"Путешествие по сказкам В. Сутеева"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое направление.
Цель: Развивать образность речи, творческое воображение и умение эмоционально воспринимать произведение.
Развивать интонационную выразительность речи через театрально-игровую деятельность на основе сказки В. Сутеева «Утенок и цыпленок».
Развивать мимику, жесты, пантомимические движения.
Программные задачи:
Образовательные: Обобщить знания детей о творчестве В.Г.Сутеева. Упражнять в умении определять и называть его произведения. Закреплять умение детей рассказывать содержание сказок с использованием иллюстраций.
Воспитательные: Способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Развивающие: Развивать познавательную активность, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление, внимание, связную речь, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.
Словарная работа: иллюстрация, персонаж, мультипликатор
Интегрируемые образовательные области:
Коммуникация
Социализация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество.
Предварительная работа: Чтение сказок В.Г. Сутеева, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игра, пересказ литературного произведения, игра-драматизация.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. И отправимся все вместе в удивительное путешествие. Наше путешествие будет необычным. Мы с вами никуда не поедем ни на поезде, ни на машине, не полетим на самолете, мы с вами совершим путешествие в мир сказок, а сказки эти живут в книгах, на полках в нашем книжном уголке.
Жил на свете волшебник и было у него три волшебные палочки: авторучка, карандаш, и кисточка. Возьмёт одну – сказка сочиняется, возьмёт две других – иллюстрация чудесная выходит, красочная. И все его любили, потому что детские волшебники бывают только добрыми!
- А как же звали этого доброго волшебника? (Воспитатель показывает детям портрет В.Г. Сутеева)
Дети: Владимир Григорьевич Сутеев.
Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев сочинял разные истории, иллюстрировал детские книги и создавал для ребят мультфильмы. Он был и писателем, и иллюстратором, и мультипликатором.
Все книги со сказками В. Сутеева, выставленные в нашем книжном уголке вам уже хорошо знакомы. Назовите их.
Дети называют сказки.
Воспитатель: О ком писал сказки Владимир Григорьевич? Кто были персонажи его сказок?
Дети: Животные домашние и дикие
Воспитатель: Правильно ребята, Сутеев писал о животных. Давайте с вами вспомним персонажей сказок, я приготовила для вас иллюстрации уже знакомых вам сказок. Ой, что я наделала, все иллюстрации перемешались. Мне сейчас очень понадобиться ваша помощь. Поможете все расставить н а свои места?
Дети вместе с воспитателем подбирают иллюстрации к книгам и называют персонажей сказок.
Воспитатель: Спасибо вам, по моему теперь все в порядке и мы можем вспомнить и рассказать нашим гостям сказки Владимира Сутеева.
Дети по иллюстрациям рассказывают сказки
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Владимир Григорьевич не только писал сказки , но и рисовал их и назвал «Сказки в картинках» Сейчас я вам покажу одну такую сказку, называется она «Утенок и цыпленок». Что то происходит…. Помоему наши картинки ожили….
Дети показывают инсценировку «Утенок и цыпленок»
Воспитатель: По моему наше путешествие было очень увлекательным. Мы с вами никуда не уезжали из нашей группы, но увидели очень много интересного, потому, что путешествовали по сказкам. А сказка – это всегда волшебство, приключения. А еще сказки учат нас быть добрыми, находчивыми, Учат нас дружить, и приходить на выручку друзьям в трудную минуту.
А в конце нашего путешествия я предлагаю немного побыть художниками и раскр асить иллюстрации к уже полюбившимся нам сказкам.
Воспитатель: Понравилось вам наше необычное путешествие?
Спасибо ребята, я думаю нашим гостям было тоже интересно совершить такое необычное сказочное путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по сказкам В. Сутеева"
Конспект НОД по художественной литературе...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, об...
Методическая разработка по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кто сказал МЯУ?»
Образовательная деятельность для воспитанников подготовительной к школе группы по развитию речи и обучению грамоте составлена с учетом уровня речевого развития, индивидуальных особенностей детей, и на...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказкам В. Сутеева"
Конспект по развитию речи...
Творческий проект для детей второй младшей группы (3-4 года) «Путешествие по сказкам В.Сутеева»
Произведения В.Сутеева имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ри...
Тематический вечер по реализации проекта «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
Представление о жизни и творчестве известного писателя и художника В.Сутеева....
Игра – путешествие по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации.Задачи:Обучающие: -учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;-активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение ...