ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ» Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столова
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
МДОУ № 93 «Рябинка»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:
«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»
Воспитатель: Готовцева Н.Р.
2014 год
Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Учить определять предмет по назначению его составных частей через загадки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук через лепку; развивать внимание, познавательную деятельность. Воспитывать чувство отзывчивости.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», «Бытовая техника», «Одежда», «Мебель»
Материалы и оборудование: Дом на листе бумаги с нарисованным окном, а в окне «зашумленная картина» (с предметами быта, где один предмет наложен на другой); 5 конвертов с загадками в конвертах картинки-отгадки; изображения деревьев, кустов, поляны; на мольберте плакат с символом кухни - электроплита, столовой – стол, чайной посуды- конфета; заготовки из соленого теста в виде геометрических фигур круг, треугольник, прямоугольник, миска с водой, стеки, влажные салфетки; «Чудесный мешочек», а в мешке кусок бумаги, стекло, пластмасса, дерево, железо; разрезная картинка с рамкой; ящик – загадка с книгой внутри; книга Корнея Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а загадочное. А чего такого необычного вы заметили, посмотрите внимательно. Стоит дом, в доме окошко, а в окошке что-то странное, непонятное.
- А давайте внимательно рассмотрим его. Здесь какой-то беспорядок. На первый взгляд ничего не разберешь все здесь как-то запутано, но если приглядеться, то можно различить какие-то предметы. Скажите, какие предметы вы увидели? (Дети называют предметы, которые нарисованы на «зашумленной картине»)
- Все предметы, которые нарисованы красным цветом как называются? (посуда)
- Все предметы, которые нарисованы синим цветом как называются? ( Мебель)
- Все предметы, которые нарисованы зеленым цветом как называются? (бытовая техника)
- Все предметы, которые нарисованы черным цветом как называются? (одежда)
- Ребята, все что мы с вами увидели на этой картине как называется? (наш быт) Молодцы, правильно. Но идем дальше, нам много тайн нужно еще разгадать.
Воспитатель вместе с детьми идет по дорожке. На стене висят вопросительные знаки. (Стена оформлена в виде полянки). Воспитатель обращает внимание детей на поляну и знаки, которые там висят.
- Посмотрите, здесь висят какие-то знаки. Давайте посмотрим, что за вопросы там. (переворачивает конверт) Это загадка. Слушайте внимательно и отгадывайте.
Дно, крышка, стенка, ручки. (кастрюля) Отдает картинку с отгадкой ребенку. (по очереди достает следующие вопросы)
Дно, низкие стенки, длинная ручка (сковорода)
Носик, крышка, дно, ручка, стенки (чайник)
Дно, стенки с дырками, ручка (дуршлаг)
Ручка, зубцы. (вилка)
Если я пуста бываю, про тебя не забываю, но когда несу еду, мимо рта не пронесу. (ложка)
- Молодцы, отгадали все загадки. Как много посуды мы с вами собрали на поляне. А какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная).
- Для чего нужна кухонная посуда? (Кухонная посуда нужна чтобы готовить пищу)
-Для чего нужна столовая посуда? (Столовая посуда нужна, чтобы из нее кушать)
- Для чего нужна чайная посуда? (Из чайной посуды пьют чай)
- Давайте разложим посуду по местам. (На мольберте плакат с символом кухни - электроплита, столовой – стол, чайной посуды- конфета)
Называйте посуду и кладите соответственно либо в кухню, либо в столовую или в чайную.
Дети: это кастрюля, в ней варят борщ. Кастрюля – кухонная посуда. (Ставят картинку рядом с плитой) и т.д.
- Вот и посуду мы с вами расставили по местам, а какой посуды не оказалось? (чайной). Наверно она побилась или сломалась. Подойдите все к столу.
(На столе лежат заготовки из соленого теста в виде геометрических фигур)
- Что лежит на столе? (тесто) Какой формы? (круги, треугольники, прямоугольники) Давайте мы с вами придумаем чайную посуду из этих фигур дополнив какими –то элементами. (Дети становятся вокруг стола и лепят чайную посуду).
- Какая посуда у вас получилась? (Сахарница, чашка, блюдце, чайник, конфетница, молочник и т.д.)
(Воспитатель достает «Чудесный мешочек». В мешке кусок бумаги, стекло, пластмасса, дерево, железо)
Давайте с вами немного пофантазируем. У меня есть чудесный мешочек. В нем лежит то из чего делают посуду. Сейчас вы по очереди будете называть что вы достали и говорить какая посуда у вас получилась. (Стеклянная сахарница, пластмассовая чашка, бумажное блюдце и т.д.)
