Сценарий "Встреча с поэтом Татьяной Кадниковой"
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
В ФГОС ДО охарактеризована ОО «Познав. развитие дошкольников», в содержании которой записано «…формирование представлений о малой родине и «Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа…» Одним из средств в социализации дошкольников и их патриотического воспитания является ознакомление с историей и родного края, его людьми: музыкантами, изобретателями, писателями.
Пензенская земля, как никакая другая, богата талантами. Особенно разнообразно и ценно литературное наследие. Приобщить дошкольников к этому наследию – задача воспитателей ОО. Безусловно, большая часть литературных произведений рассчитана на взрослого читателя, но тем значительнее и дороже строки, написанные нашими талантливыми земляками для дошколят. В них отражается любовь к родному краю. Поэтому так важно уже в дошкольном возрасте познакомить детей с замечательными произведениями Лермонтова, сказками Анисимовой, стихами наших современников.Поэтическим языком они рассказывают детям о красоте пензенской природы, просто и понятно передают в произведениях своё отношение к родной земле, свои чувства и переживания. В прошлом году мы реализовали проект «Заречный – город мой родной». Итогом совместной деятельности стал конкурс чтецов «Тебе, мой город, посвящаем!»
В этом году мы продолжаем знакомство воспитанников с литературным наследием Пензенского края. Мы решили подготовить для воспитанников сюрприз - пригласить в группу современного поэта. Свой выбор мы остановили на Т.В.Авдеевой (Кадниковой). Вместе с детьми читали стихи поэтессы, обсуждали содержание, обращали внимание на образный язык произведений. Эта работа сопровождалась творческим заданием – нарисовать иллюстрацию к понравившемуся стихотворению. Все рисунки собрали в конверт, который украсили самодельной аппликацией.
И вот настал день встречи. Дети не знали, что к нам придёт поэтесса. Мероприятие началось с сюрпризного момента. В ходе беседы Т.В. рассказала о своём детстве, о том, как она начала писать стихи, о чём она любит сочинять. Мы слушали её стихи и беседовали по содержанию, делились впечатлениями. Ребята прочитали Т.В. стихи собственного сочинения и показали книги, изготовленные вместе с родителями.Поэтесса провела с детьми игру «Рифмы-миниатюры» и предложила послушать песню на её стихи «Голубая корова».Из беседы ребята узнали, что поэтесса родилась в Пензе, но сейчас живёт в Заречном, где у неё много любимых мест. Поэтесса прочитала своё стихотворение о нашем родном городе. А дети исполнили для гостьи «Городской вальс». В течение всей встречи детьми и поэтессой были задействованы книги с выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vstrecha_s_poetom.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4»
г.Заречный Пензенской обл.
Сценарий
«Гость в группу.
Встреча с писателем
Татьяной Кадниковой»
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Боряева Ирина Валерьевна
ноябрь 2017
Цель: приобщать воспитанников к культуре родного края.
Познакомить детей с зареченским поэтом и его творчеством,
побуждать детей к творчеству,
приобщать воспитанников к культуре родного края.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с зареченским писателем и его творчеством.
обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, побуждать к творчеству.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, краю, культуру поведения при беседе.
Оборудование и материалы: сборник стиков зареченских поэтов «Мы с тобою очень дружим» в яркой коробке, книжки-самоделки со стихами воспитанников, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Встреча с писателем», аудиозапись Городского вальса и песни «Голубая корова».
Предварительная работа: оформление книжек-самоделок, чтение и разучивание стихотворений Т.В.Кадниковой, поговорок о книгах, игра «Подбери рифму», разучивание Городского вальса Заречного, рисование иллюстраций к стихам Т.Кадниковой, изготовление подарочного конверта.
Оформление зала: Выставка книг зареченских писателей.
Содержание
В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но он куда-то делся (ищет). (расстроенным голосом) «Что же делать?»
Д: мы вам поможем (ищут)
В: Сюрприз где-то здесь, в зале. Он в подарочной коробке.
Игра «НАЙДИ сюрприз».
Дети находят сюрприз (книгу в подарочной коробке).
( Воспитатель с детьми садятся на стульчики и обследуют ее).
В: Подумайте, что может лежать в коробке?
Д: Игрушки, конфеты и т. д.
В подсказывает:
Загадка.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает.
Д: Книга.
Вместе с воспитателем дети раскрывают коробку, а там книга.
В: Можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)
Какие пословицы о книге вы знаете?
Д:
• Кто много читает, тот много знает.
• Книга учит жить, книгой надо дорожить.
• Одна книга тысячи людей учит.
