Сценарий «Литературная встреча с поэтами родного края в детской библиотеке»
материал (подготовительная группа) на тему

Берсенёва Надежда Николаевна

Приобщать воспитанников к культуре родного края.

Познакомить детей с лебедянскими поэтами и их творчеством,

побуждать детей к творчеству,

приобщать воспитанников  к культуре родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

                                Сценарий

«Литературная встреча с поэтами родного края

школьников и дошкольников в детской библиотеке»

 Подготовила: 

  воспитататель  Берсенёва Н.Н.                 Г.Лебедянь

Цель: приобщать воспитанников к культуре родного края.

Познакомить детей с лебедянскими поэтами и их творчеством,

побуждать детей к творчеству,

приобщать воспитанников  к культуре родного края.

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с  лебедянскими поэтами и их творчеством,

обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.

Развивающие: развивать речь, мышление, память, побуждать к творчеству.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, краю, культуру поведения при беседе.

Оборудование и материалы:

Видиоклипы о Лебедяни , гимн г. Лебедяни ,выставка книг лебедянских поэтов, видиоклип с произведениями лебедянских авторов.

Предварительная работа: оформление книжек-самоделок, чтение и разучивание стихотворений Бахтиной Л.И.,Гридневой Н.А. Рассказовой М,Г, ФадеевойИ,В;

 поговорок о книгах, игра «Подбери рифму»,  разучиваниепесни оЛебедяни на слова и музыку Фадеевой И,В, Песни «Книга в подарок», рисование иллюстраций к стихам, изготовление подарочного конверта.

                                          Ход встречи.

Воспитатель :

Добрый день дорогие и уважаемые гости нашей сегодняшней литературной встречи и дети, посетившие нашу встречу.Я очень рада , что так много  среди нас любителей поэзии родного края.

Дети , скажите , что такое поэзия? (это стихи)А кто такие поэты ? (это люди ,которые пишут стихи)

Нашу встречу мы начнём со знакомства всех присутствующих. На встречу пришли дети –школьники 1 класса школы №2 и дети детского сада «Тополёк».

Наши гости-это поэты нашего лебедянского края: Бахтина Людмила Ивановна- член литературного клуба  г. Лебедяни; Рассказова Маргарита Геннадьевна ;Фадеева Ирина Викторовна и Гриднева Надежда Андреевна.Они в своих стихах говорят о том , как они любят свою  малую Родину –свою Лебедянь, о том , что они видят каждый день вокруг себя и это им очень дорого.

У нас сегодня много вопросов к ним и много пожеланий , но начнём с очень короткого стихотворения.

Воспитатель: 

Есть прекрасная страна:

Чувств и слов она полна!

Ритмы, рифмы подбери-

И стихами говори!

  

  В этой стране живут удивительные люди, которые пишут, сочиняют, придумывают. Этих людей называют поэтами.

 Воспитатель:  Что же они сочиняют?

Дети: Стихи, считалки, шутки.

Воспитатель:  Сегодня и вы  попробуйте стать маленькими поэтами.  

 Дидактическая игра:  «Подскажи словечко»

 Дети становятся полукругом,  воспитатель проводит игру с мячом.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем в рифмы мы играть.

Подскажи – ка нам, дружок,

Рифму к слову ты «листок».

 Дети (Лужок, пушок, дружок, пирожок, сапожок. . . )

Воспитатель: А теперь подружите слово листок и своё слово таким образом, чтобы получилось маленькое стихотворение.

Дети: С дерева слетел листок и уселся на платок.

Я поднял листок, а он лёгкий как пушок.

На красивый листок наступил мой сапожок.

Скрученный листок похож на пирожок.

Катится листок, он  похож на колобок.

 

Воспитатель: Я горжусь вами, вы сейчас  придумали свои первые  стихотворные строчки, я думаю,  из вас вырастут  настоящие поэты. Но как вы думаете , трудно сочинять стихи?

Давайте об этом спросим  поэтов.( ответ гостей)

Уважаемые гости , мы готовились к встречи с вами  и выучили ваши стихи, которые больше всего нам понравились. С них и начнём наше с вами знакомство.

Птичья столовая .

На рябину посмотри-

Прилетели снегири:

Чёрные береточки,

Сизые жилеточки».

Внучка шепчет «Вот так чудо!

Грудка красная откуда?

«Так рябины много съели,

От того и покраснели».

                                                              Бахтина Людмила Ивановна

Андрей ,чьё стихотворение  ты прочитал ?(ребёнок называет автора) Почему ты его выучил ? ( Я люблю очень птичек)

Вот ,теперь ты сможешь познакомиться с поэтом –Бахтиной Людмилой Ивановной.

Что бы ты у ней хотел спросить? (Людмила Ивановна, вы тоже любите птичек?)

Расскажите ,какие стихи вы пишете?Расскажите немного о себе.

Рассказ  Бахтиной Л.И.

