Сценарий детско-родительского собрания в младшей группе детского сада "Гость в группу. Вечер встречи с поэтом Татьяной Васильевной Чевышевой"
методическая разработка (младшая группа)
Вечер встречи с поэтом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_vstrechi_s_poetessoy_chevyshevoy_t.v.docx | 84.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Светлячок»
г.Углич
Сценарий
«Гость в группу.
Встреча с поэтом
Татьяной Васильевной Чевышевой»
(родительское собрание в группе младшего дошкольного возраста)
Подготовила:
воспитатель
Розанова Надежда Сергеевна
2020
Цель: приобщать воспитанников и их родителей к культуре родного края.
Познакомить детей и их родителей с угличским поэтом и его творчеством,
побуждать детей к творчеству,
приобщать воспитанников к культуре родного края.
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с угличским поэтом и его творчеством.
обогащать и активизировать словарь, побуждать детей активно участвовать в беседе.
Развивающие: развивать речь, мышление, память, побуждать к творчеству.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, краю, культуру поведения при беседе.
Оборудование и материалы: сборники стихов угличских поэтов в яркой коробке, книжки-самоделки со стихами воспитанников, мультимедийный проектор, экран, ноутбук, презентация «Встреча с писателем», аудиозапись вальса.
Предварительная работа с родителями: оформление книжек-самоделок, чтение и разучивание стихотворений Т.В.Чевышевой, поговорок о книгах, игра «Подбери рифму», рисование иллюстраций к стихам Т.Чевышевой, изготовление подарочного конверта.
Оформление зала: Выставка книг угличских писателей и поэтов.
Содержание
В: Ребята, я приготовила для вас сюрприз, но он куда-то делся (ищет). (расстроенным голосом) «Что же делать?»
Д: мы вам поможем (ищут)
В: Сюрприз где-то здесь, в зале. Он в подарочной коробке.
Игра «НАЙДИ сюрприз».
Дети находят сюрприз (книгу в подарочной коробке).
( Воспитатель с детьми садятся на стульчики и обследуют ее).
В: Подумайте, что может лежать в коробке?
Д: Игрушки, конфеты и т. д.
В подсказывает:
Загадка.
Не куст, а с листочками
Не рубашка, а сшита
Не человек, а разговаривает.
Д: Книга.
Вместе с воспитателем дети раскрывают коробку, а там книга.
В: Можно ли представить жизнь без книг? (Рассуждения детей.)
( обращается к родителям) Уважаемые родители, какие пословицы о книге вы знаете?
Д:
• Кто много читает, тот много знает.
• Книга учит жить, книгой надо дорожить.
• Одна книга тысячи людей учит.
• Книга твой друг, без неё как без рук.
• Книгу читать - скуки не знать.
В: Как вы думаете, без кого не появится на свет книга?
Д: Без писателя, поэта.
В: Вас ждёт ещё один сюрприз. Вспомните, кто автор стихотворений «Спор конфет», «Двенадцать утят»?
Д: Татьяна Васильевна Чевышева.
В: Ребята, я пригласила Татьяну Васильевну к нам в гости, она живёт в нашем городе Угличе! Поприветствуйте нашего гостя (встают, аплодируют).
СЛАЙД 1
Беседа с гостем:
В: Татьяна Васильевна, расскажите о себе. Какие произведения вы сочиняете, для кого?
ТВ: Стихи для детей и взрослых. Ой, знакомый сборник стихотворений (замечает у меня в руках сборник «Люблю я край застенчивых берез. Стихотворения для детей»). Ребята, в этом сборнике есть и мои стихи).
(Читает стихотворение «Разноцветный поросенок» из сборника )
В: Ребята, настоящий был поросенок из этого стихотворения? (игрушечный) Он хоть и игрушечный, но такой маленький, веселый и забавный.
В: ТВ, Расскажите о своём детстве, юности.
