Конспект комплексного НОД в средней группе « По следам сказки» ( развитие речи + ФЭМП) 21.05.2017 г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Якубова Нурия Тагировна

Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Закрепление умений считать в пределах 5 и определять пространственное направление от предмета.

Задачи: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе.  2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. 3. Уточнять и расширять представления о посуде; закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.4 . Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.                                    5. Совершенствовать умение определять пространственное направление от предмета: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.  6. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения.

     Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Федорино горе»   2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе».   3. Рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов - описаний о предметах посуды.                                                                            

 Необходимые материалы и оборудование:   1.Мольберт  2. Демонстрационный материал: Картинки с изображением посуды (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, вилка, кастрюля, нож)  .                  3. Раздаточный материал: Картинка полки для посуды - на каждого ребёнка. Картинки чашек и блюдец по 5 штук  - на каждого ребёнка. Игрушечная посуда: тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож – на каждого ребёнка. Пластиковая салфетка для сервировки стола – на каждого ребёнка.  4.Пластиковая салфетка для сервировки, тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож  - для взрослого персонажа - «Бабушки Федоры»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sledam_skazki.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного НОД в средней группе  « По следам сказки»                                                             ( развитие речи + ФЭМП)         21.05.2017 г.                                                                                       Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Закрепление умений считать в пределах 5 и определять пространственное направление от предмета.

Задачи:                                                                                                                                                               1. Воспитывать интерес к художественной литературе.                                                                                                2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас.                                                                                                 3. Уточнять и расширять представления о посуде; закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.                                                                                              4 .  Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.                                                                                  5. Совершенствовать умение определять пространственное направление от предмета: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.                                                                                                6. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения                                                                                                Предварительная работа:                                                                                        1. Чтение сказки «Федорино горе»                                                                                     2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе».                                                 3. Рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов - описаний о предметах посуды.                                                                             Необходимые материалы и оборудование:                                                             1.Мольберт                                                                                                                            2. Демонстрационный материал: Картинки с изображением посуды (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, вилка, кастрюля, нож)  .                                              3. Раздаточный материал: Картинка полки для посуды - на каждого ребёнка. Картинки чашек и блюдец по 5 штук  - на каждого ребёнка. Игрушечная посуда: тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож – на каждого ребёнка. Пластиковая салфетка для сервировки стола – на каждого ребёнка.                         4.Пластиковая салфетка для сервировки, тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож  - для взрослого персонажа - «Бабушки Федоры»

Ход НОД:

Организационная часть:

Дети встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом.                                                                                 Приветствие:                                                                                                              Собрались все дети в круг                                                                                                          Я твой друг( руки к груди)                                                                                                                И ты мой друг( руки друг к другу)                                                                                     Крепко за руки возьмёмся( берутся за руки)                                                                             И друг другу улыбнёмся( улыбаются  друг другу)

Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались друг с другом. К нам  сегодня пришли гости, поздороваемся и с ними ( дети здороваются).                                            

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?                                                                          Дети : Да.                                                                                                                    Воспитатель: Мы недавно с вами читали сказку. Я сейчас прочитаю отрывок из этой сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка.                                                 « Скачет сито по полям,                                                                                                                     А корыто по лугам.                                                                                                                    За лопатою метла,                                                                                                            Вдоль по улице пошла.                                                                                                   Топоры – то топоры,                                                                                                                Так и сыплются с горы….»                                                                                                      Дети: Федорино горе.                                                                                                        Воспитатель: Правильно.

