Комплексное занятие в средней группе “Путешествие к Мишутке.” Организация экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

                            Комплексное занятие в средней группе.

                           “Путешествие к Мишутке.”

Организация экспериментальной деятельности в средней группе.

                                                               

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств живой и неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с понятием “сила движения”;

- Ознакомить с понятиями ”тяжелый” и “легкий”, ”медленно” и ”быстро”.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, смекалку;

- Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый), геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник);

- Закрепить понятия ”четыре - пять”, ”больше - меньше”;

- Развивать моторику пальцев;

- Развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал:

Горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, миска с водой, камушек, разноцветные геометрические фигуры, стаканчики с землей, лейка, проектор, презентация ”Путешествие к Мишутке”.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                            Комплексное занятие в средней группе.

                           “Путешествие к Мишутке.”

Организация экспериментальной деятельности в средней группе.

                                                               

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств живой и неживой природы.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить с понятием “сила движения”;

- Ознакомить с понятиями ”тяжелый” и “легкий”, ”медленно” и ”быстро”.

Развивающие:

- Развивать наблюдательность, смекалку;

- Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый), геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник);

- Закрепить понятия ”четыре - пять”, ”больше - меньше”;

- Развивать моторику пальцев;

- Развивать умение отгадывать загадки;

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал:

Горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, миска с водой, камушек, разноцветные геометрические фигуры, стаканчики с землей, лейка, проектор, презентация ”Путешествие к Мишутке”.

Ход образовательной деятельности.

Дети заходят в музыкальный зал, воспитатель предлагает отправиться с ним в волшебный лес.

Воспитатель:

-  Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Но наш автобус не сможет ехать без водителя (выбираем водителя). Чтобы зайти в автобус, нужно взять билетик у водителя. У кого какого цвета геометрическая фигура, такое место и нужно занять. Например: красный квадрат- стул с красным квадратом. Дети берут билет, называют какого цвета и какая  геометрическая фигура изображена, и занимают соответствующий стул. Кондуктор проверяет все ли дети заняли правильно свои места. И отправляются в сказочный лес (поют песню).

(На экране – изображение леса).

Воспитатель:

- Вот мы и приехали в сказочный лес. Смотрите на опушке стоит теремок. Он не низок, не высок. (На экране – изображение теремка).

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте , кто в теремочке живет?

Загадка:

Бурый он и косолапый,

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

                   (Медведь)

Воспитатель:  

- Правильно, только не медведь, а медведица. Живет в теремочке она не одна, а со своим сыночком Мишуткой.( На экране – изображение медведицы с медвежонком).

- Ребята это в сказочном лесу медведица с медвежонком живет в теремке, а в настоящем лесу где живут медведи? (ответы детей).

- А когда они живут в берлоге? (ответы детей).

- В какое время года? А сейчас какое время года и, что сейчас делают медведи? Чем питаются медведи? (ответы детей).

Воспитатель:

- А в нашем сказочном лесу у медведицы есть свой огород, где она выращивает разные овощи. Медведица Мишутке дала задание: посадить семечки и горох, но сначала их нужно отделить друг от друга. Давайте поможем Мишутке.

Посмотрите у вас в чашечках лежат семечки и горох, надо их разобрать положите семечки - в одну чашечку, а горох - в другую.

-Сколько горошин у каждого из вас? (ответы 5)

-А семечек сколько? (4)

- Чего больше семечек или гороха? На сколько?

- А что у вас еще осталось? (камень)

А давайте мы сейчас с вами проведем эксперимент.

-Сначала  мы узнаем, может ли камень плавать. Положим камень в воду. Что случилось? ( он утонул) Почему?

- А сейчас положим семечки в воду, что произошло с семечками – они не утонули. Почему? (потому что они легкие).

- Посмотрите у Вас на столах лежат трубочки. Давайте сейчас каждый из Вас возьмет трубочку в руки и потихоньку подуем в нее на семечки. Что случилось? Семечки двигаются медленно.

- А теперь дунем сильно. Что произошло? Семечки двигаются быстро.

Какие можно сделать выводы? (Ответы детей). Чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались, а когда мы дули потихоньку, то семечки двигались медленно.

- Сейчас мы отдохнём и  поиграем.

Физкультминутка Игра «Медведь»

«У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

А потом как зарычит

И за нами побежит».   (3-4 раза)

Здорово мы поиграли! Молодцы!

Пойдемте поможем мишутке дальше.

- А теперь давайте посадим на грядку Мишутке горох и семечки. У Мишутки две грядки: в одной – будем сажать горох, а в другой – семечки. Мишутка решил с нами поделиться и разрешил посадить семечки для нашего огорода. Возьмите ещё по два семечка и две горошины и посадите в маленькие контейнеры. Эти контейнеры нам дарит Мишутка, чтобы мы посадили у себя в детском саду, в огороде.

Вот мы и посадили горох и семечки. Посмотрим, будем наблюдать что из зернышек вырастет.

Ну что, ребята, вот мы и помогли Мишутке и пора нам отправляться в наш детский сад. Садимся в наш автобус.

Конечная остановка – детский сад.

- Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

Где мы с вами были? У кого были? Кому помогали? Как помогали, чем?

Что делали с горошинами и семечками?

А теперь давайте вернемся в нашу группу и расскажем  где мы были, и что делали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Открытое комплексное занятие в средней группе...

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Комплексное занятия в средней группе "Путешествии колобков"

Занятия для детей средней группы, в нем охвачены все виды деятельности. Занятия увлекательно и интересно....

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»

Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»  Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...