Образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Отгадай сказку»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Климова Марина Николаевна

·        Закрепить с детьми название сказок, уметь узнавать по иллюстрациям название сказки

·        Уметь по иллюстрациям передать речь персонажей сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otgaday_skazku.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В. Т. Талалихина

структурное подразделение №11

Образовательная деятельность

по ознакомлению с художественной литературой

Тема: «Отгадай сказку»

                                                                   

Воспитатель: Климова М. Н.

Москва 2015 г.

Вид занятия: Ознакомление с художественной литературой

Цель: развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству. 

Задачи:

  • Закрепить с детьми название сказок, уметь узнавать по иллюстрациям название сказки
  • Уметь по иллюстрациям передать речь персонажей сказки
  • Закреплять связную речь детей
  • Воспитывать любовь ко всему живому через русские народные сказки.

 Методы:   

  • Словесный.
  • Наглядный,

Материалы:

  • Иллюстрации по сказкам
  • Сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»

     

 Предварительная работа:

 

  • Чтение сказок: «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок»

     

 ПЛАН

           1.  Рассматривание иллюстраций к сказкам.

           2.  Разговор с детьми по сказкам

          3.  Д/Игра «Разложи правильно»

          4.  Опрос детей по пройденному материалу.

Ход занятия. 

     В: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто. И двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?"

    Ребята, а кто придумывает сказки? 

   А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли  сказки и до нас. 

Ребята, а какими словами сказки начинаются? 

         Д: Жили были, жил был. 

 
В: А что такое сказка? 

         Д: Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы. 

 В: А как сказки заканчиваются?

 

     Д: Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями 

В: Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас посмотрим кто у нас хорошо      знает русские народные сказки. 

1 задание. 


Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите ее полное название. 

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку…("Репка") 

б) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит: 

- Я лучше у вас на крыше буду жить. 

- Да ты нас раздавишь! 

- Нет. Не раздавлю. 

  Ну так полезай! 

Влез медведь на крышу. Только уселся – треск! ("Теремок.") 

2 задание. 

Я буду вам показывать иллюстрации, а вы назовите мне сказку. 

а) Теремок 

б) Репка

в) Волк и семеро козлят. 

г) Заюшкина избушка. 

д) Колобок. 

задание – загадки 

Узнать героев по описанию, отгадайте? 

Картинку ребята в руках я держу, а как называется – вам не скажу, но все же вы сейчас догадайтесь сами:

 Дед с бабкой слезами горючим плачут

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь, наказанье такое

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)

Трудно бабушке и деду
Репу вытащить к обеду.
Внучка, Жучка, даже кошка
Помогали им немножко
Кто еще пришел на грядку?
Отгадай-ка ты загадку.
(Мышка из сказки Репка)

В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)

Ребята у меня на столе волшебная коробочка, там картинки с персонажами сказок, но дело в том, что все картинки перепутались, и я не знаю какая картинка к какой сказке относиться.

Ребята помогите мне собрать картинки к сказкам.

Дети вытаскивают картинки по очереди и расставляют к иллюстрациям сказки

Ребята, вы так хорошо потрудились, вы молодцы устали, наверно. Сейчас можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Викторина "Сказки А.С.Пушкина"

Предлагаемые задания помогут закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта. учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» с элементами ТРИЗ в средней группе

Воспитатель: Зиннатулина Анастасия ИлдусовнаТема занятия: Ш. Перро «Красная Шапочка»Цель: знакомство со сказкой Ш. Перро «Красная Шапочка»Задачи:Образовательные: формировать ум...

Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"

 Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....