Конспект ООД по развитию речи на тему «Курочка и цыпленок» для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект ООД по развитию речи
на тему «Курочка и цыпленок»
для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию речи у детей с ОВЗ,
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: чтение рассматривание картинок «домашние птицы»,
Оборудование: картинки-карточки курицы, цыплят, желтый цыпленок (или желтый пушистый мех в комочке), тарелка с горохом,
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, пальчиковая игра с горохом, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированная терапия, орнитотерапия (слушание птиц), игровая терапия (мама-курочка и детки-цыплятки),
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Звучит запись голосов домашних птиц (кур, петухов, цыплят).
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети, слышите вы какие-то звуки? Что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, я попала в деревню, где-то здесь кричат петухи, хвочут куры. Свежий воздух. Природа. Ой, а это кто?
Воспитатель делает вид, что что-то находит.
Воспитатель: Ребята, а знаете что у меня в ладошках?
Воспитатель закрывает свои ладошки.
Дети заинтересованы.
Воспитатель: Ой, кто-то там пи-пи сказал.
Воспитатель делает вид, что заглядывает в ладошки.
Воспитатель: Хотите заглянуть?
Подносит закрытые ладошки к детям.
Воспитатель: Вы что-нибудь увидели?
Дети отвечают.
Воспитатель: пи-пи-пи.
Открывает ладошки,
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, кто же это? Пи-пи-пи.
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Как цыпленок пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Пи-пи-пи, мне холодно. Дети, давайте согреем цыпленка? Нужно взять его нежно в ладошки, чтобы не придавить и немного дохнуть на него теплым воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика.
Дети передают цыпленка друг другу.
Воспитатель: Пи-пи-пи, где моя мама? Кто моя мама? Ты моя мама?
Воспитатель подносит цыпленка к каждому ребенку.
Дети отвечают: Нет.
Кто-то говорит: Курица твоя мама.
Воспитатель: Курица? А как она выглядит? Как я ее узнаю?
Воспитатель: А вот так.
Выставляется карточка курицы.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем цыпленку, какая курица.
Дети помогают рассказывать.
Воспитатель: Курица имеет клюв, крылья, на голове у курицы небольшой гребешок. Курица несет яички, из яичек появляются цыплятки.
Воспитатель: Дети, а как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А давайте поиграем с нашей курицей и цыплятками?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду курицей, а вы цыплятками.
Как вы будете пищать?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто — куда,
Не поймаешь никогда!
Воспитатель делает вид, что ловит детей.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Дети подбегают к воспитателю. Воспитатель гладит детей.
Воспитатель: Вот и наш цыпленок нашел свою маму. Мама нежно его обняла. Давайте покажем как?
Воспитатель и дети обхватывают себя руками.
Воспитатель: Мама курочка нежно погладила цыпленка по головке крылышком.
Воспитатель и дети гладят себя по головке.
Воспитатель: И сказала курочка: «Ты хороший, ты пригожий, ты послушный, ты здоровый».
Воспитатель и дети гладят себя по головке.
Воспитатель: И ответил ей цыпленок: «Я хороший, я пригожий, я здоровый, я счастливый».
Воспитатель (берет цыпленка): Пи-пи-пи, я есть хочу.
Воспитатель: И решила курочка, что пора кормить цыпленка. А что кушает цыпленок? Кто знает?
Дети: Травку, зернышки.
Воспитатель: Давайте покормим нашего цыпленка.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно)
Зернышки ищите»
(воспитатель ставит тарелку с горохом, дети выкладывают зерна поочередно двумя пальцами и кормят цыпленка.)
Воспитатель: Дети, а вы слышите?
Звучит запись голосов домашних птиц и петуха.
Воспитатель: Как хорошо в деревне, курочки там живут, цыплята, петушки. Летом я бы обязательно поехала бы в деревню. А вы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые, заботливые. Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kuroch.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи
на тему «Курочка и цыпленок»
для детей младшей группы с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: способствовать развитию речи у детей с ОВЗ,
Задачи:
Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие: развивать внимание, воображение; развивать зрительное восприятие;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброту.
Предварительная работа: чтение рассматривание картинок «домашние птицы»,
Оборудование: картинки-карточки курицы, цыплят, желтый цыпленок (или желтый пушистый мех в комочке), тарелка с горохом,
Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, пальчиковая игра с горохом, дыхательная гимнастика, телесно-ориентированная терапия, орнитотерапия (слушание птиц), игровая терапия (мама-курочка и детки-цыплятки),
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Звучит запись голосов домашних птиц (кур, петухов, цыплят).
Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель: Дети, слышите вы какие-то звуки? Что же это?
Ответы детей.
