Тематический вечер по реализации проекта «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Представление о жизни и творчестве известного писателя и художника В.Сутеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_vecher.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Тематический вечер по реализации проекта
«Путешествие по сказкам В. Сутеева»
с детьми подготовительной к школе
группы компенсирующей направленности
для детей с задержкой психического развития
Учитель-дефектолог Н.А.Большакова
Март 2015г.
Образовательные задачи:
Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и художника В.Сутеева.
Формировать у детей интерес к игре-драматизации.
Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки.
Активизировать речевую деятельность детей.
Формирование умения составлять распространенные предложения, подбирать персонажей, используя карточки-слова. Закреплять умение составлять слова из букв, слогов.
Упражнять в умении выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.
Коррекционно - развивающие задачи:
Продолжать развивать у детей любознательность, умственную активность, внимание и память.
Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.
Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Формировать умение передавать в речи свои впечатления и свое отношение к героям. Эмоционально окрашивать речь.
Развивать музыкально-творческие способности детей.
Развитие интегративных качеств.
Воспитательные задачи:
Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.
Учить детей доброте, отзывчивости, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация.
Материал и оборудование:
Экран для презентации, декорации к сценкам, костюмы героев сказок, атрибуты для сценки и танцев, магнитофон, буквы, карточки-слова.
Предварительная работа:
Знакомство с писателем «Добрый волшебник Владимир Сутеев»
Чтение и пересказ сказок В.Сутеева
Непосредственно образовательная деятельность по сказкам В. Сутеева: рисование «Капризная кошка», лепка «Под грибом», интегрированное занятие «Кораблик».
Выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева
Просмотр мультфильмов и прослушивание в записи сказок.
Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля «Кто сказал мяу» и распределение ролей.
Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кошка» Игра (пантомима) «Угадай кто я?». Координация речи с движением «Щенок»
Разучивание песни «Котёнок и щенок» /муз.Т.Потапенко. сл.В Викторова/
Упражнение на расслабление мышц «Танец рыбок» /муз.Сен.Санга «Аквариум»
Ход:
Ведущий: Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано?
Дети: О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве.
(Показ слайдов презентации)
Ведущий: Посмотрите на его портрет. Замечательный детский художник и писатель В. Г. Сутеев родился в Москве, в семье врача. Отец был очень одарённым человеком, он не только лечил людей, но и любил рисовать, и читал книжки своим сыновьям. Владимир Григорьевич рано научился читать, но всех больше он любил рисовать. Когда он вырос – поступил в институт, где начал работать художником. Владимир Сутеев написал множество сказок для детей, рисунки к которым он сам же и нарисовал.
Рисунки Сутеева похожи на кадры из мультфильмов, а главная книжка так и называется «Сказки и картинки» для детей.
И сегодня мы с вами вспомним эти сказки В.Сутеева.
Ведущий: для начала предлагаю разминку:
- Перечислите верных друзей из сказки «Кораблик» (Цыплёнок, Мышонок, Муравей, Жучок).
- В каком домике жили герои из сказки «Разные колёса»? (Теремок).
- Кого нарисовал карандаш в сказки «Мышонок и карандаш»? (Кошку)
- Что связала Мушка зайчику из сказки «Разные колёса»? (Варежки).
- Перечислите, всех кто прятался под грибком? (Заяц, Мышонок, Стрекоза, Муравей, Воробей).
- Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок» кроме Волка? (Ворона).
- Сколько раз услышал Ёжик доброе слово «спасибо» в сказке «Палочка - выручалочка»?
(Показ слайдов со сказками)
Ведущий: Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь предлагаю вам поиграть в интересную игру.
Ведущий: Разделитесь, пожалуйста, на три группы. Молодцы. У каждой группы будет своя сказка.
Вам необходимо из букв составить название сказки и найти карточки слова, на которых написаны герои вашей сказки.
Дидактическая игра «Узнай сказку и найди героев»
Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания.
А сейчас я приглашаю вас в сказку. А в какую из сказок В.Сутеева мы попадем, и кто будет играть роли, мы сейчас узнаем.
(Показ слайдов по сказке «Кто сказал мяу?» и представление детей в ролях) )
Ведущий: Прошу артистов занять свои места. Сказка начинается Инсценировка сказки «Кто сказал «мяу»?»
Ведущий: Щенок на коврике лежал,
Вдруг кто-то рядом сказал:
Котёнок: «Мяу!».
Щенок: «Мяу!» кто сейчас сказал?
Кто поспать щенку не дал?
Ведущий: Поглядел вокруг Щенок, видит: Петя-Петушок
В красных, новеньких сапожках и играет он на ложках
Танец петушка с ложками (Русская народная мелодия «Ах, вы, сени»)
Щенок: Вот кто спать мне не давал,
Вот кто «Мяу» здесь сказал.