• Книга твой друг, без неё как без рук.
• Книгу читать - скуки не знать.
В: Как вы думаете, без кого не появится на свет книга?
Д: Без писателя, поэта.
В: Вас ждёт ещё один сюрприз. Вспомните, кто автор стихотворений «Собака всегда улыбается», «День одуванчика»?
Д: Татьяна Владимировна Кадникова.
В: Ребята, я пригласила Татьяну Владимировну к нам в гости, она живёт в нашем городе Заречном! Поприветствуйте нашего гостя (встают, аплодируют).
СЛАЙД 1
Беседа с гостем:
В: Татьяна Владимировна, расскажите о себе. Какие произведения вы сочиняете, для кого?
ТВ: Стихи и прозу для детей и взрослых. Ой, знакомый сборник стихотворений (замечает у меня в руках сборник «Мы с тобою очень дружим. Стихотворения для детей»). Ребята, в этом сборнике есть и мои стихи).
(Читает стихотворение «Верблюдица шла…» из сборника )
Верблюдица шла…
Верблюдица шла
По песку с верблюжонком,
Был тот верблюжонок
Обычным ребёнком.
Сказала верблюдица,
Тихо вздыхая:
-Давно мы, сынок,
С тобой не отдыхали!
Водички попить
Так была бы я рада!
Сказал верблюжонок:
-А мне лимонада!
В: Ребята, на кого похожи верблюдица и верблюжонок из этого стихотворения? (на маму с малышом)
В: ТВ, Расскажите о своём детстве, юности.
В: О чём Вам нравится писать? (Люблю писать о семье, о природе, о животных)
(читает стихотворение)
(Детям предложить во время чтения стиха закрыть глаза и представить)
«Когда ветерок запах пижмы…»
Когда ветерок запах
Пижмы случайно вдыхает,
Он будто бы сердится:
Громко и долго чихает.
И речка стихает,
И наш костерок потухает.
И пахнет звезда, пролетая,
Ночными духами.
И вскинет ушей опахала
Созвездье Небесной коровы.
И пижма, и ветер, любимые,
Будьте здоровы!
В: Красивые стихи. Ребята, посмотрите, какие необычные слова подобрала поэтесса: «ветерок запах пижмы случайно вдыхает», «и пахнет звезда, пролетая, ночными духами». Ребята, что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Что вам представилось? (2-3 ответа)
СЛАЙД 2
В: А мне представляется луг, рядом деревня, речка. Тёплый летний вечер. Тихо. Поют соловьи. Пахнет травами. Мы сидим у костра, разговариваем, смотрим на ночное небо с миллионами звёзд.
В: Татьяна Владимировна, наши ребята знают некоторые Ваши стихи наизусть.
Дети исполняют стихи
- Собака всегда улыбается...
Собака всегда улыбается
И даже, представь, без усилия –
Когда ее хвалишь ты: «Батюшки,
Какая собака красивая!»
Пусть эта собака хозяйская,
Пусть эта собака бездомная,
Пусть очень и очень озябшая,
Пусть очень и очень прескромная,
И очень, и очень голодная,
В заботах – за день не присевшая…
Лишь скажешь: «Какая вы модная,
Собака, какая весенняя!»,
Ей сразу хвостом завиляется,
Запрыгается всеми лапами….
Гляди-ка, апрель пополняется
Улыбчивыми собаками.
В: Слушая это стихотворение, наверное, каждый из нас представляет какую-нибудь знакомую собаку. Как вы поняли, когда собаки улыбаются?
Д: Собаки улыбаются, когда люди с ними общаются, разговаривают.
В: ТВ, Нина хочет рассказать Ваше стихотворение про кота.
- Мистер Шорох и Мистер Шум
Мистер Шорох и Мистер Шум
Поиграть собирались в прятки.
Только кот, наш домашний шут,
Их собрался хватать за пятки.
И догнал он их без труда,
Фары глаз ему были в помощь.
Но большая сковорода,
Как кувалда, упала в полночь.
Мистер Шорох рванул наверх,
Мистер Шум кувыркнулся ловко.
И услышав такой концерт,
В бок кастрюле дала шумовка.
Та-ра-ра! Пум-пуп-пум! Бум-бум-бум!
«Вор, хватайте!» — хозяйки выкрик.
Где два мистера? Шорох? Шум?
Знает кот, но друзей не выдаст.
В: Ребята, а у кого дома есть похожий кот. Расскажите о нём.
Д: (2 человека рассказывают о своих питомцах)
В: У ТВ есть стихи и про насекомых. Карина подготовила стихотворение «Комар - это младший братишка слона» и хочет его прочитать автору.
