«Волк и лиса» (обработка И.Соколова-Микитова).Коммуникативная деятельность
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Лугинина Олеся Юрьевна

Волк и лиса, коммуникативная деят - ть

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

        (технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности: Коммуникативная деятельность                                   Подготовительная группа

Тема: «Волк и лиса».

Цель: Создание условий для формирования интереса и потребность в чтении.

Задачи:

Организовать деятельность детей для пополнения литературного багажа сказками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.                                                                                                                                                                                                   Организовать деятельность  для формирования нравственно – эстетических ценностей.                                                                                                                                 Организовать рефлексивную деятельность.                                                                                                                                                                                                                   Методы и приемы: Словесный, наглядный, коммуникативный.                                                                                                                                                                      Материалы и оборудование: Сказка «Волк и лиса», книга сказок, Картинки лисы и волка.                                                                                                         Предварительная работа:                                                                                                                                                                                                               Здоровьесберегающие технологии: Физминутка: «Лисичка»

Я, лисичка-сестричка
По лесу ходила.
Я, лисичка-сестричка
Голосом вопила.
Я, лисичка-сестричка 
Лычки драла,
Я, лисичка-сестричка
Лапотки плела.

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

 (с  возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей. 

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.                                                        

Внести книги со сказками. Ребята, посмотрите на эти книги и скажите, кто главные герои этих сказок? Сегодня с вами отправимся в путешествие по сказкам. Кто желает?

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.                                         Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением лисы и волка.

Ребята, посмотрите на картинку и скажите, кто здесь изображен? (лиса и волк)
Как можно назвать детенышей лисы и волка ласково? Как можно сказать про волка, какой он?» (воспитатель задает наводящий вопрос: он большой или маленький?).
А лиса какая?                                                                                 Они какие животные? Чем питаются?
                        Вызываю 3-4 детей и предлагаю им составить короткий описательный рассказ про лису и  волка.

Закрепление детьми знаний.

Рассматривание картины. Дети называют, что изображено на картине, и объясняют, что на ней подсказало им правильный ответ. 

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Поисково – проблемная технология.                                      

Ребята, существует много сказок про лису. А какие сказки, где лиса является героиней, знаете вы?

Ответы детей.

Развитие логического мышления,  умение  анализировать.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская технология.                                                Молодцы, много знаете сказок про лису.

Как в сказках называют лису ласково?» (Лисичка-сестричка, Лисонька, Лиса- Патрикиевна, Лисьюшка)
А волка? (Левон Иванович, волчок – серый бочок, Волчище)                                                                                             А какой лису в сказках изображает автор? (хитрой, умной, увертливой, смышленой, ласковой, грубой, выдумщицей)
А какой волк в сказках?
                                                                Ребята, послушайте сказку, которая называется «Волк и лиса». Чтение сказки.

В какой избушке жил волк? Как понимаете хворостяная, это какая?                                                              А лиса в какой избушке?                                                                   Ребята, скажите, какая лиса в сказке?(Хитрая, обманщица)                                                                                                А волк? (Доверчивый).

Что собирался волк испечь? Из чего?

А что лиса сделала?

Молодцы! А теперь немного отдохнем.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Выполняют Физминутку.

Активизировать познавательную  деятельность  детей посредством  беседы.

5. Включение  нового знания в систему знаний и умений

Коммуникативная  и игровая технология.                  

На доске прикреплены картины с изображением лисы. Воспитатель предлагает 5-6 детям по очереди выбрать картинку и придумать короткий рассказ: про лису, и про волка (рассказать какие они). Использование мнемотаблиц.
 А вы сможете придумать свой вариант сказки или окончание сказки?                                                            Сегодня на примере сказки «Волк и лиса» мы увидели, что неприятности могут случиться в любой момент. В жизни, как и в сказке, есть такие люди, как лиса, — хитрые и лживые. В сказке лиса обманула  волка. Сказку можно переделать на хороший лад, чтобы плохое происходило с лисой.                                                    А волку нужно было не слушать лису, а думать своей головой.

Нам всем надо стараться избегать встреч с такими людьми или хотя бы не прислушиваться к их советам, думать своей головой. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь нас от возможных опасностей и от плохих людей.                                                                                       Сегодня вы хорошо поработали. Главное: мне понравилось, как вы рассуждали, какие выводы делали.

Беседа, дети отвечают на вопросы воспитателя, придумывают и рассказывают короткие рассказы.  

Используют мнемотаблицы.

Развитие памяти, мышления, связной речи посредством беседы.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология.

Вам понравилось занятие?                                                           О ком была сказка? Если сказка вам понравилась, возьмите цифру 5, если нет – цифру 2.

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательный деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы. «Пересказ русско-народной сказки «Волк и лиса»

В конспекте автор попытался представить материал по пересказу сказки "Волк и лиса", согласно требованиям ФГОС....

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми младшей группы с использованием проблемного обучения и мнемотехнических технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки полилогической речи: умени...

Непрерывная образовательная деятельность «Волк и Лиса» с детьми первой младшей группы с использованием проблемного обучения и игровых технологий

Цели: формировать умение отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; обучать новым способам работы с бумагой; развивать навыки речи: умение участвовать в...

Конспект совместной организованной театрализованной деятельности в подготовительной группе Драматизация стихотворения С.Я.Маршака «ВОЛК И ЛИСА»

Цель: создавать условия для развития  творческих способностей детей в театрализованной деятельности.Задачи:Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.Способствова...

Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....

Занятие по русской народной сказке в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».

С помощью занятия дети воспроизвели события сказки "Волк и Лиса", объяснили поступки и характер героев, создали новое окончание сказки через дидактическую игру на интерактивной доске: «...