А Петя выучил стихотворение Рассказовой Маргариты Геннадьевны.

(читает школьник)

Шелестит осенний лист.

Вытанцовывает твист,

От дождя-горошины,

Травы в поле скошены,

Птицы в стаи собрались…

Вот мгновение- взвились,

Улетают в край тепла-                                         Рассказова М.Г.

Это осень к нам пришла.

Маргарита Геннадьевна,  расскажите пожалуйста  о себе,когда вы стали писать стихи, о чём Вы пишете в них, кому читаете?(рассказ поэта Рассказовой М.Г.)

Какие стихи вы читаете своим детям? Прочтите и нам пожалуйста. Дети, стихотворение о главной улице нашего города-Советской , написанной Маргаритой Геннадьевной мы услышим  в видиозаписи.( беседа о стихотворении)

Сейчас прочитает прекрасное стихотворение Милана .

Лебедянь

Мы любим свой родимый  городок.

Где жизнь течёт рекой неторопливой

Куда не глянь -на запад иль восток.

-Он самый лучший и красивый.

Ведь Лебедянью назван был не зря

Наш городок, и по ночам мне снится

Что утопает в зелени земля,

А над землёй кружат две белых птицы.

Я так хочу, чтоб стаи лебедей

Вернулись вновь.нам душу согревая,

Чтоб люди стали чище и добрей

И берегли красу родного края.                            Гриднева Н.А.

Милана ,кто написал это стихотворение?

Дети, о чем говорит поэт в своём стихотворении?( о Лебедяни )

Прослушав это стихотворение, что мы поняли? (поэт Гриднева Н.А. очень любит свой город.)

Надежда Андреевна , расскажите нам о себе и о том, почему вы так любите Лебедянь?

О чём вам больше всего нравится писать? Прочитайте нам ваше любимое стихотворение.

А Юля познакомилась  со стихотворением  Фадеевой И.В.и сейчас его нам прочтёт.

 Листопад

Листочек с дерева сорвался

Вниз полетел… и испугался

«Куда лечу? Не знаю я !»

Он огляделся…

А вокруг друзья;

Слетают с веток, веселятся

С осенним ветерком резвятся

Иэтот «золотой народ»

Весёлый водит хоровод,

Воздушной лёгкою гурьбой,

«Постой, листочек, я с тобой…»

Листочек рад, и с ним рад

Ах, что за чудо-листопад».                                             Фадеева И.В.

Ирина Викторовна- наш музыкальный руководитель.  Но она ещё и поэт .Ирина Викторовна, расскажите о том ,какие у вас ещё стихи есть . прочтите их нам .Когда вы начали писать стихи и почему?

Ирина Викторовна выучила с нами прекрасную песню о Лебедяни , но слова и музыка к песне написала тоже она.Мы её сейчас споём.

«Песня о Лебедяни»

Дети, какие стихи вы ещё знаете наших  лебедянских  авторов?

Давайте их прочитаем -(читают  школьники)

Уважаемые гости! Вы наверно поняли ,что наша сегодняшняя встреча не случайна.

Дети:как школьники ,так и дошкольники очень любят стихи .Учат их наизусть . слушают ,когда их читают другие . А теперь они лично знакомы с авторами многих знакомых стихов и это только умножит их любовь к поэзии. Дети любят не только стихи, но и рассказы, сказки наших  авторов –земляков.Поэтому считают для себя , что лучший подарок –это книга.

Песня « Любимая книга»

Закончить нашу встречу мне хочется  слушанием гимна г. Лебедяни .Почему? Гимн тоже написан  лебедянцами –поэтом Еленой Кочетовой и композитором Игорем Дворниковым.

Гимн города-видиоклип.

Уважаемые гости , наши дети приготовили вам в подарок свои подарки- это рисунки –илюстрации к стихам ,которые они прочитали.( вручение подарков)

Спасибо нашим гостям за незабываемую встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка в родном краю" для детей старшей группы

В этом 2012 году наше дошкольное учреждение в соответствии с федеральными государственными требованиями перешло на комплексно-тематическое планирование, в рамках которого реализуется интеграция основн...

«Круглый стол» для родителей с детьми "Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье".

Задачи:- объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей среднего возраста к познанию своего города, округа;- распространение педагогических знаний о формировании представлений детей о се...

Консультация для родителей «Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье всегда был и остается важным.Данная консультация поможет родителям детей старшего дошкольного возраста....

«Воспитание любви к родному краю в детском саду и семье»

Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и  краю  в детском саду и семье всегда был и остается важным. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определённ...

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" для детей подготовительной группы

Конспект литературного праздника "Лучше нет родного края" разработан для детей подготовительной группы детского сада с целью формирования нравственно-патриотических чувств....

презентация стихи о зиме. поэты родного края

:  Знакомство детей со стихотворениями  о зиме через творчество местного поэта З.Ф. Уткиной....