Нетрадиционные методы и приемы сочинения игр-сказок с использованием техники оригами
консультация по художественной литературе на тему

Подход к использованию техники оригами для сочинения сказок с детьми дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл work.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционные методы и приемы сочинения игр-сказок с использованием техники оригами

Чудесное и увлекательное искусство оригами становится все более популярным в нашей стране. Превращения обычного листа бумаги завораживает и детей и взрослых. Развивающий потенциал с оригами очень высок. В процессе создания фигурок у детей развивается глазомер, мелкая моторика пальцев, фантазия.

Путь от плоскостной формы к объемному художественному образу долог и труден. Страх не успеть за воспитателем, ошибиться в процессе складывания может охладить интерес к оригами, вселить неуверенность. Изучая литературу, с опытом работы И. Простяковой, которая применяет на занятиях игры-сказки, я тоже начала применять на занятиях оригами, игры-сказки. Я начала пробовать "оживлять" лист бумаги.

Дети проявляют особый интерес к играм-сказкам, которые строятся на образном восприятии и описании каждого промежуточного этапа, изготовления изделия, причем во многих сказках определенный прием складывания как бы иллюстрирует характер действий персонажей. Данные игры способствуют развитию образного мышления, Так как в каждом этапе содержится образ героя, побуждает к творчеству. Игры и сказки легко усваиваются детьми. Многие дети, осознав принцип создания данных сказок, пробуют свои слова.

С легкостью заполняют этапы работы, стремятся воспроизвести знакомые действия, причем сказочный сюжет становится более содержательным, обрастает новыми персонажами и подробностями.

В дальнейшем дети придумывают сказки сами. Обучая детей приемам изготовления поделок, постепенно усложняя последовательность сгибов. Используя игры, решаются частные задачи, такие как развитие пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими формами, развивается воображение и творческая активность, совершенствуется моторная память.

На таких занятиях стирается межпредметная грань: две различные педагогические задачи успешно решаются в процессе увлекательной игры в сказку. Ребенок запоминает план действий не механически, он проживает ее вместе с героями созданными своими руками и воображаемой ситуацией.

Необходимо учить детей подходить к сказкам нетрадиционно – это значит учить детей оригинально, непривычно, по своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.

Нетрадиционный метод дает возможность создать новую ситуацию, в которой герой исправляется, добро торжествует, зло наказано, но не жестоко. Все можно улучшить для блага людей – это творческий девиз ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.

План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....

Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе

Цель: закрепить умение рисовать пальцем.Задачи: 1       Развивать  художественно - творческие способности  детей младшего дошкольного возраста.2...

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»

Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при  автоматизации и дифференциации звуков, образовании...