Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой о прочитанном
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Макеева Марина Олеговна

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в подготовительной к школе группе: "Чтение художественного произведения С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой  о прочитанном".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kak_yozhik_s_medvezhonkom.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1191»

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ЗДАНИЕ №8 «БРИЗ»

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

(подготовительная к школе группа)

Тема:

Чтение художественного произведения

С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой  о прочитанном

Подготовили и провели:

учитель-логопед Макеева М.О.

воспитатель Казакова Л.Г.

Москва

22 апреля 2015 г.


Конспект

открытого интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи

Чтение художественного произведения С.Г. Козлова

«Как ёжик с медвежонком протирали звёзды» с беседой  о прочитанном

Цель: сформировать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

  • познакомить  с произведением С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»;
  • поднять проблему о необходимости внимательного отношения к окружающему миру;
  • учить детей понимать и оценивать главную мысль произведения;
  • учить оценивать поступки литературных героев;
  • воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;
  • учить детей давать полный ответ на вопрос;
  • обучать детей пересказу услышанного;
  • воспитывать у детей желание совершать добрые дела.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, иллюстрации к сказке, портрет С.Г. Козлова, панно «Звёздное небо», картонные звёзды, музыкальное сопровождение, костюм звездочёта, звёзды с пословицами для гостей.

         Любовь к Родине начинается

с любви к природе.

  1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня к нам пришли гости. Ребята, поздороваемся с ними? (Дети здороваются с гостями: «Доброе утро!») А теперь поздороваемся друг с другом. (Выполняется нейропсихологическое упражнение «Ладошки»). 

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики и отгадать загадку:

                Рассыпалось к ночи зерно,

                        Глянул по утру – нет ничего.

                        Что это?                                

(Звёзды)

Играет песня «Колыбельная звездочёта» из кинофильма «Красная шапочка», на экране меняются кадры кинофильма.

2. Беседа о космосе.

Воспитатель:

- Ребята, видел ли кто-то из вас звёздное небо? А что можно увидеть на звёздном небе? А вы хотите прямо сейчас увидеть звёздное небо? Тогда закройте глазки.

        Дети закрывают глаза, а когда открывают, видят на экране звёздное небо.

        Воспитатель:

- Ребята, что это? Правильно, звёздное небо. Ребята, как называется наша группа? А что такое «млечный путь»? Хотите увидеть млечный путь прямо сейчас? Тогда закрывайте глазки.

        Дети закрывают глаза, а когда открывают, видят на экране млечный путь.

        Воспитатель:

- Ребята, что это? Правильно, это млечный путь. Посмотрите, на небе много звёзд, но одни звёзды яркие, а другие тусклые. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) А хотите узнать, почему есть яркие звёзды, а есть тусклые?

3. Чтение сказки С.Г. Козлова «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды».

        Воспитатель:

- Я знаю одну очень интересную сказку «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды». Ребята, хотите послушать эту сказку?

        Воспитатель читает сказку. На экране меняются иллюстрации к сказке.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилась сказка? Мне эта сказка тоже очень нравиться. А написал её Сергей Григорьевич Козлов (на экране появляется портрет автора). Ребята, хотели бы вы протереть звёзды, как Ёжик и Медвежонок?

4. Физкультминутка.

Воспитатель:

- Представим, что в одной руке у нас тряпочка, а в другой веник. Веник берем в правую руку и осторожно обстукиваем звёзды, чтобы случайно не сбить звезду с неба. А теперь берем тряпочку и бережно протираем звёзду до блеска, очень тщательно. Звёзды высоко – тянемся за звёздами. Молодцы!

5. Беседа по сказке.

        Воспитатель:

- Понравилась ли вам сказка? Что вам понравилась в этой сказке? О ком эта сказка? Зачем Ёжик протирал звёзды? Как вы думаете, это трудная или лёгкая работа? А почему? Для чего Ёжик с Медвежонком протирали звёзды? О чем эта сказка? Что хотел сказать нам автор?

6. Пересказ сказки.

        Играет музыка «Полёт к звёздам», входит учитель-логопед в костюме Звездочёта.

        - Здравствуйте, ребята! Я Звездочёт. Я люблю считать звёзды. А чем вы здесь занимаетесь? А какую сказку вам прочитали? Кто её автор? А я не знаю этой сказки. Я тоже хочу послушать эту сказку. Может, вы расскажете мне?

        Дети пересказывают сказку с помощью иллюстраций на экране.

Учитель-логопед:

- Какая интересная сказка, мне она очень понравилась. Спасибо, ребята, что рассказали мне такую замечательную сказку.

7. Подвижная игра «Космос волнуется – раз…»

        Учитель-логопед:

- Ребята, а я знаю одну интересную игру – «Космос волнуется – раз…». Хотите поиграть?

        Правила игры такие же, как в игре «Море волнуется – раз…», меняются только слова игры: «Космос волнуется – раз, космос волнуется – два, космос волнуется – три, космическая фигура замри!»        

8. Игра «Добрые дела».

        Учитель-логопед:

- Ребята, Ёжик с Медвежонком делали доброе дело для природы?  А вы делали добрые дела для природы и окружающего мира? Расскажете, пожалуйста, мне о своих добрых делах.        