В: О чём Вам нравится писать? (Люблю писать о семье, о природе, о животных, о городе Угличе)
(читает стихотворение)
(Детям предложить во время чтения стиха закрыть глаза и представить)
«Люблю я край застенчивых берез…»
В: Красивые стихи. Ребята, посмотрите, какие необычные слова подобрала поэтесса: «березы клонятся под теплым ветерком», «хочется пройтись мне босиком». Ребята, что вы почувствовали, слушая это стихотворение? Что вам представилось? (2-3 ответа)
СЛАЙД 2
В: А мне представляется луг, рядом деревня, речка. Тёплый летний вечер. Тихо. Поют соловьи. Пахнет травами. Мы сидим у костра, разговариваем, смотрим на ночное небо с миллионами звёзд.
В: Татьяна Васильевна, наши ребята знают некоторые Ваши стихи наизусть.
Дети читают стихотворения.
«Варежка» (сборник «Открой окно в мир света и любви»)
В: Слушая это стихотворение, наверное, каждый из нас представляет и вспоминает, как когда-то терял свои вещи.
В: ТВ, Нина хочет рассказать Ваше стихотворение «Мой город»
Слайд 3
В: Ребята, а как называется наш город.
Д: (2 человека рассказывают о городе)
В: У ТВ есть стихи и про животных. Дети подготовили стихотворение «Сказка для маленьких детей» хотят его прочитать автору.
В: Ребята, каких зверей вы узнали? ( волк, зайчик и др.) Про что стихотворение? (Про день рождения) Что готовят мамы в этот день? (Угощения)
Дети подготовили сценку на стихотворение «Спор конфет»
Приглашение к чаепитию
В: ТВ, интересно, когда Вы написали своё первое стихотворение?
ТВ: Начала писать стихи еще в детском саду, а в первом классе учительница их читала вслух и все удивлялись.
В: Татьяна Васильевна, среди нас есть начинающие поэты. Они очень хотят поделиться с Вами своими опытами.
Дети читают наизусть свои стихи и показывают книжки, сделанные вместе с родителями.
В: Ребята, каким настроением проникнуто это стихотворение? Почему?
В: ТВ, как рождаются у Вас стихи?
ТВ: Сочинять стихи нетрудно, трудно дорабатывать, чтобы строчки звучали красиво.
В: Ребята, как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? Давайте, попробуем.
Игра «Рифмы-миниатюры» (с родителями)
1. Дымится в миске кашка,
С чаем стоит …(чашка).
2. Капризуля наша Маша,
У неё в тарелке …(каша).
3. Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики…(повёз).
4. Увидала мышка корку-
Утащила её в …(норку).
5. Тёмная настала ночка,
Засыпает моя…(дочка).
В. Наша встреча подошла к концу. Кто был сегодня у нас в гостях?
(Чевышева Т.В.)
Девочка исполняет песню на стихотворение «Колыбельная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.
Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...
Сценарий проведения родительского собрания "В будущее без пожаров!" в старшей группе ДОУ.
Оознакомление детей и родителей с пожарной безопасностью....
Сценарий "Встреча с поэтом Татьяной Кадниковой"
В ФГОС ДО охарактеризована ОО «Познав. развитие дошкольников», в содержании которой записано «…формирование представлений о малой родине и «Отечестве, представлений о со...
Сценарий весеннего развлечения в средней группе детского сада "Дружно мы весну встречаем"
Сценарий весеннего развлечения...
Творческая гостиная «Вечер-встреча с поэтом Григорием Рубцовым»
Творческая гостиная: «Вечер-встреча с поэтом Г. Рубцовым»Ребята очень ждали эту встречу, подготовили стихи наизусть из сборника поэта....
Методическая разработка Сценарий (конспект) родительского собрания в младшей группе на тему: «Расти любознательным»
Методическая разработка Сценарий (конспект) родительского собрания в младшей группе на тему: "Расти любознательным". В данной разработке родительское собрание представлено в игровой форме с ...
Сценарий итогового родительского собрания в младшей группе.
Как жили в этом году, что было в жизни группы интересного, чему дети научились и над чем еще предстоит поработать – этому посвящено итоговое родительское собрание....