Физ.минутка «Что же вышло?»
Подними ладошки выше (Дети складывают руки над головой)
И сложи над головой
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей - мы с тобой.
Мы шагаем, мы шагаем (Шагают на месте)
В игру дружную играем.
Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой поочередно
А потом сложи дугой. опуская кисти рук)
Что же вышло?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.
Мы шагаем. Мы шагаем (Шагают на месте)
В игру дружную играем.
Подними ладошки выше, (Дети складывают руки перед собой одна на другую)
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик (Шагают на месте)
Мостик крепкий и прямой.
(Воспитатель подводит детей к рамке лежащей на полу и деталям разрезной картинки)
- Ребята, посмотрите здесь наверно упала картина и разбилась. Опять перед нами загадка что на ней было нарисовано? Давайте соберем и посмотрим. (Дети собирают детали разрезной картинки).
Что в вас получилось? (телевизор)
- Посмотрите, здесь стоит еще какой-то ящик и на нем что-то написано.
«здесь лежит предмет, а какой предмет узнаете отгадав загадку;
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
- Правильно книга. Давайте посмотрим книгу. А книга то Корнея Чуковского.
- Какая это сказка? («Федорино горе» ) А кто главный герой сказки? (Федора)
- Как вы думаете, чьи же это вещи: посуда, мебель, одежда? (Федоры)
- Помогли мы Федоре навести порядок? (Да)
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ТРИЗ | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ № 93 «Рябинка»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:
«ПО СЛЕДАМ СКАЗКИ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»»
Воспитатель: Готовцева Н.Р.
2014 год
Цель: Расширять представления об окружающих предметах. Закреплять умение детей классифицировать посуду по способу использования: кухонная, столовая, чайная. Учить определять предмет по назначению его составных частей через загадки. Развивать творческое воображение, мелкую моторику рук через лепку; развивать внимание, познавательную деятельность. Воспитывать чувство отзывчивости.
Предварительная работа: Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе». Рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», «Бытовая техника», «Одежда», «Мебель»
Материалы и оборудование: Дом на листе бумаги с нарисованным окном, а в окне «зашумленная картина» (с предметами быта, где один предмет наложен на другой); 5 конвертов с загадками в конвертах картинки-отгадки; изображения деревьев, кустов, поляны; на мольберте плакат с символом кухни - электроплита, столовой – стол, чайной посуды- конфета; заготовки из соленого теста в виде геометрических фигур круг, треугольник, прямоугольник, миска с водой, стеки, влажные салфетки; «Чудесный мешочек», а в мешке кусок бумаги, стекло, пластмасса, дерево, железо; разрезная картинка с рамкой; ящик – загадка с книгой внутри; книга Корнея Чуковского «Федорино горе».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, а загадочное. А чего такого необычного вы заметили, посмотрите внимательно. Стоит дом, в доме окошко, а в окошке что-то странное, непонятное.
- А давайте внимательно рассмотрим его. Здесь какой-то беспорядок. На первый взгляд ничего не разберешь все здесь как-то запутано, но если приглядеться, то можно различить какие-то предметы. Скажите, какие предметы вы увидели? (Дети называют предметы, которые нарисованы на «зашумленной картине»)
- Все предметы, которые нарисованы красным цветом как называются? (посуда)
- Все предметы, которые нарисованы синим цветом как называются? ( Мебель)
- Все предметы, которые нарисованы зеленым цветом как называются? (бытовая техника)
- Все предметы, которые нарисованы черным цветом как называются? (одежда)
- Ребята, все что мы с вами увидели на этой картине как называется? (наш быт) Молодцы, правильно. Но идем дальше, нам много тайн нужно еще разгадать.
Воспитатель вместе с детьми идет по дорожке. На стене висят вопросительные знаки. (Стена оформлена в виде полянки). Воспитатель обращает внимание детей на поляну и знаки, которые там висят.
- Посмотрите, здесь висят какие-то знаки. Давайте посмотрим, что за вопросы там. (переворачивает конверт) Это загадка. Слушайте внимательно и отгадывайте.
Дно, крышка, стенка, ручки. (кастрюля) Отдает картинку с отгадкой ребенку. (по очереди достает следующие вопросы)
Дно, низкие стенки, длинная ручка (сковорода)
Носик, крышка, дно, ручка, стенки (чайник)
Дно, стенки с дырками, ручка (дуршлаг)
Ручка, зубцы. (вилка)
Если я пуста бываю, про тебя не забываю, но когда несу еду, мимо рта не пронесу. (ложка)
- Молодцы, отгадали все загадки. Как много посуды мы с вами собрали на поляне. А какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная).