- Комар – это младший братишка слона.
Комар – это младший братишка слона.
В нем очень порода слоновья видна!
Когда он доволен и весел и сыт,
Он так же, как слон, в хоботочек трубит.
«Но слон не комар», - вы мне скажете.
Не…
Слон тоже летает, но только во сне!
И в складках слоновьих, подобных плащу.
Прозрачные крылышки я отыщу.
В: Ребята, согласны вы с поэтессой, что комар похож на слона? Чем?
В: ТВ, интересно, когда Вы написали своё первое стихотворение?
ТВ: Начала писать стихи еще в детском саду, а в первом классе учительница их читала вслух и все удивлялись.
В: Татьяна Владимировна, среди нас есть начинающие поэты. Они очень хотят поделиться с Вами своими опытами.
Дети читают наизусть свои стихи и показывают книжки, сделанные вместе с родителями.
1.Варя Конькова
Матрёшка
У бабушки на даче есть Матрёшка.
Так зовут нашу красивую кошку.
У Матрёшки беленький хвостик и белые сапожки.
У неё очень маленький чёрненький носик.
Гуляла Матрёшка по дорожке, обходила лужи,
Чтобы не промочить ножки в белых сапожках.
Кошка Матрёшка мышей не ловила.
Мышки с Матрёшкой играли, дружили.
Очень мы любим нашу Матрёшку,
Самую добрую, милую кошку.
В: А Рита хочет прочитать Вам своё стихотворение про маму.
2. Маргарита Осминина
Мамочка
Мамочка родная, я тебя люблю!
Крепко поцелую, за руку возьму.
И пойдём мы вместе
В детский сад с тобой.
По дороге песенку
Мы опять споём.
И прощаясь с мамой,
Тихо прошепчу:
«Милая, родная,
Я тебя люблю!»
ТВ: У меня тоже есть стихотворение о маме.
Читает стихотворение «Мама» из сборника «Мы с тобою очень дружим. Стихотворения для детей»
Мама
В детстве мама руками Весны
Под подушку клала мне сны,
Спрашивая всегда: «Про что?»
Я называла Дюймовочку,
Красную шапочку и им подобных-
Девочек сто…
Мне, теперь взрослой,
Который уж год
Сны под подушку никто
Не кладёт.
Сделались ночи темны и длинны.
Где же ты, мама, с руками весны.
В: Ребята, каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему?
В: ТВ, как рождаются у Вас стихи?
ТВ: Сочинять стихи нетрудно, трудно дорабатывать, чтобы строчки звучали красиво.
В: Ребята, как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? Давайте, попробуем.
Игра «Рифмы-миниатюры»
1. Дымится в миске кашка,
С чаем стоит …(чашка).
2. Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
3. Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики…(повёз).
4. Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).
5. Тёмная настала ночка,
Засыпает моя…(дочка).
В: Татьяна Владимировна, многие стихи становятся со временем песнями. Есть у Вас стихи, которые стали песнями?
ТВ: У меня есть такие стихи.
СЛАЙД 3
Слушание аудиозаписи песни «Голубая корова» на стихи ТВ, исполняет Е. Келлер
Цветы незабудки срывая губами,
Корова паслась на лугу — голубая.
Она раздувала тугие бока,
И тихо бежали по ним облака.
Корова жевала и сладко вздыхала,
А к вечеру делалась рыжей и алой,
И солнышко-вымя под брюхом качая,
Вечернюю песню мычало печально.
Тогда она шла к моей тетушке Тоне,
И та выносила из дома подойник,
И гладила нежно коровьи бока —
Стекали в ведро облака молока.
И пахли они голубой незабудкой,
Корова кивала «Спасибо» ей будто.
И пряталась в хлев, став сама темнота,
И звезды вела на веревке хвоста.
В: Ребята, понравилась Вам песня «Голубая корова»?
В: Татьяна Владимировна, Вы родились в Пензе, но уже давно живёте в Заречном. Какие места в городе Вы любите посещать?
СЛАЙД 4
ТВ: Люблю парк, Лесной пруд, улицу Озёрскую.
СЛАЙД 5 (ТВ читает своё стихотворение «Где-то в больших городах»)
Где-то в больших городах
Где-то в больших городах
Звезды ночами спят.
В маленьких городах -
Звездочек, как опят.
Выросли без дождей
В долгие холода,
Больше счастливых людей
В маленьких городах.
Я звезду с неба – хоп,
Чтобы тебе отдать.