Каждый ребенок рассказывает, какое доброе дело он сделал и получает от Звездочёта звёздочку.

Учитель-логопед показывая «Звёздное панно»:

- Ребята, посмотрите, у меня есть свой кусочек неба, где я считаю звёзды, наблюдаю и ухаживаю за ними. Но на моём кусочке неба всего одна звездочка. А я так люблю считать звёзды. Что же мне делать? Как сделать небо звёздным?

        Дети вешают свои звёзды на «Звёздное панно».

        Учитель-логопед:

- Спасибо ребята! Какое красивое звёздное небо у нас получилось. Сколько много звёзд! Вот сколько добрых дел вы сделали! Вы сделали ещё одно доброе дело – своими звёздочками украсили небо. Чем больше мы будем делать добрых дел, тем больше звезд будет светит на небе. Ребята, а вы будете ухаживать за своими звёздами?

9. Игра «Подбери признак»

Учитель-логопед:

- Ребята, вам нравится теперь небо? Расскажите, какое оно? (Красивое, звёздное, яркое, прекрасное, чистое и т.д.). А звёзды какие? (Красивые, яркие, золотые, сверкающие, чистые, светлые и т.д.)

10. Итог занятия.

        Учитель-логопед:

- Ребята, вы будете ещё делать добрые дела?        

Воспитатель (обращается к Звездочёту):

- Звездочёт, ребята знают много пословиц и поговорок про добрые дела.

        Воспитатель (обращается к детям):

- Может, мы расскажем Звездочёту, какие мы знаем пословицы и поговорки о добрых делах и поступках?

        Учитель-логопед:

- Ребята, а может, сделаем ещё одно доброе дело? Подарим нашим гостям по одной звёздочке, чтобы и они не забывали делать добро? А звёздочки эти непростые: на каждой звёздочке написана пословица о добром деле.

        Учитель-логопед дает детям звёздочки (на них написаны пословицы и поговорки), которые они дарят гостям.


Приложение 2

Пословицы и поговорки

о добрых делах и поступках.

Что посеешь, то и пожнёшь.

На необработанной земле лишь бурьян растет.

Без дела жить, только небо коптить.

Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Под лежачий камень вода не течёт.

Труд человека кормит, а лень портит.

Играй, играй, да дело знай.

Сделал дело – гуляй смело.

Не делай другим того, что себе не желаешь.

Плохо тому, кто добра не творит никому.

Добра желаешь – добро и делай.

Муравей не велик, а горы копает.

Жизнь дана на добрые дела.

Свет не без добрых людей.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Добро делать спешить надобно.

Доброе дело два века живёт.

За доброе дело берись смело.

Доброе дело и в воде не тонет.

Доброе дело добру учит.

Доброе дело на завтра не откладывай.

Добро поощряй, а зло порицай.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добро творить – себя веселить.


Приложение 1

С.Г. Козлов

        КАК ЁЖИК С МЕДВЕЖОНКОМ ПРОТИРАЛИ ЗВЁЗДЫ

Вот уже целый месяц Ёжик каждую ночь лазал на сосну и протирал звёзды.

«Если я не буду протирать звёзды каждый вечер, – думал он, – они обязательно потускнеют».

И с утра выходил на крыльцо, наламывал свежий веник, чтобы сбивать сначала со звёзд пыль, и стирал тряпочку. Тряпочка у него была одна, и поэтому он каждое утро мыл её и вешал на сосну сушить.

Покончив с приготовлениями,  Ёжик обедал и ложился спать. Просыпался он, когда уже выпадала роса. Поужинав, брал тряпочку в одну лапу, а веник в другую и потихонечку, с сучка на сучок, подымался на самую верхушку сосны.

Здесь начиналось самое главное. Сначала звёзды надо было обстукать веником, да так осторожно, чтобы случайно не сбить с неба. Потом веник переложить в левую лапу, а тряпочку взять в правую и протирать звёзды до блеска. Работа была кропотливая, и на неё уходила вся ночь.

«А как же иначе? – ворчал Ёжик, беседуя сам с собой на верхушке сосны. – Если медвежонок не протрёт звёзды, если я не  протру звёзды, то кто же протрёт звёзды?

Медвежонок в это время тоже сидел на верхушке сосны над своим домом, протирал звёзды и думал:

«Удивительно, как Ёжику в голову пришла такая счастливая мысль! Ведь если бы Ёжик  не придумал чистить звёзды, их бы давно уже никто не видел. Вон какая пыльная!..» И он дунул на звезду и потёр тряпочкой.

Медвежонок очень старался, но у него не всегда получалось, как у Ёжика. И если с неба падала звезда, все в лесу знали, что это её нечаянно столкнул Медвежонок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного

Художественные произведения влияют на формирование личности...

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и мир природы, чувств и взаимоотношений и способсмтвует развитию мышления, воображения ребенка, обогащают эмоции....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Конспект образовательной деятельности по восприятию художественной литературы для детей 5-6 лет: «Чтение сказки С. Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звёзды »

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей умения внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...