Конспект занятия «Встреча с поэтессой Татьяной Полежаевой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

Конспект занятия «Встреча с поэтессой Татьяной Полежаевой»

Подготовительная логопедическая группа

Воспитатели:Топоркова А.В.

Таскаева Е.В.

2018

Конспект занятия «Встреча с поэтессой Татьяной Полежаевой»

Цель:

Знакомство с автором и закрепление знаний детей о творчестве Полежаевой Т.С.

Образовательные:

-  познакомить детей с творчеством Т.С.Полежаевой;

-  закреплять умение образовывать рифмы, придумывать двустишие;

-  расширять словарь детей.

Развивающие:

- развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

- развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.

Воспитательные:

-  воспитывать любовь и уважение к труду поэта,

-  прививать любовь к родному слову;

-  воспитывать устойчивую потребность в общении с поэзией.

- воспитывать чувство гордости за малую родину

Предварительная работа:  Чтение и заучивание наизусть стихотворений Татьяны Полежаевой

Ход занятия:

- Ребята, скажите, а вы любите книги? А за что вы любите книги? (Ответы детей)

- Да, у каждого есть свои любимые книги, и они бывают разными: их можно рассматривать, раскрашивать, затевать с их помощью интересную игру. Но больше всего мы любим слушать сказки, стихи, рассказы. И если сказка, стихотворение или рассказ нравятся всегда интересно узнать, кто же его сочинил, написал. Но не всегда мы можем пообщаться с автором.

- Автор же этой книги живет в нашем поселке, ходит по тем же улицам, что и мы с вами. Вы догадались о ком я говорю?(ответы детей)

- Ребята, сегодня у нас в гостях поэтесса нашего поселка – Татьяна Серафимовна Полежаева. Сейчас она нам расскажет о себе (рассказ писателя).

  -Татьяна Серафимовна мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Мы знакомы с Вашим творчеством. Ваши стихи понятны нашим детям, они вызывают у ребят определенные эмоции Наши ребята  знают много стихотворений наизусть..  Я прошу вас, ребята,  сегодня прочесть эти стихотворения для Татьяны Серафимовны.. 
(Дети, подготовленные заранее, читают стихи, автором которых является Полежаева Т.С. Во время чтения, дети озвучивают только название, а автора нет.)

 -  Ребята, вам нравятся стихи, которые вы сейчас слышали? А кто же их автор? Ведь дети произносили только название стихотворения, а кто автор мы не услышали. 
Ответы детей.

Татьяна Серафимовна,расскажите немного о себе, о том что Вы  цените в людях, с чего началось стихосложение, какие темы Вас больше всего привлекают?(Детям предлагается спросить об интересующих их вопросах).

Татьяна Полежаева:

(После рассказа о себе). Ребята, вы спрашивали, легко ли сочинять стихи. По- разному. Нужно иметь подходящее настроение и уметь подбирать рифмы. А хотите проведем сейчас маленькое упражнение на умение придумывать рифмы. 

Я буду читать стихотворение (оно не моё, но мне очень нравится), а вы придумываете рифмованное окончание строчки. (Игра «Добрый слон».)

Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Молодцы. У вас, ребята, есть талант в рифмовании слов.

Татьяна Полежаева:

Вижу, что вы очень сообразительные ребята, вы легко подбираете рифмы. Интересно, а по плечу ли вам придумать двустишие? Хотите, я вас этому научу?. Сначала нужно сочинить фразу вот такого порядка, например: «Жил-был кто-то и был похож на что-то». И подставить рифмующиеся слова, например: «Жил был мишка, и был похож на шишку». Когда вы будете легко с этим справляться, можно будет переставлять местами или добавлять слова:
«Жил был мишка, он был коричневый, как шишка» «Жил был мишка, он любил собирать шишки». (Варианты: «Летел кто-то, упал на что-то», Добрый кто-то, подарил что-то», и т. п.)


Дети озвучивают свои варианты. Педагог , при необходимости оказывает помощь.

-  Татьяна Серафимовна, прочтите, пожалуйста, нам своё любимое стихотворение.

- Уважаемая Татьяна Серафимовна, спасибо, что вы пришли к нам. Спасибо за ваши стихи, желаем Вам творческих успехов.
В заключении встречи выставка рисунков к стихотворениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...

конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...

конспект занятия "Встреча с Яг-Мортом"

Тема занятия: "Встреча с Яг-Мортом" (для детей старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на совместную деятельность детей и взрослых. Применение ИКТ позволяет заинтересовать и привлечь внимание...

Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"

Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила:  Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание:  1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...

Конспект занятия " Встреча со сказкой"

Итоговое занятие  по всем образовательным областям с ипользованием здоровьесберегающих технологий....

методическая разработка конспект занятия "Встречаем весну"

Конспект занятия по развитию представлений по окружающему миру в младшей возрастной группе....