" Чтение художественной литературы" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
рабочая программа по художественной литературе (старшая группа) по теме

Гейнбихнер Наталия Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы

Дата

Тема

Цель

1

Чтение рассказа В. Зотов «Лиственница»

Закрепить представление об осеннем времени года, обогатить словарный запас определениями, развивать диалогическую речь, эмоциональную отзывчивость

2

Заучивание Толстой «Осень обсыпается, как бедный сад»

Развивать поэтический слух, формировать умение воспроизводить образные выражения

3

Заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря и океаны»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка

4

Рассказ Г.Скребицкого «Осень»

Воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть. Передавать свои чувства и впечатления

5

Сказка В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Предложить описать персонажей по иллюстрации, по ходу чтения, предложить фантазировать сюжет сказки.

6

Стихотворение А.С.Пушкина «На красных лапах гусь»

Продолжить знакомство учащихся с творчеством А.С.Пушкина. Учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, отличать стихотворение от других литературных жанров

7

Заучивание стихотворения И.Сурикова «Зима»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавать интонационно любование зимней природой, чувствовать и понимать образ языка стихотворения.

8

Разучивание стихотворения С.Вышеславцева «Возле елки»

Создать позитивный настрой новогоднего праздника, развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов совместной деятельности.

9

Чтение В.Бианки «Синичкин календарь»

Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание произведения, осмысливать характер и поступки персонажей. Развивать речь детей.

10

Знакомство с басней Крылова «Стрекоза и муравей»

Развивать умение выразительно и ясно излагать свои мысли, поддерживать беседу, развивать познавательный интерес к басням и сюжету

11

Знакомство с гербами городов Коми Республики, рассказы детей

Познакомить с гербами городов Коми Республики, узнавать их среди других, учить понимать знаки, цвета, символы, изображенные на гербах, закрепить знания о Республике Коми, воспитывать чувство гордости, использовать сложные предложения в рассказах

12

Русская народная сказка «Сивка-бурка» (рассказывание)

Расширить знания о сказке; сделать вывод, чему учит эта сказка.

Март

1

И.Белоусов «Весенняя гостья» (заучивание)

Развивать умение учить наизусть стихотворение и выразительно его читать.

2

И. Лешкевич «Светофор» (чтение)

Познакомить с содержанием стихотворения; повторить правила дорожного движения

Апрель

1

Русская народная сказка «У страха глаза велики» (рассказывание)

Вспомнить известные русские, народные сказки; выяснить есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки.

МОНИТОРИНГ

Май

1

Русская народная сказка «Хаврошечка» (рассказывание)

Учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам; расширять лексический запас за счет знакомства со сказочными словами и выражениями, со словами  и оборотами народной речи, воспитывать любовь к труду близким.

2

А.Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила», заучивание)

Познакомить с биографией и произведениями А.С.Пушкина; расширить словный запас детей, воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина.