конспект занятия по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе на тему
конспект занятия по чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_n.o.d._koshkin_dom.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе.
Образовательная область « Чтение художественной литературы».
По мотивам произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом».
Цель: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом».
Задачи:
1.Вызвать у детей желание помочь игровому персонажу.
2.Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя.
3.Формировать у детей понятие «опасные предметы», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.
4.Развивать внимание, мышление, познавательно-конструктивную деятельность.
5.Воспитывать умение работать в команде.
Интеграция областей: художественная литература, безопасность, коммуникация, познавательно- конструктивная деятельность.
Предварительная работа: Чтение детям сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом», просмотр мультфильма
«Кошкин дом» ,проведение игровых упражнений «Опасно- не опасно»,
«Можно – нельзя».
Оборудование: макет кошкиного дома, кошечка, атрибуты для игрового упражнения «Опасно- не опасно», плоскостной конструктор на магнитах (новый кошкин дом).
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель: Слушайте дети:
Жила-была кошка на свете
Заморская,
Ангорская.
Тили-тили-тили-бом!
Был у кошки новый дом,
Ставенки резные, окна расписные!
Тили- бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Идет дым столбом!
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.
Тили-бом! Тили-бом!
Вот и рухнул кошкин дом!
Черный дым по ветру стелется,
Плачет кошка-погорелица…
(Слышен плач кошки)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
(Воспитатель вносит в группу кошку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
Дети: Потому что у нее сгорел дом.
Воспитатель: А почему у кошки сгорел дом?
Дети: Потому что она оставила огонь в доме без присмотра.
Воспитатель: Ребята, а можно оставлять огонь без присмотра?
Дети: Нет!
Воспитатель: А правильно поступила кошка, когда выскочила из своего горящего дома?
Дети: Да!
Воспитатель: Правильно, ребятки, при пожаре всегда нужно быстро покинуть горящее здание.
Давайте мы с вами объясним нашей кошечке, что в наших домах есть опасные предметы, которые помогают появиться «злому» огню.
Игровое упражнение «Опасно- не опасно».
(Дети с помощью воспитателя показывают картинки с опасными и не опасными предметами и рассказывают о них)
Воспитатель: Теперь кошечка знает, какие предметы опасны и где живет страшный огонь.
(Воспитатель обращается к кошке) Кошечка, ты все поняла?)
Кошка: Да-а-а-а и плачет. Что мне делать, как мне быть?
Как без дома буду жить?
Воспитатель: Не плачь кошечка, мы с ребятами тебе поможем. Наши ребята построят тебе новый дом.
Ребята, чтобы построить дом мы должны знать из каких частей он состоит. Что есть у всех домов?
Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, лестница.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А сейчас мы с вами немного разомнемся, а после построим нашей кошечке дом.
Физкультминутка «Котята».
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки-
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки-
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Воспитатель: Молодцы! Вы теперь у нас самые сильные и смышленые, давайте начнем строить новый дом для кошки.
Конструктивная деятельность «Кошкин дом» (воспитатель приглашает к магнитной доске детей, из заранее приготовленных деталей собирается новый дом для кошки).
Воспитатель: Ну вот , кошечка, твой новый дом готов, подойти и посмотри, работу деток оцени.
Кошка: (рассматривает дом и благодарит детей)Спасибо мои милые, спасибо мои хорошие!!!
Теперь у меня есть новый дом.
Тили-тили-тили-бом!
Приглашаем в новый дом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Конспект занятия по чтению художественной литературы Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»
Занятие по чтению художественной литературы. Чтение потешек....
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл. Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».
Конспект занятия. Коммуникация. Чтение художественной литературы. 2-ая мл.Тема: Чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьей».Цель: Воспитывать умение слушать рассказ, воспроизводит...
Конспект занятия по чтению художественной литературы. Чтение рассказа В.Осеевой "Печенье"
Правильно подобранные вопросы по содержанию прочитанного, помогут детям понять и оценить характер главных героев рассказа....
Конспект занятия по чтению художественной литературы "Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественной литературы) в старшей группе. Тема недели &laq...
Конспект занятия по чтению художественной литературы на тему " Чтение сказки К. Чуковского " Мой Додыр"
Конспект занятия Чтение художественной литературы Тема:"Чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр"Воспитатель: Соловьева Людмила АлександровнаЦель: Познакомить детей со сказкой К...