Больше душевных стихов
В маленьких городах.
Больше земной любви,
Аистов и дроздов.
Тысячи лет живи,
Маленький городок!
В: Татьяна Владимировна, слушая Ваше стихотворение, мы понимаем, что Вам нравится наш маленький городок. Есть в нём какая-то особенная прелесть. Мы хотим исполнить для Вас Городской вальс.
СЛАЙД 6
Над соснами встает рассвет
И город дышит молодо.
В моей судьбе другого нет
Родней и ближе города.
По тихим улицам пройду
И все тревоги выстужу,
Как с другом, разделю беду
И радость свою выскажу.
ПРИПЕВ:
Зеленая и Братская,
Спортивная, Заречная,
Мой город, в твоих улицах -
Мелодии весны.
Ты радость моя светлая,
Привязанность сердечная,
И песни, что слагаются,
Тебе посвящены.
В: ТВ, мы благодарим Вас за встречу (ребёнок дарит цветы, вручаем благодарность).
Ребята приготовили для Вас подарок: рисунки к Вашим стихотворениям. Возможно, они Вам пригодятся для иллюстрирования Ваших сборников.
ТВ: Ребята, а я вам предлагаю почитать вместе с воспитателем мою сказку «Как лягушка прыгать научилась».
СЛАЙД 7
В: Обязательно прочитаем. У нас есть Ваш сборник сказок. (Берёт с выставки книгу «Когда звёзды падают»).
Как лягушка прыгать научилась.
Прежде лягушки не прыгали вовсе, а на четырех лапах ходили, как кошки, пока эта история не приключилась.
Пошла молодая лягушка поздним вечером на пруд купаться. Было у нее настроение отличное, она даже песенку пела: «Ква-а-а! Ква-а-а!» Хотелось ей самой первой в воду войти, пока остальные ее не замутили. Дошла до пруда, воду лапкой потрогала: теплая.
– А это что такое? – вытаращила лягушка глаза.
А в воде лунное отражение плавает, ветерок его колышет. И подумала она: желтая лягушка первой пришла.
– Эй! Ты играть со мной будешь? – спросила и лапкой луну потрогала. Тишина в ответ, только рябь по воде пробежала. Ей показалось, однако, что кивнула золотая лягушка.
Плюхнулась тогда наша купальщица в воду, а другая лягушка отскочила. Стали они в догонялки играть: желтая и зеленая. Всю рыбу в пруду распугали. А жители деревенские подумали: «Лягушки раскричались – к ненастью».
Наплававшись вдоволь, вылезла зеленая лягушка на берег и домой отправилась, еще веселее песню затянула: «Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!» На дорожку вышла, камыши раздвинула, на небо глянула – а золотая лягушка уже там!
– Ну, ты придумала, подружка! – сказала завистливо лягушка, глядя на луну. – Как тебе удалось туда забраться?
Вскарабкалась путешественница на камень, мхом заросший. Подпрыгнула как можно выше. И на дорожку шлепнулась.
– Не везет! – и она снова на камень забралась. Раз сто прыгнула. Умаялась, лапы и спина заболели. Похромала она домой, да никак не успокоится.
Желтая лягушка смеется в небе, а зеленая всю дорогу прыгает и прыгает как заводная. С тех пор и не может остановиться. Так когда-нибудь до неба и допрыгнет...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча с поэтом-композитором в детском саду
Очень важно с самого детства любить свою малую родину. Знать замечательных людей, которые живут рядом. Видеть красоту окружающего мира. Гордиться своей родиной, где ты родился....
Сценарий Встреча с поэтом
Сценарий содержит сюрпризный момент, загадку, пословицы, беседу с поэтом, чтение стихов поэтом и воспитанниками, игра "Рифмы-миниатюры", чтение детьми своих стихотворений, исполнение детьми ...
Презентация Встреча с поэтом
Слайды для сопровождения занятия "Встреча с поэтом"...
Презентация к встрече с поэтессой Т.Кадниковой
Презентация содержит иллюстративный материал для проведения встречи с поэтом....
Сценарий «Литературная встреча с поэтами родного края в детской библиотеке»
Приобщать воспитанников к культуре родного края.Познакомить детей с лебедянскими поэтами и их творчеством,побуждать детей к творчеству,приобщать воспитанников к культуре родного края....
Сценарий детско-родительского собрания в младшей группе детского сада "Гость в группу. Вечер встречи с поэтом Татьяной Васильевной Чевышевой"
Вечер встречи с поэтом...
Конспект занятия «Встреча с поэтессой Татьяной Полежаевой»
Конспект занятия...