Петух: Я – петух , я говорю громкое Ку-ка-ре-ку!!!
Ведущий: Загрустил совсем щенок,
Вдруг опять услышал:
Котёнок: «Мяу!».
Щенок. «Мяу» кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?
Ведущий: Тут щенок увидел норку
И к мышонку подбежал.
Песенка «Какой хороший день» (песня из мультфильма)
Щенок: Это ты сказал «Мяу»?
Мышонок: Нет. А кто это сказал?
Если близко, - я боюсь…
К себе в норку удалюсь.
Ведущий: Наш щенок пошел домой.
Вдруг услышал за спиной:
Котёнок: «Мяу!».
Ведущий: Из собачьей будки пес
Высунул сердито нос.
Щенок: Это ты… Я точно знаю…
Пес: Я сердитый пес Барбос
И не суй сюда свой нос.
Очень грозно я рычу
И прогнать тебя хочу
Р-р-р, тебя я покусаю.
Уноси скорее ноги,
Убегай ты по дороге.
Ведущий: Щенок сразу убежал.
Возле самого цветка
Снова он услышал:
Котёнок: «Мяу!».
Ведущий: Над цветком пчела летала,
Свою песенку жужжала.
Щенок: «Мяу» ты сейчас сказала?
Пчела: Я пчела Жу-жу-жу.
И только я жужжу.
Я по цветам летаю
И мед я собираю
Вот ужалю тебя в нос,
Чтоб не думал так, барбос.
Ведущий: От пчелы щенок бежал,
В речку наш щенок попал.
Снова услыхал он:
Котёнок: «Мяу!».
Ведущий: Мимо рыбка проплывала,
И свой танец танцевали.
«Танец рыбки» (музыка Сен.Санга «Аквариум»)
Лягушка: Рыбки «мяу» не говорят.
Рыбки только лишь молчат.
Ох, и глупый ты, щенок,
Весь до ниточки промок.
Ведущий: Вот щенок домой пришел и на коврик лег.
И опять услышал бедный наш щенок:
Котёнок: «Мяу!».
Ведущий: Посмотрел, а на окошке
Сидит черненькая кошка.
Щенок: Ав-ав, р-р-р!
Кошка: Мяу, мяу, я пою всюду песенку свою.
Щенок: Ну, теперь я точно знаю,
Кто песню «Мяу» распевает.
И сегодня мы вдвоём,
Вместе песенку споём.
ПЕСНЯ «Котёнок и щенок» (муз.Т.Потапенко. сл.В Викторова)
Ведущий: Хорошо, когда добром сказочка кончается, все артисты на поклон.
Вот какая интересная история произошла со Щенком.
Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Придумал и нарисовал эти сказки художник… кто? (Владимир Григорьевич Сутеев)
Понравились вам его сказки?
И вы с родителями сделали поделки. Расскажите о них (Рассказы детей)
Рефлексия.
Ведущий: У меня веселое настроение, потому что я вами довольна. Вы все молодцы.
А какое у вас настроение после занятия и почему? Дети рассказывают используя схемы-эмоции).
Ведущий: Я вижу вам, очень понравились сказки В.Сутеева, но на этом наш проект заканчивается, ой… кто это стучится к нам?
Почтальон: Вам письмо
Ведущий: Ой, ребята, письмо из районной библиотеки «Радуга» и там книжки К.Чуковского. Как вы думаете, что бы это значило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации проекта "Путешествие по стране Рисовандия"
Этот материал может быть полезен воспитателям, родителям. Здесь предложен план реализации проекта по изобразительной деятельности в средней группе в нетрадиционной технике рисования....
Конспект Тематического досуга по реализации проекта «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина....
Приказ № 23, №24 Реализация проекта "Путешествие в космос"
Приказ по реализации проекта...
Приказ № 58, № 58/1 реализация проекта "Путешествие к далеким планетам"
Реализация проекта "Путешествие к далеким планетам"...
Отчет о реализации проекта "Путешествие на Антарктиду" 2021 г.
Приоритетное направление нашего детского сада «Солнышко»: экологическое воспитание. Чтобы дошкольники росли любознательными, инициативными и стремились познавать новое, мы, взрослые, должн...
Опыт работы. Реализация проекта «Путешествие в волшебный мир сказок»
Представляю вашему вниманию реализацию проекта «Путешествие в волшебный мир сказок»....
Отчет о реализации проекта "Путешествие по временам года. Осень"
Долгосрочный проект формирует представления детей о сезонных изменениях в природе....
- Мне нравится (1)