Конспект НОД " По следам сказки"
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Данный конспект поможет детям закрепить знания о сказках и их героях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "По следам сказки" | 14.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД
Тема: «По следам сказки»
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о сказках, героях ( акцентировать внимание на предметах, принадлежащих персонажам).
Развивающие : развивать зрительное внимание, мышление.
Воспитательные : воспитывать желание помочь попавшим в беду, желание работать в коллективе, в команде.
Организация детских видов деятельности:
Тип, форма и методы используемые в НОД:
Тип: комплексный
Метод: словесный, игровой.
Форма: фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой.
Активизация словаря: гусли, коса, миски; большой, средний, маленький; яйцо.
Материалы и оборудование: диско – шар, костюм в русском народном стиле, елочки для создания поляны, предметы персонажей сказок: гусли, три миски, три ложки, яйцо, красные сапожки и соответствующие картинки ; изображение персонажей и иллюстрации к сказкам: кот –« Кот, Петух и Лиса», курочка – «Курочка Ряба», медведь –«Три медведя», петух – «Заюшкина избушка».
Запись мелодии «Гусли».
Ход непосредственно – образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | |
Вводная часть (Организационный момент) | «Сказочная поляна» ( елочки, следы, мерцающие огоньки | Встречает детей в народном костюме | Заходят, здороваются, осматриваются | |
Вводная часть (мотивационный момент) | Под елочками спрятаны предметы, принадлежащие героям сказок | -Ребята, как хорошо, что вы пришли! В сказочном лесу случилась большая беда! Баба Яга забрала без спроса у сказочных героев их очень им нужные вещи и спрятала в лесу на поляне, видно так решила подшутить над героями сказок. Кот, Петух, Курочка и Медведи очень расстроились. Ведь без этих вещей не получится сказка! А вы бы не моли им помочь найти их вещи? Ну тогда отправляйтесь по следам Бабы Яги и все, что найдёте, несите сюда. | Дети соглашаются. Дети начинают искать, находят и приносят в указанное место. | |
Основная часть Проблемная ситуация: назвать предметы, распределить найденные предметы по героям и назвать сказку. | На магнитной доске прикреплены изображения героев, рядом картинки с найденными предметами и иллюстрации из сказок |
Показывает по очереди каждый найденный предмет | Называют предмет, определяют, кому принадлежит (на магнитной доске прикрепляют соответствующую картинку ) и называют сказку. | |
Динамическая пауза | Звучит мелодия «Гусли» | Приглашает детей встать в круг и станцевать под гусельки кота. | повторяют движения за ведущей. | |
Рефлексия | «Снежинка» - как награда за выполненную работу | Благодарит и хвалит детей от имени героев и вручает им снежинки. | Прощаются с героями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По следам сказки, или сказка про рукавичку!
Конспект проведения игры драматизации во второй младшей группе....
"По следам сказки "Гуси - лебеди".
выполнять измерения объёма воды с помощью условной мерки; выполнять деление предмета на несколько частей....
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
МДОУ № 93 «Рябинка» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»...
Конспект комплексного НОД в средней группе « По следам сказки» ( развитие речи + ФЭМП) 21.05.2017 г.
Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Закрепление умений считать в пределах 5 и определять пространственное направление от предм...
Конспект занятия - квест - игра во второй младшей группе «По следам сказки Гуси – лебеди»
Дети вместе с воспитателем отправляются в сказочное путешествие, где они встречают печку, яблоню, молочную речку и Бабу - ягу. Каждый персонаж приготовил для детей свое задание, связанное с развитием ...
конспект по квест-игре "Путешествие по следам сказки"
Квест-игры - это новое развлечение для детей, а иногда даже и для взрослых. Это более увлекательное приключение,где для детей открываются новые возможности. Головоломки, шарады, загадки, ребусы,...
Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все".
Образовательный проект. Познавательно-исследовательская деятельность в процессе изучения сказки Алана Милна, по следам сказки "Винни-Пух и все-все-все"....