Конспект занятия «Встреча с поэтессой Татьяной Полежаевой»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»
Конспект занятия «Встреча с поэтессой Татьяной Полежаевой»
Подготовительная логопедическая группа
Воспитатели:Топоркова А.В.
Таскаева Е.В.
2018
Конспект занятия «Встреча с поэтессой Татьяной Полежаевой»
Цель:
Знакомство с автором и закрепление знаний детей о творчестве Полежаевой Т.С.
Образовательные:
- познакомить детей с творчеством Т.С.Полежаевой;
- закреплять умение образовывать рифмы, придумывать двустишие;
- расширять словарь детей.
Развивающие:
- развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.
- развивать интерес к художественному слову, красоте поэтических образов и сравнений.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к труду поэта,
- прививать любовь к родному слову;
- воспитывать устойчивую потребность в общении с поэзией.
- воспитывать чувство гордости за малую родину
Предварительная работа: Чтение и заучивание наизусть стихотворений Татьяны Полежаевой
Ход занятия:
- Ребята, скажите, а вы любите книги? А за что вы любите книги? (Ответы детей)
- Да, у каждого есть свои любимые книги, и они бывают разными: их можно рассматривать, раскрашивать, затевать с их помощью интересную игру. Но больше всего мы любим слушать сказки, стихи, рассказы. И если сказка, стихотворение или рассказ нравятся всегда интересно узнать, кто же его сочинил, написал. Но не всегда мы можем пообщаться с автором.
- Автор же этой книги живет в нашем поселке, ходит по тем же улицам, что и мы с вами. Вы догадались о ком я говорю?(ответы детей)
- Ребята, сегодня у нас в гостях поэтесса нашего поселка – Татьяна Серафимовна Полежаева. Сейчас она нам расскажет о себе (рассказ писателя).
-Татьяна Серафимовна мы рады приветствовать вас у нас в гостях. Мы знакомы с Вашим творчеством. Ваши стихи понятны нашим детям, они вызывают у ребят определенные эмоции Наши ребята знают много стихотворений наизусть.. Я прошу вас, ребята, сегодня прочесть эти стихотворения для Татьяны Серафимовны..
(Дети, подготовленные заранее, читают стихи, автором которых является Полежаева Т.С. Во время чтения, дети озвучивают только название, а автора нет.)
- Ребята, вам нравятся стихи, которые вы сейчас слышали? А кто же их автор? Ведь дети произносили только название стихотворения, а кто автор мы не услышали.
Ответы детей.
Татьяна Серафимовна,расскажите немного о себе, о том что Вы цените в людях, с чего началось стихосложение, какие темы Вас больше всего привлекают?(Детям предлагается спросить об интересующих их вопросах).
Татьяна Полежаева:
(После рассказа о себе). Ребята, вы спрашивали, легко ли сочинять стихи. По- разному. Нужно иметь подходящее настроение и уметь подбирать рифмы. А хотите проведем сейчас маленькое упражнение на умение придумывать рифмы.
Я буду читать стихотворение (оно не моё, но мне очень нравится), а вы придумываете рифмованное окончание строчки. (Игра «Добрый слон».)
Жил на свете добрый слон,
Сочинял рассказы он.
Книжки добрые писал,
И друзьям их раздавал.
В рифмы он любил играть,
Чтоб с друзьями не скучать.
Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),
Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),
Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),
Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),
Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),
Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).
Чтоб и нам не скучать,
Будем рифмы подбирать.
Молодцы. У вас, ребята, есть талант в рифмовании слов.
Татьяна Полежаева:
Вижу, что вы очень сообразительные ребята, вы легко подбираете рифмы. Интересно, а по плечу ли вам придумать двустишие? Хотите, я вас этому научу?. Сначала нужно сочинить фразу вот такого порядка, например: «Жил-был кто-то и был похож на что-то». И подставить рифмующиеся слова, например: «Жил был мишка, и был похож на шишку». Когда вы будете легко с этим справляться, можно будет переставлять местами или добавлять слова:
«Жил был мишка, он был коричневый, как шишка» «Жил был мишка, он любил собирать шишки». (Варианты: «Летел кто-то, упал на что-то», Добрый кто-то, подарил что-то», и т. п.)
Дети озвучивают свои варианты. Педагог , при необходимости оказывает помощь.
- Татьяна Серафимовна, прочтите, пожалуйста, нам своё любимое стихотворение.
- Уважаемая Татьяна Серафимовна, спасибо, что вы пришли к нам. Спасибо за ваши стихи, желаем Вам творческих успехов.
В заключении встречи выставка рисунков к стихотворениям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Встреча весны!» для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Встреча весны! »...
конспект занятия "встреча с инспектором ГИБДД"
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения – правилах безопасного поведения на улице, правилах для пешеходов и пассажиров. В игровой форме выяснить знания детей о дорожных знаках ...
конспект занятия "Встреча с Яг-Мортом"
Тема занятия: "Встреча с Яг-Мортом" (для детей старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на совместную деятельность детей и взрослых. Применение ИКТ позволяет заинтересовать и привлечь внимание...
Конспект занятий "Встреча со сказочными героями"
Конспект занятия по развитию речив старшей группе «Встреча со сказочными героями»Подготовила: Синельникова Павлина АлексеевнаПрограммное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые ск...
Конспект занятия " Встреча со сказкой"
Итоговое занятие по всем образовательным областям с ипользованием здоровьесберегающих технологий....
методическая разработка конспект занятия "Встречаем весну"
Конспект занятия по развитию представлений по окружающему миру в младшей возрастной группе....