"Лепка" Тематический план к рабочей программе (Старшая группа)
рабочая программа по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Гейнбихнер Наталия Владимировна

 (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка

Дата

Тема

Цель

1

«Подарок маме»

Развивать навыки декоративной лепки. Учить использовать стеку для украшения декоративной пластины

2

«Колючая сказка»

Формировать умение создавать выразительный образ, расширять знания о лесных животных – еже, об особенностях внешнего вида, создание композиции из отдельных деталей

3

«Грибы»

Закрепить умение лепить предметы или их части, учить передавать особенности вида грибов

4

«Фрукты  в вазе»

Учить лепить с натуры сложные по форме разных размеров фрукты, применять способ вдавливания, подбирать цвет

5

Дымковская игрушка «Козлик»

Учить лепить фигуру по народным мотивам, выполнять прием раскатывания.

6

«Ёж» (с природным материалом)

Учить правильно передавать пропорции. Продолжать учить соединять части прищипыванием их.

7

«Светофорик»

Привлечь детей к изображению светофора из пластилина, применять прием отщипывания и раскатывания. Соблюдать правила безопасности

8

Лепка автомобиля

Формировать умения лепить машину из раскатанных шаров и прямоугольника, добавлять детали (окна, фары, двери, стекла), придавая форму

9

«Самолетик»

Учить лепить самолет из деталей пластилина и целого куска продолжать лепить предметы различных форм, передавая их особенности; формировать интерес к разнообразным видам транспорта; учить анализировать основные части предмета, их функциональные возможности; воспитывать патриотические чувства.

10

«Знакомство с профессией повара» (соленое тесто)

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о важности и значимости их труда.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами по лепке. Развивать внимание, память, фантазию, воображение, творчество. Развивать мелкую моторику. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

11

«Отгадай и вылепи»

Учить детей создавать образ как отгадку загадки без наглядных подкреплений. Развивать фантазию, творческое воображение.

12

«Белый медведь» (лепка с натуры)

Уточнить и обобщить знания о скульптурном портрете, развивать речь, память, мелкую моторику руки, передавать образ медведя, соблюдать пропорции.

13

«Ёлочка»

Учить лепить елочку по образцу воспитателя, определить способы и строение дерева, как лучше выразить, какими приемами, развивать мелкую моторику руки

14

«Игрушка на елку» (соленое тесто)

Создание социальной ситуации развития посредством лепки новогодних игрушек из соленого теста, развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение.

15

«Новогодняя игрушка»

Учить от общей формы пластилина вытягивать части, создавая форму игрушки, долепливать детали, развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику руки.

16

«Угощение для Деда Мороза» (соленое тесто)

Вызвать интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста. Активизировать приемы декорирования лепных образцов. Знакомить с разнообразными материалами для лепки. Обогащать словарный запас, знакомить с новыми словами и их значениями

17

«Елочка»

Познакомить детей с изготовлением елочки модульным способом: шарики расплющивать в диски, накладывая диски поочередно. Развивать мелкую моторику руки, фантазию, воображение

18

«Зимние забавы»

Учить составлять коллективную композицию из вылепленных фигурок, детей, развивать творческое воображение, получать радость от проделанной работы

19

Лепка с рельефом «Миска с узором»

Учить передавать в лепке форму миски, украшать рельефным выпуклым узором – налепами, развивать творческое воображение, развивать мелкую моторику руки

20

Лепка «Лебеди» по сказке Г.Х. Андерсена «Гадкий утенок» (пластилинография)

Учить работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании поверхностей в создаваемых предметах. Развивать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.

21

«Птицы нашего края» - «Гуси»

Учить детей видеть в сосновой или еловой шишке фигурки различных животных (например, утки), дополнять природный материал необходимыми деталями для получения задуманного образца. Учить украшать поделку дополнительными деталями: перьями.

22

«Танк»

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Предложить найти что-то общее и различия между родами войск.Познакомить с понятием «защитник отечества», «армия». Закрепить навык создания рассказа о своем папе, дяде, дедушке который служил, воевал.Формировать желание высказать свое мнение при обсуждении. Передавать в лепке строение танка.

23

Хлудневская игрушка - «Чудо-птица».

Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев. Закреплять представления о процессе создания игрушек. Учить создавать образ, используя полученные навыки и приемы   лепки. Учить детей лепить птицу из целого куска, оттягивая части и придавая им нужную форму, сглаживать поверхность. Формировать умение работать с глиной. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию, мелкую  моторику пальцев рук, интерес к лепке из глины. Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу. Пополнить словарный запас: Хлудневская, оберег.

24

«Олешек» по мотивам дымковских игрушек

Расширять представление о народной игрушке; закрепить знание характерных особенностей дымковской росписи.Закрепить представления о процессе создания игрушек. Развивать желание лепить игрушку своими рукамиПоказать особенности конструктивного способа лепки дымковской игрушки. Закрепить умение соблюдать пропорциональное соотношение частей, равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Учить соединять части фигурки.

Март

1

Лепка кувшинчика для маминого цветочка.

Воспитывать  у дошкольников любовь и уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её. Развитие творческих способностей детей в продуктивной деятельности.

2

«Закликаем весну»

Познакомить детей с народными обычаями. Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев.Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом. Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки. Развивать мелкую моторику, микрокоординацию движений пальцев.

3

«Ветка мимозы в подарок маме»

Учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем использования разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщипывание). Использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках. Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца.

4

Лепка сюжетная по мотивам народных сказок Бабушкины сказки

Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать персонажам сказочные черты (внешние узнаваемые черты, элементы костюма). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Апрель

1

«Мы делаем зарядку» (коллективная лепка)

Учить создавать коллективную сюжетную композицию, анализировать особенности изображения человека в движении, соотносить части по величине и пропорциям; развивать навыки работы с пластилином; воспитывать умение работать в коллективе; прививать желание вести здоровый образ жизни. Закреплять умение коллективно творчески работать, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом; развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

2

"Космос"

Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа, формировать технические умения и навыки работы с различными материалами для лепки. Развивать восприятие цвета, формы, свойств предметов и материалов, продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, расширение представления детей о многообразии окружающего мира, поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

3

« Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)».

Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие по величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнение птиц.

МОНИТОРИНГ

Май

1

«День Победы».Барельефная лепка

Дать представление о празднике День Победы. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания, умение делить пластилин на части (разрезая стеком), приемы лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать мелкую моторику кистей рук.

2

"Семейное дерево"

Продолжать учить детей работать с тестом, передавать форму, строение, характерные части дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки при создании композиции «Семейное дерево».   Закреплять приемы раскатывания  теста между ладонями, расплющивания. Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами. Продолжать воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. 

3

«Пожарный расчет»

Закрепление знаний детей о профессии пожарного, совершенствование умения лепить человека в движении, соблюдая  строение и пропорции тела, закрепление приемов лепки.

4

«Летний ковер» (плетение из жгутиков)

Лепка коврика из жгутиков разного цвета способом простого переплетения; поиск аналогий между разными видами народного искусства.