Непосредственно-образовательная деятельность по математике «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность
по математике «Путешествие в сказку»
Программное содержание:
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать предположения и анализировать возможные пути решения;
- Закрепить счет в пределах 10 (прямой, порядковый);
- Закрепить знания о составе числа 9 из двух меньших чисел;
- Развивать логическое мышление и комбимоторные способности;
- Формировать положительное отношение и интерес детей к логико-математическим играм;
- Воспитывать стойкий интерес к математике, умение работать в парах, умение сопереживать героям сказки.
Раздаточный материал: лабиринт на каждого ребенка, маркер, схема, палочки Кюизинера, ножницы, раздаточный материал.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование и лепка по сказке.
Ход занятия: Дети, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Вы хотите там побывать? В этой стране живет сказочный волшебник, ему очень нравится задавать детям вопросы, задачка, загадки. Я думаю, что вы любите математику и вам путешествие будет очень интересным. На чем же мы отправимся в путь? (Развертка) Вы видите на этом плакате точки? А рядом с точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Цифры эти вам подскажут. Какими линиями будем соединять точки? (Дети соединяют точки линиями)
Воспитатель: Что же у нас получилось? Верно, корабль.
Дети, давайте представим, что мы поплывем на этом корабле в сказочную страну. А теперь, дети, закройте глазки и представьте, что мы плывем с вами на корабле по синему морю (Звучит музыка «шум волны»).
Наш огромный корабль плывем по волнам и вот мы уже приближаемся в сказочную страну, где живет волшебник. Ребята, а вы хотите увидеть волшебника? (Ответ детей) А теперь давайте потихонечку откроем глазки и поздороваемся с волшебником.
Волшебник: Здравствуйте, дети, я волшебник этой страны. Добро пожаловать ко мне в гости. Дети, моя страна не простая, она сказочная, которая состоит из задач, головоломок и загадок, которые живут в сказках.
Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок.
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (достает иллюстрацию из умного сундучка). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети отвечают)
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.
Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой А что же было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Педагог: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками,
Три спустились на ручей,
Сколько было всех гусей?
(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?...
(Ответы детей: «Печку!»).
Педагог: - Печка печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Съешь моего ржаного пирожка, потом скажу. И не просто съешь, а поделись с мамой, папой и братиком.
На сколько частей нужно разделить пирожок?
(Дети складывают, затем разрезают).
Педагог: Сколько получилось частей? (4!)
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Я скажу, если ты решишь мою задачу:
С яблоньки упало 3 яблока,
А на яблоне осталось висеть 7 яблок.
Сколько яблок было на яблоне?
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)
Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)
Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю построить мост, через который девочка могла бы перейти речку. (Строят мост из палочек Кюизенера)
Дети самостоятельно выполняют задание на местах. Педагог приглашает одного ребенка для выполнения у доски. Проверяют правильность выполнения.
Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.
Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
А в этом лесу живут звери. Давайте с вами расселим каждого животного в свой домик. (Медведь, лиса, белка, зайчик, ежик)
Педагог: Ребята, за то, что вы правильно расселили животных, звери показали девочке дорогу. Что же она увидела в лесу?
Дети: Избушку!
Педагог: А в избушке сидит баба-яга сердитая.
Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек.
(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).
Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. А чтобы они быстрее могли добраться домой, им поможет лабиринт, по которому они должны двигаться в обратном направлении.
(Дети самостоятельно выполняют задание).
Молодцы, все справились.
Итог непосредственно-образовательной деятельности: Ребята, какое задание было самым интересным? Какое задание вам показалось самым сложным? А какое было самым легким? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачи, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за приятное с вами путешествие по сказочной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_3.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по математике
«Путешествие в сказку»
Цели и задачи:
- Закрепить знания персонажей, последовательности событий в сказке;
- Развивать внимание, восприятие, логическое мышление, память, речь;
- Закрепить геометрические фигуры;
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- Учить выполнять задание по схеме;
- Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания;
- Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Раздаточный материал: схема, палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.
Словарная работа: «Короткая», «длинная», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование и лепка по сказке.
Ход занятия: Дети, сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Вы хотите там побывать? В этой стране живет сказочный волшебник, ему очень нравится задавать детям вопросы, задачка, загадки. Я думаю, что вы любите математику и вам путешествие будет очень интересным. На чем же мы отправимся в путь? (Развертка) Вы видите на этом плакате точки? А рядом с точкой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку. Цифры эти вам подскажут. Какими линиями будем соединять точки? (Дети соединяют точки линиями)
Воспитатель: Что же у нас получилось? Верно, корабль.