В это время в группу заходит бабушка Федора( взрослый) , плачет, вытирает слёзы.                                                                                                                      Воспитатель: Здравствуйте , бабушка.                                                                                   Федора: Здравствуйте.                                                                                            Воспитатель: Почему вы плачете , что у вас случилось?                                            Федора: Как мне не плакать?                                                                                           Хотела сесть я за стол,                                                                                                                Да стол за ворота ушёл.                                                                                                  Хотела сварить я щи ,                                                                                                              Да кастрюлю поди поищи!                                                                                                     И чашки ушли и стаканы,                                                                                             Остались одни тараканы.                                                                                                           Ой , горе мне, горе!                                                                                                    Воспитатель: Ах , вот в чём дело, вы бабушка Федора! А посуда наверно не просто так убежала от Федоры, как вы думаете , ребята?                                            Дети: Посуда убежала от Федоры, потому что она не любила , не ухаживала за посудой.                                                                                                           Воспитатель: Правильно, ребята , что же теперь делать?                                         Федора: Ребята, помогите мне , пожалуйста , вернуть посуду!                    Воспитатель: Ребята, поможем?                                                                           Дети: Да.                                                                                                                    Воспитатель: Бабушка, посуда любит, когда за ним ухаживают, ласково называют , а вы умеете это делать?                                                                         Федора: Нет.                                                                                                           Воспитатель: Вот сейчас мы с  ребятами расскажем, как ухаживать за посудой, а вы присаживайтесь и внимательно слушайте.                                         Дети: Посуда должна быть чистой. Её надо тщательно мыть с моющими средствами, ополаскивать чистой водой и аккуратно ставить на полку для посуды.                                                                                                          Воспитатель: Вот сейчас ребята разложат посуду.                                                         Игра «Разложи посуду»  ( на столах у детей картинка полки для посуды, картинки чашек и блюдец – по 5 штук)                                                                                             Воспитатель: Перед вами полки для посуды: На верхнюю полку выложите все чашки. Выкладываем слева направо. Сколько чашек выложили? (5).Как мы узнали? ( посчитали). На нижнюю полку выложите  блюдца, на один меньше, чем чашки .Сколько надо выложить блюдец?(4). Выкладывайте.  Чего больше?( чашек). На сколько больше? ( на один).Что нужно сделать, чтобы было поровну?( выложить ещё одно блюдце). Выполняйте.        Молодцы, ребята!                                                                                                                    Воспитатель: Бабушка , а сейчас мы вас научим называть посуду ласковыми словами. Для этого будем играть в игру .Я буду показывать картинку с изображением посуды, а ребята будут называть её ласковым словом. Например: Чашка – чашечка.                                                                        Дидактическая игра « Назови  ласково»                                                                   Федора: Спасибо вам большое, ребятки! Теперь я буду только ласково свою посуду называть!                                                                                                    Воспитатель: А наши ребята умеют ещё и дома прибраться, сейчас они это покажут! Ребята, выходите на ковёр и встаньте врассыпную лицом ко мне.                                                               Физкультминутка « Помощники».                                                                      Любят детки поиграть,                                                                                                       Чтобы чисто всё прибрать.( поворачиваются в стороны с отведением рук) Пыль повсюду вытирают ( имитируют , как будто вытирают пыль),                               Моют( имитируют мытьё),                                                                                      Гладят( имитируют глажку),                                                                                                                 И стирают( имитация стирки).                                                                                Пол, конечно, подметают (наклоняются , изображают, как подметают пол).    Все игрушки соберут (приседают),                                                                                              И немножко отдохнут.    

Дети садятся за столы.                                                                                    

Федора: Ой , ребятки, какие вы помощники!                                                               Воспитатель: Бабушка, а ещё ребята хотят научить вас правильно накрывать на стол. А вы тоже   встаньте за стол и повторяйте  за ребятами.                                                                                                                                  Игра « Накрываем на стол». (На столах у ребят игрушечная посуда: тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож , пластиковая салфетка– на каждого ребёнка. )                                                                                                                   У Федоры  пластиковая салфетка, тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож.                                                                                                                                  Воспитатель: На середину салфетки поставьте тарелку, сзади тарелки поставьте блюдце, на блюдце поставьте чашку. Справа от  тарелки положите нож, справа от ножа ложку. Слева от тарелки положите вилку. ( Дети выполняют).                                                                                                                                             Молодцы , ребята , справились! Бабушка Федора, вы тоже справились, вы тоже молодец!                                                                                                                                        Федора: Спасибо, ребята, научили меня всему: посуду ласково называть , порядок наводить и на стол правильно накрывать. Теперь пойду свою посуду искать! До свидания , ребята! ( Федора уходит).                                                                                                           Заключительная часть: Ребята, как вы думаете, мы помогли бабушке Федоре? Вернётся к ней посуда?( Ответы детей)С каким настроением она от нас ушла?( ответы).А у вас какое настроение?( ответы детей).Наше занятие подошло к концу. Если вам занятие понравилось, похлопайте в ладошки!Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...

Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"

Программное содержание:    Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.    Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).    Учит...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет»

Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи

Обобщать и закреплять знания детей о русских и народных сказках: названия, героев, их диалоги, последовательность сюжета сказки. Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации, загадке, о...

Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»

Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...

Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Медвежата» по развитию речи и рисованию 17.04.2024 г.

Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Медвежата» по развитию речи и рисованию.Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. - совершенствовать ...