Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему
Конспект о том, как злая Баба-Яга заколдовала Машу и спрятала её в чужую в неизвестную ей сказку. Воспитатель с детьми помогают Маше вернутся обратно в свою сказку. Вспоминают названия русских народных сказок и их героев для этого выполняют различные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказку | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в сказку.
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
-Совершенствовать умения детей узнавать название сказки по иллюстрациям, из загадок, по главным героям.
-Развивать память, воображение, речь.
-Активизировать в речи детей названия сказок, имена сказочных героев.
-Формировать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на выручку
Ход:
-Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо! Адресовано детям группы №6. Давайте, его прочитаем: «Ребята, здравствуйте! Пишет вам Машенька. Злая Баба-Яга заколдовала меня и унесла далеко - далеко. Спрятала меня за высокими горами, за дремучими лесами в какой то чужой незнакомой мне сказке. Помогите, мне пожалуйста, вернутся обратно к бабушке и дедушке в свою сказку! Ваша Машенька»
-Ребята, ну что поможем Маше попасть в свою сказку? К своей бабушке и дедушке? (Да, конечно)
-Тогда ребята отправляемся в путешествие по сказкам! Будем искать в какую сказку Баба – Яга спрятала Машеньку.
-На чем мы отправимся в путешествие? (Машина, поезд…)
-Я предлагаю на волшебных санях. Садимся, скажем волшебные слова:
Волшебные сани летите, летите,
Машу из беды выручить помогите!
- Ребята, полетели!
-А вот и первая сказочка повстречалась нам на пути. Посмотрим, может, Машенька этой сказке спрятана? Чтобы узнать здесь ли спрятана Машенька нам нужно узнать, как называется эта сказка. Узнаем мы название, если соберем пазлы. (На столе кубики-пазлы, ребенок их собирает).
- Как называется сказка? (Теремок) Нашли мы Машеньку? (Нет ее здесь)
-Чтобы мы смогли лететь дальше, нужно немножко отдохнуть:
В чистом поле теремок, теремок, (Идут по кругу, руки над головой)
Был ни низок, не высок (Присели, встали)
Звери разные там жили, (Хлопки)
Жили дружно, не тужили (Показывает палец)
Там и мышка (Руки перед собой на носочках)
И лягушка (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой –подружкой (Повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (Показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (Поклон)
- Отдохнули, летим искать дальше. Говорим волшебные слова:
Волшебные сани летите, летите,
Машу из беды выручить помогите!
- На пути вторая сказка. Узнаем название сказки, если отгадаете загадку:
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
- Нашли Машеньку? (Нет)
-Говорим слова волшебные и летим дальше:
Волшебные сани летите, летите,
Машу из беды выручить помогите!
-Вот и третья сказка. Узнаете, как называется сказка, если внимательно посмотрите на героев этой сказки. ( Герои сказки заюшкина избушка: лиса заяц и петух, среди них Маша).
- Как называется сказка? ( «Заюшкина избушка») Кто герои сказки, назовите их. (Лиса, заяц, петух, собака, волк и медведь)
- Нашли мы Машеньку? Где она? (Тут она в этой сказке).
-Так вот куда Баба – Яга спрятала Машеньку! В сказку «Заюшкина избушка».
-Нужно немедленно, пока Баба Яга не заметила нас, вернуть Машеньку в свою сказку.
- А как же называется сказка, где живет Маша с бабушкой и дедушкой? (Маша и медведь. Показ иллюстрации)
-Вернем мы Машеньку бабушке и дедушке если скажем волшебные слова:
Волшебные сани летите, летите
От Бабы Яги Машу спасите!
Быстро до дома её вы домчите!
- Вот Машенька и дома, с бабушкой и дедушкой.
-Молодцы, ребята! Добрую вы работу сделали. Помогли Машеньке вернуться домой в свою сказку. Не испугались злой Бабы Яги.
-Ребята, давайте вспомним в каких сказках мы искали Машеньку? (Теремок, Колобок, Заюшкина избушка.)
-В какой, сказке Баба Яга спрятала Машу? (Заюшкина избушка)
-Пора и нам возвращаться в наш уютный садик. Хлопнем три раза в ладошки и окажемся в своей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности:«Путешествие в сказку «Теремок» (средний возраст).
Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Коммуникация»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие по сказкам», средний дошкольный возраст
Занятие по художественной литературе, повторение знакомых сказок...
Конспекты непосредственной образовательной деятельности По теме: « СКАЗКА-как источник творчества детей»
Русская народная потешка «Темнота».Цель: учить составлять сказку на основе потешки, используя готовое начало; закреплять умение объяснять значение пословиц и устойчивых фразеологизмов.Нравственный уро...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Путешествие по сказкам»
Программное содержание:- обобщить и систематизировать знания детей о зиме. - продолжать учить детей сопоставлять содержание сказки и реальные явления, применять полученные ранее знания в определенной ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в сказку «Колобок» Группа раннего возраста
Конспект открытого занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей для второй младшей группы общеразвивающей направленности по теме "Путешествие по сказке "Курочка Ряба"...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....