Сценарий Встреча с поэтом
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Боряева Ирина Валерьевна

Сценарий содержит сюрпризный момент, загадку, пословицы, беседу с поэтом, чтение стихов поэтом и воспитанниками, игра "Рифмы-миниатюры", чтение детьми своих стихотворений, исполнение детьми песни, а также тексты всех стихотворений и песни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vstrecha_s_poetom.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №4»

г.Заречный Пензенской обл.

Сценарий

«Гость в группу.

Встреча с писателем

Татьяной Кадниковой»

     Подготовила:

воспитатель 1 категории

Боряева Ирина Валерьевна

ноябрь 2017

Цель: приобщать воспитанников к культуре родного края.

Познакомить детей с зареченским поэтом и его творчеством,

побуждать детей к творчеству,

приобщать воспитанников  к культуре родного края.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с зареченским писателем и его творчеством.

обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, побуждать к творчеству.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, краю, культуру поведения при беседе.

Оборудование и материалы: сборник стиков зареченских поэтов «Мы с тобою очень дружим» в яркой коробке, книжки-самоделки со стихами воспитанников, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Встреча с писателем», аудиозапись Городского вальса и песни «Голубая корова».

Предварительная работа: оформление книжек-самоделок, чтение и разучивание стихотворений Т.В.Кадниковой, поговорок о книгах, игра «Подбери рифму»,  разучивание Городского вальса Заречного, рисование иллюстраций к стихам Т.Кадниковой, изготовление подарочного конверта.

Оформление зала: Выставка книг зареченских писателей.

Содержание

В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но он куда-то делся (ищет). (расстроенным голосом«Что же делать?»

Д: мы вам поможем (ищут)

В: Сюрприз где-то здесь, в зале. Он в подарочной коробке.

Игра «НАЙДИ сюрприз».

Дети находят сюрприз (книгу в подарочной коробке).

( Воспитатель с детьми садятся на стульчики и обследуют ее).

В: Подумайте, что может лежать в коробке?

Д: Игрушки, конфеты и т. д.

В подсказывает:

Загадка.

Не куст, а с листочками

Не рубашка, а сшита

Не человек, а разговаривает.

Д: Книга.

Вместе с воспитателем дети раскрывают коробку, а там книга.

В: Можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.) 

     Какие пословицы о книге вы знаете?

Д:

• Кто много читает, тот много знает.

• Книга учит жить, книгой надо дорожить.

• Одна книга тысячи людей учит.

• Книга твой друг, без неё как без рук.

• Книгу читать - скуки не знать.

В: Как вы думаете, без кого не появится на свет книга?

Д: Без писателя, поэта.

В: Вас  ждёт ещё один сюрприз. Вспомните, кто автор стихотворений «Собака всегда улыбается», «День одуванчика»?

Д: Татьяна Владимировна Кадникова.

В: Ребята, я пригласила Татьяну Владимировну к нам в гости, она живёт в нашем городе Заречном! Поприветствуйте нашего гостя (встают, аплодируют).

СЛАЙД 1

Беседа с гостем:

В: Татьяна Владимировна, расскажите о себе. Какие произведения вы сочиняете, для кого?

ТВ: Стихи и прозу для детей и взрослых. Ой, знакомый сборник стихотворений (замечает у меня в руках сборник «Мы с тобою очень дружим. Стихотворения для детей»). Ребята, в этом сборнике есть и мои стихи).

  (Читает стихотворение «Верблюдица шла…» из сборника )

Верблюдица шла…

Верблюдица шла

По песку с верблюжонком,

Был тот верблюжонок

Обычным ребёнком.

Сказала верблюдица,

Тихо вздыхая:

-Давно мы, сынок,

С тобой не отдыхали!

Водички попить

Так была бы я рада!

Сказал верблюжонок:

-А мне лимонада!

В: Ребята, на кого похожи верблюдица и верблюжонок из этого стихотворения? (на маму с малышом)

В: ТВ, Расскажите о своём детстве, юности.

