Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Отгадай сказку»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
· Закрепить с детьми название сказок, уметь узнавать по иллюстрациям название сказки
· Уметь по иллюстрациям передать речь персонажей сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otgaday_skazku.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина
структурное подразделение №11
Образовательная деятельность
по ознакомлению с художественной литературой
Тема: «Отгадай сказку»
Воспитатель: Климова М. Н.
Москва 2015 г.
Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой
Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
- Закрепить с детьми название сказок, уметь узнавать по иллюстрациям название сказки
- Уметь по иллюстрациям передать речь персонажей сказки
- Закреплять связную речь детей
- Воспитывать любовь ко всему живому через русские народные сказки.
Методы:
- Словесный.
- Наглядный,
Материалы:
- Иллюстрации по сказкам
- Сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»
Предварительная работа:
- Чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»
ПЛАН
1. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
2. Разговор с детьми по сказкам
3. Д/Игра «Разложи правильно»
4. Опрос детей по пройденному материалу.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?"
Ребята, а кто придумывает сказки?
А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.
Ребята, а какими словами сказки начинаются?
Д: Жили были, жил был.
В: А что такое сказка?
Д: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.
В: А как сказки заканчиваются?
Д: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями
В: Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас посмотрим кто у нас хорошо знает русские народные сказки.
1 задание.
Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название.
а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка")
б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет. Не раздавлю.
Ну так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – треск! ("Теремок.")
2 задание.
Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку.
а) Теремок
б) Репка
в) Волк и семеро козлят.
г) Заюшкина избушка.
д) Колобок.
задание – загадки
Узнать героев по описанию, отгадайте?
Картинку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:
Дед с бабкой слезами горючим плачут
за что же такая нам вдруг неудача.
Лежало на полке яйцо золотое.
Да только вот мышь, наказанье такое
разбила его. И сама уж не рада.
Но всех успокоила (Курочка Ряба)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)
Ребята у меня на столе волшебная коробочка, там картинки с персонажами сказок, но дело в том, что все картинки перепутались, и я не знаю какая картинка к какой сказке относиться.
Ребята помогите мне собрать картинки к сказкам.
Дети вытаскивают картинки по очереди и расставляют к иллюстрациям сказки
Ребята, вы так хорошо потрудились, вы молодцы устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"
Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...
НОД В ФОРМЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ "ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ" В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ " ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ "ТЕРЕМОК!"
НОД в форме открытого занятия, для детей средней группы на тему:" В гостях у сказки "Теремок"...
Проект по ознакомлению с художественной литературой «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» в средней группе.
Ознакомление с произведениями К.Чуковского...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе
Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с художественной литературой Чтение сказки Б. Поттер "Ухти - Тухти"
Познакомить детей с произведением Б. Поттер "Ухти - Тухти"....
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой "Чтение сказки С.Прокофьевой "Сказка про маму"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"
Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....