Воспитатель: Мне кажется, я попала в деревню, где-то здесь кричат петухи, хвочут куры. Свежий воздух. Природа. Ой, а это кто?
Воспитатель делает вид, что что-то находит.
Воспитатель: Ребята, а знаете что у меня в ладошках?
Воспитатель закрывает свои ладошки.
Дети заинтересованы.
Воспитатель: Ой, кто-то там пи-пи сказал.
Воспитатель делает вид, что заглядывает в ладошки.
Воспитатель: Хотите заглянуть?
Подносит закрытые ладошки к детям.
Воспитатель: Вы что-нибудь увидели?
Дети отвечают.
Воспитатель: пи-пи-пи.
Открывает ладошки,
2. Основная часть.
Воспитатель: Ой, кто же это? Пи-пи-пи.
Дети: Цыпленок.
Воспитатель: Как цыпленок пищит?
Дети: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Пи-пи-пи, мне холодно. Дети, давайте согреем цыпленка? Нужно взять его нежно в ладошки, чтобы не придавить и немного дохнуть на него теплым воздухом.
Проводится дыхательная гимнастика.
Дети передают цыпленка друг другу.
Воспитатель: Пи-пи-пи, где моя мама? Кто моя мама? Ты моя мама?
Воспитатель подносит цыпленка к каждому ребенку.
Дети отвечают: Нет.
Кто-то говорит: Курица твоя мама.
Воспитатель: Курица? А как она выглядит? Как я ее узнаю?
Воспитатель: А вот так.
Выставляется карточка курицы.
Воспитатель: Дети, давайте расскажем цыпленку, какая курица.
Дети помогают рассказывать.
Воспитатель: Курица имеет клюв, крылья, на голове у курицы небольшой гребешок. Курица несет яички, из яичек появляются цыплятки.
Воспитатель: Дети, а как курочка говорит?
Дети: Ко-ко-ко.
Воспитатель: А давайте поиграем с нашей курицей и цыплятками?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду курицей, а вы цыплятками.
Как вы будете пищать?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Цып, цып, цып мои цыплятки.
Кто играет со мной в прятки?
Не найти и не поймать,
Невозможно сосчитать.
Разбежались кто — куда,
Не поймаешь никогда!
Воспитатель делает вид, что ловит детей.
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:
Потеряла курица
Всех цыплят на улице.
Куд-куда, куд-куда
Собирайтесь все сюда.
Дети подбегают к воспитателю. Воспитатель гладит детей.
Воспитатель: Вот и наш цыпленок нашел свою маму. Мама нежно его обняла. Давайте покажем как?
Воспитатель и дети обхватывают себя руками.
Воспитатель: Мама курочка нежно погладила цыпленка по головке крылышком.
Воспитатель и дети гладят себя по головке.
Воспитатель: И сказала курочка: «Ты хороший, ты пригожий, ты послушный, ты здоровый».
Воспитатель и дети гладят себя по головке.
Воспитатель: И ответил ей цыпленок: «Я хороший, я пригожий, я здоровый, я счастливый».
Воспитатель (берет цыпленка): Пи-пи-пи, я есть хочу.
Воспитатель: И решила курочка, что пора кормить цыпленка. А что кушает цыпленок? Кто знает?
Дети: Травку, зернышки.
Воспитатель: Давайте покормим нашего цыпленка.
Пальчиковая гимнастика
Вышла курочка гулять,
(шагают указательным и средним пальцами каждой руки)
Свежей травки пощипать,
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки — желтые цыплятки.
(бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
(хлопают в ладоши)
Не ходите далеко,
(грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите,
(гребущие движения пальцами обеих рук одновременно)
Зернышки ищите»
(воспитатель ставит тарелку с горохом, дети выкладывают зерна поочередно двумя пальцами и кормят цыпленка.)
Воспитатель: Дети, а вы слышите?
Звучит запись голосов домашних птиц и петуха.
Воспитатель: Как хорошо в деревне, курочки там живут, цыплята, петушки. Летом я бы обязательно поехала бы в деревню. А вы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые, заботливые. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
формирование у детей 2-3 лет элементарных знаний о правилах дорожного движения...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности на тему: «Вместе весело шагать» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии
Формирование знаний у детей 2-3 лет об элементарных правилах дорожного движения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине.Педагогический замысел:1. Познакомить детей со свойствами и качествами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Космическое путешествие».
формирование элементарных представлений о космосе, звездах, космонавтах, названии планет Солнечной системы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «комнатные растения».
Закрепить знание названий комнатных растений; Продолжать учить различать части растений (стебель, листок, цветок)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Сравнение двух групп предметов методом наложения».
Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Учить ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую рук...