Комплексное занятие в средней группе “Путешествие к Мишутке.” Организация экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему
Комплексное занятие в средней группе.
“Путешествие к Мишутке.”
Организация экспериментальной деятельности в средней группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств живой и неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с понятием “сила движения”;
- Ознакомить с понятиями ”тяжелый” и “легкий”, ”медленно” и ”быстро”.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, смекалку;
- Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый), геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник);
- Закрепить понятия ”четыре - пять”, ”больше - меньше”;
- Развивать моторику пальцев;
- Развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал:
Горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, миска с водой, камушек, разноцветные геометрические фигуры, стаканчики с землей, лейка, проектор, презентация ”Путешествие к Мишутке”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_srednyaya_gruppa_eksperementalnaya_deyatelnost.docx | 15.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в средней группе.
“Путешествие к Мишутке.”
Организация экспериментальной деятельности в средней группе.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств живой и неживой природы.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с понятием “сила движения”;
- Ознакомить с понятиями ”тяжелый” и “легкий”, ”медленно” и ”быстро”.
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, смекалку;
- Закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, красный, зеленый), геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг, треугольник);
- Закрепить понятия ”четыре - пять”, ”больше - меньше”;
- Развивать моторику пальцев;
- Развивать умение отгадывать загадки;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.
Материал:
Горох, семечки подсолнуха, трубочки для сока, миска с водой, камушек, разноцветные геометрические фигуры, стаканчики с землей, лейка, проектор, презентация ”Путешествие к Мишутке”.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в музыкальный зал, воспитатель предлагает отправиться с ним в волшебный лес.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на волшебном автобусе. Но наш автобус не сможет ехать без водителя (выбираем водителя). Чтобы зайти в автобус, нужно взять билетик у водителя. У кого какого цвета геометрическая фигура, такое место и нужно занять. Например: красный квадрат- стул с красным квадратом. Дети берут билет, называют какого цвета и какая геометрическая фигура изображена, и занимают соответствующий стул. Кондуктор проверяет все ли дети заняли правильно свои места. И отправляются в сказочный лес (поют песню).
(На экране – изображение леса).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в сказочный лес. Смотрите на опушке стоит теремок. Он не низок, не высок. (На экране – изображение теремка).
- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте , кто в теремочке живет?
Загадка:
Бурый он и косолапый,
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
Воспитатель:
- Правильно, только не медведь, а медведица. Живет в теремочке она не одна, а со своим сыночком Мишуткой.( На экране – изображение медведицы с медвежонком).
- Ребята это в сказочном лесу медведица с медвежонком живет в теремке, а в настоящем лесу где живут медведи? (ответы детей).
- А когда они живут в берлоге? (ответы детей).
- В какое время года? А сейчас какое время года и, что сейчас делают медведи? Чем питаются медведи? (ответы детей).
Воспитатель:
- А в нашем сказочном лесу у медведицы есть свой огород, где она выращивает разные овощи. Медведица Мишутке дала задание: посадить семечки и горох, но сначала их нужно отделить друг от друга. Давайте поможем Мишутке.
Посмотрите у вас в чашечках лежат семечки и горох, надо их разобрать положите семечки - в одну чашечку, а горох - в другую.
-Сколько горошин у каждого из вас? (ответы 5)
-А семечек сколько? (4)
- Чего больше семечек или гороха? На сколько?
- А что у вас еще осталось? (камень)
А давайте мы сейчас с вами проведем эксперимент.
-Сначала мы узнаем, может ли камень плавать. Положим камень в воду. Что случилось? ( он утонул) Почему?
- А сейчас положим семечки в воду, что произошло с семечками – они не утонули. Почему? (потому что они легкие).
- Посмотрите у Вас на столах лежат трубочки. Давайте сейчас каждый из Вас возьмет трубочку в руки и потихоньку подуем в нее на семечки. Что случилось? Семечки двигаются медленно.
- А теперь дунем сильно. Что произошло? Семечки двигаются быстро.
Какие можно сделать выводы? (Ответы детей). Чем сильнее мы дули, тем быстрее семечки двигались, а когда мы дули потихоньку, то семечки двигались медленно.
- Сейчас мы отдохнём и поиграем.
Физкультминутка Игра «Медведь»
«У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
А потом как зарычит
И за нами побежит». (3-4 раза)
Здорово мы поиграли! Молодцы!
Пойдемте поможем мишутке дальше.
- А теперь давайте посадим на грядку Мишутке горох и семечки. У Мишутки две грядки: в одной – будем сажать горох, а в другой – семечки. Мишутка решил с нами поделиться и разрешил посадить семечки для нашего огорода. Возьмите ещё по два семечка и две горошины и посадите в маленькие контейнеры. Эти контейнеры нам дарит Мишутка, чтобы мы посадили у себя в детском саду, в огороде.
Вот мы и посадили горох и семечки. Посмотрим, будем наблюдать что из зернышек вырастет.
Ну что, ребята, вот мы и помогли Мишутке и пора нам отправляться в наш детский сад. Садимся в наш автобус.
Конечная остановка – детский сад.
- Ребята, давайте вспомним наше путешествие.
Где мы с вами были? У кого были? Кому помогали? Как помогали, чем?
Что делали с горошинами и семечками?
А теперь давайте вернемся в нашу группу и расскажем где мы были, и что делали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие в средней группе "Путешествие в осенний лес"
Открытое комплексное занятие в средней группе...
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Комплексное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Комплексное занятие по нравственному воспитанию. Занятие интегрированное, игровое, имеет связь с другими занятиями ( развитие речи, аппликация). Имеет развивающий и обучающий характер, направленн...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Комплексное занятия в средней группе "Путешествии колобков"
Занятия для детей средней группы, в нем охвачены все виды деятельности. Занятия увлекательно и интересно....
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"
Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...