"Рисование" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Рисование
Дата | Тема | Цель |
1 | «Мы рисуем лето» | Учить отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рисовать различные деревья, кусты, цветы, располагать изображение внизу листа. |
2 | Натюрморт из овощей и фруктов | Закрепить умение рисовать овощи и фрукты с натуры, аккуратно рисовать акварелью. |
3 | «Уж небо осенью дышало..» | Знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников. |
4 | «Сочное, румяное, для всех желанное» | Закрепить знание о жанре натюрморта, учить рисовать с натуры, развивать чувство цвета |
5 | «В саду созрели яблоки» | Учить рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев |
6 | Путешествие в страну красок | Учить эмоционально образно воспринимать цвет, закрепить основные цвета |
7 | Осенний лес | Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья |
8 | «Кто живет в осеннем лесу» | Воспитывать интерес к животным, развивать любознательность, учить передавать характерные признаки животных. |
9 | «Осенняя пылающая листва» | Развивать представления о теплых и холодных цветах, показывать значение их контраста, учить определять доминирующий цвет, показать взаимосвязь музыки, поэзии, живописи. |
10 | «Сказочная рыбка» | Передавать выразительные особенности сказочной рыбки, применять ранее изученные техники рисования, включать нетрадиционную технику рисования. |
11 | «С чего начинается Родина» | Воспитывать любовь к родному краю, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя гражданином страны. Познакомить детей с картиной И.И.Шишкина «Рожь». Проверка использования детьми в практической работе знаний и умений, полученных на предыдущей НОД: умение использовать цвет в рисунках как выразительное средство, владение техникой работы с акварельными красками. Развивать эстетическое восприятие; раскрыть детям красоту русской природы. |
12 | «Пятачок» | Воспитывать любовь к животным, стремление рисовать их, выбирая для изображения персонажей из сказки, передавать черты и сходства с животными, развивать воображение, мелкую моторику руки. |
13 | «Полярный медведь» | Учить работать по схеме, следуя последовательности рисования, формировать умение изображать животных, передавая особенности внешнего вида. |
14 | «Лисичка-сестричка» | Учить рисовать лисичку, создавать образ и сюжет по замыслу воспитателя, развивать мелкую моторику руки, передавать образ лисы, соблюдая пропорции |
15 | «Игрушки на елку» (городецкая роспись) | Создание социальной ситуации развития посредством рисования новогодней игрушки красками. Продолжать ознакомление детей с изделиями Городецких мастеров; учить детей расписывать элементами Городецкой росписи елочную игрушку; учить создавать узоры на листах бумаги, по форме соответствующих форме изделия; использовать характерные элементы данной росписи (бутоны, листья, оживки); создание детского интереса к данному виду искусства, через подготовку к любимому детскому празднику. |
16 | «Морозные узоры» (нетрадиционная техника рисования) | Развивать у детей наблюдательность, интерес к окружающему миру и явлениям природы, воображение, самостоятельность, творчество. дать знания о нетрадиционной технике изображения с помощью свечи и акварели; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую зимнему настроению; развивать самостоятельность в создании узора; воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию. |
17 | «Письмо для Деда Мороза» | Учить рисовать желаемые подарки, поддерживать настроение приближающегося праздника, вспоминать ранее изученные приемы рисования. |
18 | «Украсим елку к празднику» | Развивать наблюдательность, фантазию, творческое воображение, создавать радостное настроение. Учить раскрашивать елочку различными способами и украшать ее, ранее изученными приемами нетрадиционного рисования. |
19 | Филимоновская игрушка | Познакомить детей с новым для них народным промыслом – филимоновская игрушка, историей её создания, закрепить представления об основных элементах филимоновской росписи, их значении, используемых цветах; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, используя приемы: концом кисти, плашмя, формировать умение ритмично располагать узор на форме. |
20 | «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи» | Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи, создавать декоративную композицию. Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи; |
21 | Иллюстрация к сказке «Колобок» | Учить передавать в рисунке сюжеты из знакомого произведения, создавать выразительный образ и выбирать соответствующие ему изобразительные техники. Закрепить понятие линии горизонта, дальнего и ближнего плана. Воспитывать интерес к русским народным сказкам |
22 | «Составление на носке коми орнамента» | Учить самостоятельно составлять узор, располагая его на полосе, закреплять знания орнамента. Закрепить рисование элементов коми орнамента акварельными красками. Воспитывать интерес к коми народному творчеству |
23 | «Наша Армия» | Закреплять навыки рисования красками, используя приёмы рисования концом кисточки, всей кистью. Воспитывать уважение к армии – защитнице нашей Родины. |
24 | «Узор на стаканчике» | Учить рисовать простые узоры городецкой росписи (бутоны, листы), располагать их на шаблоне. Познакомить с городецкой росписью. |
Март 1 | «Картинка к празднику 8 марта». | Обучать детей рисованию фигур людей, передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребёнок). Закреплять умение изображать простейшие движения фигуры взрослого и ребёнка, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное. |
2 | «Пришла весна, прилетели птицы» | Учить детей передавать в рисунке картины природы. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. Закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы. Развивать эстетическое восприятие. |
3 | «Букет нарциссов» Работа творческой мастерской. | Учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие. Учить оценивать рисунки, сопоставляя их с натурой. |
4 | «Сказочная птица». | Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Развивать воображение, активность творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них. |
Апрель 1 | «Гжельские узоры» Работа творческой мастерской. | Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать лёгкие и тонкие движения руки. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. |
2 | «Космический пейзаж». Работа творческой мастерской. | Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Научить новому способу получения изображения - граттажу. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления , полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира. Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени). |
3 | « Весенние ветки» Работа творческой мастерской. | Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая их характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет. Учить детей готовить на палитре оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять технические навыки рисования кистью и красками. |
МОНИТОРИНГ | ||
Май 1 | «Дети танцуют на празднике в детском саду». Работа творческой мастерской. | Развивать умение детей создавать изображение человека в движении. Учить передавать позу, движения. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить сравнивать созданные изображения, находить сходства и различия. Учить отмечать и оценивать выразительность изображения. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. |
2 | «Семейный альбом для тигренка Тимки» | Сформировать понятие, что такое семья; закрепить представление о составе семьи; развивать знания детей о том, что члены семьи могут иметь разные вкусы и увлечения. Познакомить детей с правами ребенка в семье; воспитывать уважение к членам семьи; способствовать рациональному использованию динамических поз и удовлетворению двигательной активностью. |
3 | "Знаки пожарной безопасности в быту". | Закрепить знания о правилах пожарной безопасности в быту и дома, повышения культуры безопасного поведения, ознакомления с различными знаками по пожарной безопасности и их назначением; совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; развитие чувства композиции |
4 | Рассматривание репродукции картин Н. П. Карачарского «На полях Чувшии» и А.П. и С.П. Ткачевых «На родной земле». Рисование на тему «Луг и поле». | Выявить представление детей о различиях в изображении луга и поля в произведениях живописи, средствах выразительности, передающих настроение. Выявить эмоционально – личностное отношения дошкольников к произведениям искусств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Конструирование" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
Конструирование...
"Лепка" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
(Старшая группа)...
"Обучение грамоте" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
Обучение грамоте...
"Развитие речи" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
Рабочая программа...