- Для чего нужна кухонная посуда? (Кухонная посуда нужна чтобы готовить пищу)
-Для чего нужна столовая посуда? (Столовая посуда нужна, чтобы из нее кушать)
- Для чего нужна чайная посуда? (Из чайной посуды пьют чай)
- Давайте разложим посуду по местам. (На мольберте плакат с символом кухни - электроплита, столовой – стол, чайной посуды- конфета)
Называйте посуду и кладите соответственно либо в кухню, либо в столовую или в чайную.
Дети: это кастрюля, в ней варят борщ. Кастрюля – кухонная посуда. (Ставят картинку рядом с плитой) и т.д.
- Вот и посуду мы с вами расставили по местам, а какой посуды не оказалось? (чайной). Наверно она побилась или сломалась. Подойдите все к столу.
(На столе лежат заготовки из соленого теста в виде геометрических фигур)
- Что лежит на столе? (тесто) Какой формы? (круги, треугольники, прямоугольники) Давайте мы с вами придумаем чайную посуду из этих фигур дополнив какими –то элементами. (Дети становятся вокруг стола и лепят чайную посуду).
- Какая посуда у вас получилась? (Сахарница, чашка, блюдце, чайник, конфетница, молочник и т.д.)
(Воспитатель достает «Чудесный мешочек». В мешке кусок бумаги, стекло, пластмасса, дерево, железо)
Давайте с вами немного пофантазируем. У меня есть чудесный мешочек. В нем лежит то из чего делают посуду. Сейчас вы по очереди будете называть что вы достали и говорить какая посуда у вас получилась. (Стеклянная сахарница, пластмассовая чашка, бумажное блюдце и т.д.)
Физ.минутка «Что же вышло?»
Подними ладошки выше (Дети складывают руки над головой)
И сложи над головой
Что же вышло?
Вышла крыша,
А под крышей - мы с тобой.
Мы шагаем, мы шагаем (Шагают на месте)
В игру дружную играем.
Подними ладошки выше, (Дети сгибают руки в локтях перед собой поочередно
А потом сложи дугой. опуская кисти рук)
Что же вышло?
Вышли гуси –
Вот один, а вот другой.
Мы шагаем. Мы шагаем (Шагают на месте)
В игру дружную играем.
Подними ладошки выше, (Дети складывают руки перед собой одна на другую)
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик (Шагают на месте)
Мостик крепкий и прямой.
(Воспитатель подводит детей к рамке лежащей на полу и деталям разрезной картинки)
- Ребята, посмотрите здесь наверно упала картина и разбилась. Опять перед нами загадка что на ней было нарисовано? Давайте соберем и посмотрим. (Дети собирают детали разрезной картинки).
Что в вас получилось? (телевизор)
- Посмотрите, здесь стоит еще какой-то ящик и на нем что-то написано.
«здесь лежит предмет, а какой предмет узнаете отгадав загадку;
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
- Правильно книга. Давайте посмотрим книгу. А книга то Корнея Чуковского.
- Какая это сказка? («Федорино горе» ) А кто главный герой сказки? (Федора)
- Как вы думаете, чьи же это вещи: посуда, мебель, одежда? (Федоры)
- Помогли мы Федоре навести порядок? (Да)
- Ребята, почему посуда ушла от Федоры? (ответы детей: она её не мыла и не чистила, не прибиралась дома)
- Правильно, ребята, бабушка не ухаживала за посудой, не готовила, вот посуда и обиделась на хозяйку. Ушла в лес и не захотела возвращаться. «Ох, горе Федоре, горе! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –23.05. 2016.- 27..05..2016) Группа средняя Тема: Летние забавы. Цель: Расширить представления детей о летних забавах (играх, купаниях в водоемах, катание на велосипеде, роликах, скейтах и т.
Планирование работы на неделю...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Викторина по сказкам К.И.Чуковского. Чтение сказки «Федорино горе»»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством К.И.Чуковского....
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...
Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с
Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...
Тема «Детский сад мой второй дом» Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о профессии воспитателя; закрепить представления детей о предметах – помощн
Тема «Детский сад мой второй дом»Цель: формировать представления детей о людях разных профессий в детском саду (воспитателя и всех сотрудников д. сада). Расширить кругозор детей о пр...
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом" Программное содержание: 1) закреплять умение детей делить слова на слоги; 2) учить вычленять в слове ударный слог; 3) закреплять ум
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группеТема: "Звуковой анализ слова "мама". Знакомство с ударным слогом" Программное содержание:1) закреплять умение детей дели...