Дети, давайте представим, что мы поплывем на этом корабле в сказочную страну. А теперь, дети, закройте глазки и представьте, что мы плывем с вами на корабле по синему морю (Звучит музыка «шум волны»).
Наш огромный корабль плывем по волнам и вот мы уже приближаемся в сказочную страну, где живет волшебник. Ребята, а вы хотите увидеть волшебника? (Ответ детей) А теперь давайте потихонечку откроем глазки и поздороваемся с волшебником.
Волшебник: Здравствуйте, дети, я волшебник этой страны. Добро пожаловать ко мне в гости. Дети, моя страна не простая, она сказочная, которая состоит из задач, головоломок и загадок, которые живут в сказках.
Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок.
А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (достает иллюстрацию из умного сундучка). Кто помнит, как называется эта сказка? (Дети отвечают)
Жили – были отец да мать. Была у них дочка да сынок маленький.
Доченька, - говорит мать, - мы пойдем на работу, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей наказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась». И я вам предлагаю поиграть в состав числа 9 из меньших единиц. Дети по очереди у доски выполняют задание.
Педагог: Когда девочка наигралась, вспомнила про братца. Побежала домой. А что же было дальше?
Дети: Налетели Гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Педагог: А хотите узнать, сколько было гусей? Послушайте загадку и узнайте:
Два гуся летят над нами,
Два других за облаками.
Сколько было всех гусей?
(Педагог выкладывает на доске гусей, дети сверяют ответ).
Педагог: Бросилась девочка догонять гусей. И увидела на своем пути?...
(Ответы детей: «Печку!»).
Педагог: - Печка, печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
- Собери мой пирожок из частей, потом скажу.
(Дети складывают).
Педагог:
Выполнила девочка задание и сказала ей печка, куда гуси улетели.
Бежит девочка, видит, стоит яблонька и решила спросить она у яблоньки, куда Гуси-лебеди унесли ее братца. А яблонька ей в ответ: - Сосчитай мои яблочки, тогда скажу. (Дети считают)
Педагог: А дальше встретилась девочке на пути речка с кисельными берегами. Но девочка не знает, как через нее перебраться. Давайте ей поможем!
(Дети высказывают свои предположения – построить мост через реку.)
Педагог: Правильно, речку можно перейти с помощью моста. Я вам предлагаю построить мост, через который девочка могла бы перейти речку. (Дети самостоятельно выполняют задание на местах).
Педагог: Молодцы, ребята все справились с заданием.
Педагог: Бежала, бежала девочка в поисках братца, устала и решила она немного отдохнуть.
Физминутка:
Все ребята дружно встали,
И на месте зашагали
На носочках потянулись,
И назад прогнулись
Как пружинки все присели,
И на место разом сели.
Педагог: А за речкой и лес. Там, наверное, и спрятали гуси–лебеди братца.
В лесу из-за кустов выглядывали звери (игра «Узнай по описанию»).
Педагог: Показали звери дорогу. Что же увидела девочка в лесу?
Дети: Избушку!
Педагог: А в избушке сидит баба-яга сердитая.
Ребята, а давайте ей подарим волшебные цветы, которые мы сделаем из цветных палочек.
(Дети выкладывают на столах цветы, согласно схеме).
Педагог: Ребята, вы такие красивые цветы собрали, даже баба-яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца.
Итог занятия: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что для вас было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Знаний" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по математике "Путешествие в страну Знаний" для подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в страну Геометрии"
В данном материале представлена организация НОД по формированию у дошкольников элементарных математических представлений. Конспект включает развивающие игры В.В. Воскобовича "Геоконт", "Волшебный круг...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие по сказке» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Формирование у старших дошкольников представленияео свойствах предметов, развивать наблюдательность познавательный интерес...
Методическая разработка :конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике" Путешествие в математику"
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый). Закреплять умение на...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Путешествие в страну Математику»
В математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он совершенно не знает цифр, разрушил дома, геометричесике фигуры, испортил узоры из счётных палочек, решил задачи с ошибками. Царица Матема...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике "Путешествие в царство математики"
Конспект по математике в подготовительной группе...