Конспект комплексного НОД в средней группе « По следам сказки» ( развитие речи + ФЭМП) 21.05.2017 г.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Закрепление умений считать в пределах 5 и определять пространственное направление от предмета.
Задачи: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. 3. Уточнять и расширять представления о посуде; закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов.4 . Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. 5. Совершенствовать умение определять пространственное направление от предмета: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 6. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения.
Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Федорино горе» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе». 3. Рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов - описаний о предметах посуды.
Необходимые материалы и оборудование: 1.Мольберт 2. Демонстрационный материал: Картинки с изображением посуды (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, вилка, кастрюля, нож) . 3. Раздаточный материал: Картинка полки для посуды - на каждого ребёнка. Картинки чашек и блюдец по 5 штук - на каждого ребёнка. Игрушечная посуда: тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож – на каждого ребёнка. Пластиковая салфетка для сервировки стола – на каждого ребёнка. 4.Пластиковая салфетка для сервировки, тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож - для взрослого персонажа - «Бабушки Федоры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_sledam_skazki.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного НОД в средней группе « По следам сказки» ( развитие речи + ФЭМП) 21.05.2017 г. Цель: Помочь детям вспомнить название и содержание уже известной им сказки, оценить поступки главной героини. Закрепление умений считать в пределах 5 и определять пространственное направление от предмета.
Задачи: 1. Воспитывать интерес к художественной литературе. 2. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. 3. Уточнять и расширять представления о посуде; закреплять употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. 4 . Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. 5. Совершенствовать умение определять пространственное направление от предмета: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. 6. Воспитывать нравственные качества личности через поступки героини произведения Предварительная работа: 1. Чтение сказки «Федорино горе» 2. Рассматривание иллюстраций к сказке «Федорино горе». 3. Рассматривание иллюстраций на тему посуда, составление рассказов - описаний о предметах посуды. Необходимые материалы и оборудование: 1.Мольберт 2. Демонстрационный материал: Картинки с изображением посуды (чашка, блюдце, ложка, тарелка, чайник, вилка, кастрюля, нож) . 3. Раздаточный материал: Картинка полки для посуды - на каждого ребёнка. Картинки чашек и блюдец по 5 штук - на каждого ребёнка. Игрушечная посуда: тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож – на каждого ребёнка. Пластиковая салфетка для сервировки стола – на каждого ребёнка. 4.Пластиковая салфетка для сервировки, тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож - для взрослого персонажа - «Бабушки Федоры»
Ход НОД:
Организационная часть:
Дети встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми и предлагает им поздороваться друг с другом. Приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг( руки к груди) И ты мой друг( руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся( берутся за руки) И друг другу улыбнёмся( улыбаются друг другу)
Воспитатель: Молодцы ребята, поздоровались друг с другом. К нам сегодня пришли гости, поздороваемся и с ними ( дети здороваются).
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Дети : Да. Воспитатель: Мы недавно с вами читали сказку. Я сейчас прочитаю отрывок из этой сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка. « Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла, Вдоль по улице пошла. Топоры – то топоры, Так и сыплются с горы….» Дети: Федорино горе. Воспитатель: Правильно.