В: О чём Вам нравится писать? (Люблю писать о семье, о природе, о животных)

 (читает стихотворение)

(Детям предложить во время чтения стиха закрыть глаза и представить)

«Когда ветерок запах пижмы…»  

Когда ветерок запах
Пижмы случайно вдыхает,
Он будто бы сердится:
Громко и долго чихает.

И речка стихает,
И наш костерок потухает.
И пахнет звезда, пролетая,
Ночными духами.

И вскинет ушей опахала
Созвездье Небесной коровы.
И пижма, и ветер, любимые,
Будьте здоровы!

В: Красивые стихи. Ребята, посмотрите, какие необычные слова подобрала поэтесса: «ветерок запах пижмы случайно вдыхает», «и пахнет звезда, пролетая, ночными духами». Ребята, что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Что вам представилось? (2-3 ответа)

СЛАЙД 2 

В: А мне представляется луг, рядом деревня, речка. Тёплый летний вечер. Тихо. Поют соловьи. Пахнет травами. Мы сидим у костра, разговариваем, смотрим на ночное небо с миллионами звёзд.

В: Татьяна Владимировна, наши ребята знают некоторые Ваши стихи наизусть.

 Дети исполняют стихи

  1. Собака всегда улыбается...

Собака всегда улыбается
И даже, представь, без усилия –
Когда ее хвалишь ты: «Батюшки,
Какая собака красивая!»
Пусть эта собака хозяйская,
Пусть эта собака бездомная,
Пусть очень и очень озябшая,
Пусть очень и очень прескромная,
И очень, и очень голодная,
В заботах – за день не присевшая…
Лишь скажешь: «Какая вы модная,
Собака, какая весенняя!»,
Ей сразу хвостом завиляется,
Запрыгается всеми лапами….
Гляди-ка, апрель пополняется
Улыбчивыми собаками.

В: Слушая это стихотворение, наверное, каждый из нас представляет какую-нибудь знакомую собаку. Как вы поняли, когда собаки улыбаются?

Д: Собаки улыбаются, когда люди с ними общаются, разговаривают.

В: ТВ, Нина хочет рассказать Ваше стихотворение про кота.

  1. Мистер Шорох и Мистер Шум

Мистер Шорох и Мистер Шум 
Поиграть собирались в прятки.
Только кот,   наш домашний  шут, 
Их собрался хватать за пятки.
И догнал он их без  труда,
Фары глаз ему были в помощь. 
Но большая сковорода,
Как кувалда, упала в полночь.
Мистер Шорох рванул наверх,
Мистер Шум кувыркнулся ловко.
И услышав такой концерт,
В бок кастрюле дала шумовка.
Та-ра-ра! Пум-пуп-пум! Бум-бум-бум! 
 «Вор, хватайте!» — хозяйки выкрик.
Где два мистера? Шорох? Шум?
Знает кот, но друзей не выдаст.

В: Ребята, а у кого дома есть похожий кот. Расскажите о нём.

Д: (2 человека рассказывают о своих питомцах)

В: У ТВ есть стихи и про насекомых. Карина подготовила стихотворение «Комар - это младший братишка слона» и хочет его прочитать автору.

  1. Комар – это младший братишка слона.

        Комар – это младший братишка слона.
В нем очень порода слоновья видна!

Когда он доволен и весел и сыт,
Он так же, как слон, в хоботочек трубит.
«Но слон не комар», - вы мне скажете. 
Не…

Слон тоже летает, но только во сне!
И в складках слоновьих, подобных плащу.
Прозрачные крылышки я отыщу.

В: Ребята, согласны вы с поэтессой, что комар похож на слона? Чем?

В: ТВ, интересно, когда Вы написали своё первое стихотворение?

ТВ:  Начала писать стихи еще в детском саду, а в первом классе учительница их читала вслух и все удивлялись.

В: Татьяна Владимировна, среди нас есть начинающие поэты. Они очень хотят поделиться с Вами своими опытами.

Дети читают  наизусть свои стихи и показывают книжки, сделанные вместе с родителями.

