Нетрадиционные методы и приемы сочинения игр-сказок с использованием техники оригами
консультация по художественной литературе на тему
Подход к использованию техники оригами для сочинения сказок с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
work.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные методы и приемы сочинения игр-сказок с использованием техники оригами
Чудесное и увлекательное искусство оригами становится все более популярным в нашей стране. Превращения обычного листа бумаги завораживает и детей и взрослых. Развивающий потенциал с оригами очень высок. В процессе создания фигурок у детей развивается глазомер, мелкая моторика пальцев, фантазия.
Путь от плоскостной формы к объемному художественному образу долог и труден. Страх не успеть за воспитателем, ошибиться в процессе складывания может охладить интерес к оригами, вселить неуверенность. Изучая литературу, с опытом работы И. Простяковой, которая применяет на занятиях игры-сказки, я тоже начала применять на занятиях оригами, игры-сказки. Я начала пробовать "оживлять" лист бумаги.
Дети проявляют особый интерес к играм-сказкам, которые строятся на образном восприятии и описании каждого промежуточного этапа, изготовления изделия, причем во многих сказках определенный прием складывания как бы иллюстрирует характер действий персонажей. Данные игры способствуют развитию образного мышления, Так как в каждом этапе содержится образ героя, побуждает к творчеству. Игры и сказки легко усваиваются детьми. Многие дети, осознав принцип создания данных сказок, пробуют свои слова.
С легкостью заполняют этапы работы, стремятся воспроизвести знакомые действия, причем сказочный сюжет становится более содержательным, обрастает новыми персонажами и подробностями.
В дальнейшем дети придумывают сказки сами. Обучая детей приемам изготовления поделок, постепенно усложняя последовательность сгибов. Используя игры, решаются частные задачи, такие как развитие пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими формами, развивается воображение и творческая активность, совершенствуется моторная память.
На таких занятиях стирается межпредметная грань: две различные педагогические задачи успешно решаются в процессе увлекательной игры в сказку. Ребенок запоминает план действий не механически, он проживает ее вместе с героями созданными своими руками и воображаемой ситуацией.
Необходимо учить детей подходить к сказкам нетрадиционно – это значит учить детей оригинально, непривычно, по своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один.
Нетрадиционный метод дает возможность создать новую ситуацию, в которой герой исправляется, добро торжествует, зло наказано, но не жестоко. Все можно улучшить для блага людей – это творческий девиз ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Логопедический массаж. Использование нетрадиционных методов и приемов»
Обобщенный опыт работы...
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования....
План работы с детьми по художественно-эстетическому развитию посредством использования нетрадиционных методов и приемов рисования.
Для всех групп....
Конспект ООД по изодеятельности: «Подводный мир» с использованием нетрадиционных методов и приемов рисования во второй младшей группе
Цель: закрепить умение рисовать пальцем.Задачи: 1 Развивать художественно - творческие способности детей младшего дошкольного возраста.2...
Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные методы и приемы воспитания ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении » в рамках проекта «Ресурсная школа» «Использование приемов мнемотехники, как средство развитие речи детей с ОВЗ»
Мнемотаблицы можно использовать при обучении детей составлению рассказов, пересказу сказок, разучивании загадок, потешек, стихов; при автоматизации и дифференциации звуков, образовании...
Конспект совместной продуктивной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием техники «оригами» и нетрадиционных техник рисования. Тема: «Заяц и еж»
Cоздание условий для развития конструктивных и творческих способностей у детей шестого года жизни....
Практико -ориентированный семинар " Нетрадиционные методы и приемы лепки"(техника торцевания на пластилине)
техника торцевания на пластилине...