В это время в группу заходит бабушка Федора( взрослый) , плачет, вытирает слёзы. Воспитатель: Здравствуйте , бабушка. Федора: Здравствуйте. Воспитатель: Почему вы плачете , что у вас случилось? Федора: Как мне не плакать? Хотела сесть я за стол, Да стол за ворота ушёл. Хотела сварить я щи , Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли и стаканы, Остались одни тараканы. Ой , горе мне, горе! Воспитатель: Ах , вот в чём дело, вы бабушка Федора! А посуда наверно не просто так убежала от Федоры, как вы думаете , ребята? Дети: Посуда убежала от Федоры, потому что она не любила , не ухаживала за посудой. Воспитатель: Правильно, ребята , что же теперь делать? Федора: Ребята, помогите мне , пожалуйста , вернуть посуду! Воспитатель: Ребята, поможем? Дети: Да. Воспитатель: Бабушка, посуда любит, когда за ним ухаживают, ласково называют , а вы умеете это делать? Федора: Нет. Воспитатель: Вот сейчас мы с ребятами расскажем, как ухаживать за посудой, а вы присаживайтесь и внимательно слушайте. Дети: Посуда должна быть чистой. Её надо тщательно мыть с моющими средствами, ополаскивать чистой водой и аккуратно ставить на полку для посуды. Воспитатель: Вот сейчас ребята разложат посуду. Игра «Разложи посуду» ( на столах у детей картинка полки для посуды, картинки чашек и блюдец – по 5 штук) Воспитатель: Перед вами полки для посуды: На верхнюю полку выложите все чашки. Выкладываем слева направо. Сколько чашек выложили? (5).Как мы узнали? ( посчитали). На нижнюю полку выложите блюдца, на один меньше, чем чашки .Сколько надо выложить блюдец?(4). Выкладывайте. Чего больше?( чашек). На сколько больше? ( на один).Что нужно сделать, чтобы было поровну?( выложить ещё одно блюдце). Выполняйте. Молодцы, ребята! Воспитатель: Бабушка , а сейчас мы вас научим называть посуду ласковыми словами. Для этого будем играть в игру .Я буду показывать картинку с изображением посуды, а ребята будут называть её ласковым словом. Например: Чашка – чашечка. Дидактическая игра « Назови ласково» Федора: Спасибо вам большое, ребятки! Теперь я буду только ласково свою посуду называть! Воспитатель: А наши ребята умеют ещё и дома прибраться, сейчас они это покажут! Ребята, выходите на ковёр и встаньте врассыпную лицом ко мне. Физкультминутка « Помощники». Любят детки поиграть, Чтобы чисто всё прибрать.( поворачиваются в стороны с отведением рук) Пыль повсюду вытирают ( имитируют , как будто вытирают пыль), Моют( имитируют мытьё), Гладят( имитируют глажку), И стирают( имитация стирки). Пол, конечно, подметают (наклоняются , изображают, как подметают пол). Все игрушки соберут (приседают), И немножко отдохнут.
Дети садятся за столы.
Федора: Ой , ребятки, какие вы помощники! Воспитатель: Бабушка, а ещё ребята хотят научить вас правильно накрывать на стол. А вы тоже встаньте за стол и повторяйте за ребятами. Игра « Накрываем на стол». (На столах у ребят игрушечная посуда: тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож , пластиковая салфетка– на каждого ребёнка. ) У Федоры пластиковая салфетка, тарелка, блюдце, чашка, вилка, ложка, нож. Воспитатель: На середину салфетки поставьте тарелку, сзади тарелки поставьте блюдце, на блюдце поставьте чашку. Справа от тарелки положите нож, справа от ножа ложку. Слева от тарелки положите вилку. ( Дети выполняют). Молодцы , ребята , справились! Бабушка Федора, вы тоже справились, вы тоже молодец! Федора: Спасибо, ребята, научили меня всему: посуду ласково называть , порядок наводить и на стол правильно накрывать. Теперь пойду свою посуду искать! До свидания , ребята! ( Федора уходит). Заключительная часть: Ребята, как вы думаете, мы помогли бабушке Федоре? Вернётся к ней посуда?( Ответы детей)С каким настроением она от нас ушла?( ответы).А у вас какое настроение?( ответы детей).Наше занятие подошло к концу. Если вам занятие понравилось, похлопайте в ладошки!Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание:Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: коротк...
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Колобка"
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету). Учит...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Особенности развития речи у детей 4-5 лет»
Повышение родительской компетенции в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи
Обобщать и закреплять знания детей о русских и народных сказках: названия, героев, их диалоги, последовательность сюжета сказки. Формировать умение узнавать сказку по иллюстрации, загадке, о...
Конспект комплексного занятия в средней группе по познавательно-речевому развитию. Тема: «Насекомые»
Цель: Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках.Задачи: Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать воображение, умение ф...
Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Медвежата» по развитию речи и рисованию 17.04.2024 г.
Конспект интегрированного занятия в средней группе №1 «Медвежата» по развитию речи и рисованию.Программное содержание: Выявить уровень знаний детей. - совершенствовать ...