1.Варя Конькова

Матрёшка

У бабушки на даче есть Матрёшка.

Так зовут нашу красивую кошку.

У Матрёшки беленький хвостик и белые сапожки.

У неё очень маленький чёрненький носик.

Гуляла Матрёшка по дорожке, обходила лужи,

Чтобы не промочить ножки в белых сапожках.

Кошка Матрёшка мышей не ловила.

Мышки с Матрёшкой играли, дружили.

Очень мы любим нашу Матрёшку,

Самую добрую, милую кошку.

В: А Рита хочет прочитать Вам своё стихотворение про маму.

2. Маргарита Осминина

Мамочка

Мамочка родная, я тебя люблю!

Крепко поцелую, за руку возьму.

И пойдём мы вместе

В детский сад с тобой.

По дороге песенку

Мы опять споём.

И прощаясь с мамой,

Тихо прошепчу:

«Милая, родная,

Я тебя люблю!»

ТВ: У меня тоже есть стихотворение о маме.

Читает стихотворение «Мама» из сборника «Мы с тобою очень дружим. Стихотворения для детей»

Мама

В детстве мама руками Весны

Под подушку клала мне сны,

Спрашивая всегда: «Про что?»

Я называла Дюймовочку,

Красную шапочку и им подобных-

Девочек сто…

Мне, теперь взрослой,

Который уж год

Сны под подушку никто

Не кладёт.

Сделались ночи темны и длинны.

Где же ты, мама, с руками весны.

В: Ребята, каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему?

В: ТВ, как рождаются у Вас стихи?

ТВ: Сочинять стихи нетрудно, трудно дорабатывать, чтобы строчки звучали красиво.

В: Ребята, как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? Давайте, попробуем.

Игра «Рифмы-миниатюры»

1. Дымится в миске кашка,

С чаем стоит …(чашка).

2. Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

3. Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

4. Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

5. Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

В: Татьяна Владимировна, многие стихи становятся со временем песнями. Есть у Вас стихи, которые стали песнями?

ТВ: У меня есть такие стихи.

СЛАЙД 3

 Слушание аудиозаписи песни «Голубая корова» на стихи ТВ, исполняет Е. Келлер

Цветы незабудки срывая губами,
Корова паслась на лугу — голубая.
Она раздувала тугие бока,
И тихо бежали по ним облака.
Корова жевала и сладко вздыхала,
А к вечеру делалась рыжей и алой,
И солнышко-вымя под брюхом качая,
Вечернюю песню мычало печально.
Тогда она шла к моей тетушке Тоне,
И та выносила из дома подойник,
И гладила нежно коровьи бока —
Стекали в ведро облака молока.
И пахли они голубой незабудкой,
Корова кивала «Спасибо» ей будто.
И пряталась в хлев, став сама темнота,
И звезды вела на веревке хвоста.  

В: Ребята, понравилась Вам песня «Голубая корова»?

В: Татьяна Владимировна, Вы родились в Пензе, но уже давно живёте в Заречном. Какие места в  городе Вы любите посещать?

СЛАЙД 4 

ТВ: Люблю  парк, Лесной пруд, улицу Озёрскую.

СЛАЙД 5  (ТВ читает своё стихотворение «Где-то в больших городах»)

        Где-то в больших городах

Где-то в больших городах
Звезды ночами спят.
В маленьких городах -
Звездочек, как опят.

Выросли без дождей
В долгие холода,
Больше счастливых людей
В маленьких городах.

Я звезду с неба – хоп,
Чтобы тебе отдать.
Больше душевных стихов
В маленьких городах.

Больше земной любви,
Аистов и дроздов.
Тысячи лет живи,
Маленький городок!

В: Татьяна Владимировна, слушая Ваше стихотворение, мы понимаем, что Вам нравится наш маленький городок. Есть в нём какая-то особенная прелесть. Мы хотим исполнить для Вас Городской вальс.

СЛАЙД 6

Над соснами встает рассвет

И город дышит молодо.

В моей судьбе другого нет

Родней и ближе города.

