Воспитание нравственных качеств через художественную литературу
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Воспитание нравственных качеств через художественную литературу
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazochnym_dorozhkam.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание нравственных качеств через художественную литературу
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы
Тема: «По дорогам сказок»
Цель: Создать условия для формирования нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.
Задачи:
Формировать осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений.
Развивать творческое воображение, речь, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитывать у детей нравственные качества такие как «доброта», «уважение», «старание», «сострадание», «вежливость» и др., положительные взаимоотношения.
Методические приемы: проблемные ситуации
Оборудование: самодельное дерево с яблоками; проектор, слайды; ауди запись песенки «Колобок»; раскраски для поощрения;
Ход занятия:
Дети входят в зал и встают полукругом.
Воспитатель обращается к детям:
Всем, всем добрый день!
Заниматься нам не лень!
Дружно встали все мы в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей.
Давайте с ними поздороваемся.
Дети идут к гостям и протягивая к ним ладошки здороваются под музыку -"Прикосновение ладошками"
Воспитатель: У гостей ладошки теплые?
Ответы детей:…………….
Воспитатель: Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами, а значит, наше путешествие пройдет удачно. Я забыла у вас спросить, вы любите путешествовать?
Ответы детей:……………..
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в удивительную страну, называется она «Сказка». Закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем все за мной:
Под музыку из передачи «В гостях у сказки» воспитатель «колдует»,
дети кружатся на месте
Один и два и пять и восемь
В сказку всех мы переносим!
Открывайте все глаза,
Вас ждут большие чудеса!
-Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте присядем на стулья и посмотрим, что же интересного происходит в стране сказок?
Просмотр отрывка из мультипликационного фильма по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» до момента, где гуси унесли мальчика
- Ой, ребята, беда приключилась в волшебной стране. Злая баба-яга с помощью гусей-лебедей похитила мальчика. Что же делать?
- А давайте поможем девочке спасти братца? Согласны?
- Но испытания будут сложными, вы не боитесь трудностей? Ну, тогда в путь!
1 задание «Вежливые слова»
Вспомнить вежливые слова, сказки, чтобы выполнить задания и помочь девочке.
- А вот и первая остановка. Перед вами яблоня с яблоками. Надо сорвать яблоко и сказать вежливое слово (спасибо, пожалуйста и т. д.)
-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Идём дальше.
По тропинке мы идем,
Скоро в сказку попадем.
В сказке много есть чудес:
Змей Горыныч, темный лес.
Если быстро мы пойдем –
К доброй сказке попадем
Следующее задание «Узнай сказку»
При ответе детей на проекторе появляется иллюстрация с изображением сказки
- А теперь про чей-то дом разговор мы заведём,
В нём богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно-
Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
И, сам того не ведая
Несёт её домой. («Маша и медведь»)
3. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра («По щучьему веленью»)
4.Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там 3 стула, 3 кровати, 3 подушки
Кто герои этой сказки ( «Три медведя»)
На слайде появляется колобок и поет свою песенку.
-Ой, ребята, кто это катится по дорожке? Да это Колобок, наверное, катится к себе в сказку. Скажите мне, пожалуйста, чем заканчивается сказка «Колобок? »
Как жалко Колобка. И деда с бабой жалко, наверное, очень огорчились, искали его, ждали. Давайте сядем здесь на полянку и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший.
Дети придумывают конец сказки
-Молодцы, ребята, с таким трудным заданием справились.
Следующее задание необычное-«Что хорошо, что плохо»
Если это хорошо—предлагаю показать зеленый круг, если плохо – красный круг.
1. Здороваться со всеми – это хорошо или плохо?
2. Читать книгу?
3. Рвать, кидать книгу?
4. Желать всем хорошего настроения?
5. Свистеть в помещении?
6. Обижать малышей?
7. Козлята открыли дверь волку, это хорошо?
8. Доктор Айболит лечит всех зверей - это хорошо или плохо?
9. Ходить грязнулей, как герой из стихотворения «Мойдодыр? »
Воспитатель: Отправляемся дальше по волшебной стране.
По тропинке мы идем,
Скоро в сказку попадем.
В сказке много есть чудес:
Змей Горыныч, темный лес.
Если быстро мы пойдем –
К доброй сказке попадем
А вот и следующее задание.
- Перед вами иллюстрации с разными персонажами из сказок. Надо назвать героя, из какой он сказки и сказать - добрый он или злой.
Дети показывают смайлики
И последнее задание «Быстрый ответ»
1. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке( 7)
2. Как звали внучку, которая боялась солнца (Снегурочка)
3. Как звали трёх поросят (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
4. Летательный аппарат Бабы-яги (ступа)
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя (Маша)
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)
7. Кто помог вытащить репку (мышка)
8. Кто развалил теремок (медведь)
9. Сколько козлят было в сказке о козлятах и сером волке? (7)
10. Какую вещь потеряла Золушка на балу (туфельку)
11. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало ходить в сапогах?
12. Как звали мальчика с длинным носом?
13. Что купила Муха – Цокотуха на денежку? (самовар)
14. Как звали девочку, которая жила в цветке?
Итог занятия
Вот и закончился наш путь. Какие же вы молодцы, выполнили все задания и помогли девочке спасти братца.
-Что же нам помогло? (дружба, желание помочь, доброта)
- Что для вас оказалось сложнее всего, какое задание?
Добро, ребята, всегда побеждает зло. А нам пора возвращаться в свой детский сад и в свою группу. Закрываем глазки, кружимся вокруг себя и повторяем все за мной:
-Один и два и пять и восемь
В садик всех мы переносим!
Спасибо вам, ребята!
На экране иллюстрация из рус. нар сказки «Гуси-лебеди»
Я вас хочу отблагодарить и подарить сказочные раскраски. Мы в группе их аккуратно раскрасим и составим альбом сказок.
А нашим гостям мы скажем спасибо, за то, что они подарили нам свое тепло и мы справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие у детей 5-7 лет нравственно-эмоциональных качеств через художественную литературу.
Игровые приемы направленные на понимание, что чувствует ребенок , на что направлены его переживания после прочтения какого либо произведения; помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства....
из опыта работы "Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств средствами художественной литературы"
Консультация посвящена воспитанию нравственных качеств у детей дошкольного возраста и тесно связано с формированием у них этических представлений, в том числе гуманных качеств личности....
Выступление на педсовете на тему: "Формирование у старших дошкольников нравственных качеств средствами художественной литературы"
Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками. их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и н...
Консультация «Воспитание нравственных качеств через художественную литературу»
Быть добрым – счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружён детьми, у него всегда найдётся друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением детей, видя как по разному они...
Формирование у старших дошкольников положительных нравственных качеств посредством художественной литературы
Слушая произведение, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознан...
Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».
Перспективное планирование на тему: «Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу».МесяцРабота с детьмиРабота с педагогамиРабота с родителямиОснащения образ...
Обобщение опыта на тему "Нравственное воспитание старших дошкольников через художественную литературу"
Уважение к традиционным ценностям: любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному приме...