смекалку;- закрепить умения различать и называть цвета ( желтый, синий, красный, зеленый);- закрепить понятия « один» - «много»;-...