По тихим улицам пройду

И все тревоги выстужу,

Как с другом, разделю беду

И радость свою выскажу.

ПРИПЕВ:

Зеленая и Братская,

Спортивная, Заречная,

Мой город, в твоих улицах -

Мелодии весны.

Ты радость моя светлая,

Привязанность сердечная,

И песни, что слагаются,

Тебе посвящены.

В: ТВ, мы благодарим Вас за встречу (ребёнок дарит цветы, вручаем благодарность).

 Ребята приготовили для Вас подарок: рисунки к Вашим стихотворениям. Возможно, они Вам пригодятся для иллюстрирования Ваших сборников.

ТВ: Ребята, а я вам предлагаю почитать вместе с воспитателем мою сказку «Как лягушка прыгать научилась».

СЛАЙД 7

В: Обязательно прочитаем. У нас есть Ваш сборник сказок. (Берёт с выставки книгу «Когда звёзды падают»).

Как лягушка прыгать научилась.

Прежде лягушки не прыгали вовсе, а на четырех лапах ходили, как кошки, пока эта история не приключилась.
Пошла молодая лягушка поздним вечером на пруд купаться. Было у нее настроение отличное, она даже песенку пела: «Ква-а-а! Ква-а-а!» Хотелось ей самой первой в воду войти, пока остальные ее не замутили. Дошла до пруда, воду лапкой потрогала: теплая.
– А это что такое? – вытаращила лягушка глаза.
А в воде лунное отражение плавает, ветерок его колышет. И подумала она: желтая лягушка первой пришла.

– Эй! Ты играть со мной будешь? – спросила и лапкой луну потрогала. Тишина в ответ, только рябь по воде пробежала. Ей показалось, однако, что кивнула золотая лягушка.
Плюхнулась тогда наша купальщица в воду, а другая лягушка отскочила. Стали они в догонялки играть: желтая и зеленая. Всю рыбу в пруду распугали. А жители деревенские подумали: «Лягушки раскричались – к ненастью».
Наплававшись вдоволь, вылезла зеленая лягушка на берег и домой отправилась, еще веселее песню затянула: «Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!» На дорожку вышла, камыши раздвинула, на небо глянула – а золотая лягушка уже там!
– Ну, ты придумала, подружка! – сказала завистливо лягушка, глядя на луну. – Как тебе удалось туда забраться?
Вскарабкалась путешественница на камень, мхом заросший. Подпрыгнула как можно выше. И на дорожку шлепнулась.
– Не везет! – и она снова на камень забралась. Раз сто прыгнула. Умаялась, лапы и спина заболели. Похромала она домой, да никак не успокоится.
Желтая лягушка смеется в небе, а зеленая всю дорогу прыгает и прыгает как заводная. С тех пор и не может остановиться. Так когда-нибудь до неба и допрыгнет...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча с поэтом-композитором в детском саду

Очень важно с самого детства любить свою малую родину. Знать замечательных людей, которые живут рядом. Видеть  красоту окружающего мира. Гордиться своей родиной, где ты родился....

Сценарий, посвящённый творчеству поэта Олега Евгеньевича Григорьева «Витамины роста»

Конкурс чтецов, посвящённый творчеству поэта Олега Евгеньевича Григорьева «Витамины роста»...

Презентация Встреча с поэтом

Слайды для сопровождения занятия "Встреча с поэтом"...

Сценарий "Встреча с поэтом Татьяной Кадниковой"

В ФГОС ДО охарактеризована ОО «Познав. развитие дошкольников», в содержании которой записано «…формирование представлений о малой родине и «Отечестве, представлений о со...

Сценарий «Литературная встреча с поэтами родного края в детской библиотеке»

Приобщать воспитанников к культуре родного края.Познакомить детей с лебедянскими поэтами и их творчеством,побуждать детей к творчеству,приобщать воспитанников  к культуре родного края....

Творческая гостиная «Вечер-встреча с поэтом Григорием Рубцовым»

Творческая гостиная: «Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»Ребята очень ждали эту встречу, подготовили стихи наизусть из сборника поэта....