Тематический вечер по реализации проекта «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Большакова Надежда Александровна

Представление о жизни и творчестве известного писателя и художника В.Сутеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tvorcheskiy_vecher.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района  Санкт-Петербурга

Тематический вечер по реализации проекта

«Путешествие по сказкам В. Сутеева»

с детьми подготовительной к школе

 группы компенсирующей направленности

 для детей с задержкой психического развития

 

Учитель-дефектолог Н.А.Большакова

Март   2015г.

Образовательные задачи: 

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и художника В.Сутеева.

Формировать у детей интерес к игре-драматизации.

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Активизировать речевую деятельность детей.

Формирование умения составлять распространенные предложения,  подбирать персонажей, используя карточки-слова. Закреплять умение составлять слова из букв,  слогов.

Упражнять в умении выразительно двигаться  в  соответствии с музыкальными образами; эмоционально передавать игровые образы.

Коррекционно - развивающие задачи: 

Продолжать развивать у детей любознательность,  умственную активность,  внимание и память.

Совершенствовать связную (диалогическую) речь, интонационную выразительность, умение анализировать и обобщать.

Способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.

Формировать умение передавать в речи свои впечатления и свое отношение к героям. Эмоционально окрашивать речь.

Развивать музыкально-творческие способности детей.

Развитие интегративных качеств.    

Воспитательные задачи:

Воспитывать коммуникативные качества: партнёрские отношения между детьми.

Учить детей доброте, отзывчивости, умению активно переживать за того, кто попал в беду, стремиться его выручить.

Интеграция образовательных областей: 

   Познание, коммуникация, музыка, физическая культура, социализация.

Материал и оборудование:

 Экран для презентации, декорации к сценкам, костюмы героев сказок, атрибуты для сценки и танцев,  магнитофон, буквы, карточки-слова.

Предварительная работа: 

Знакомство с писателем «Добрый волшебник Владимир Сутеев»

Чтение и пересказ сказок В.Сутеева

Непосредственно образовательная деятельность  по сказкам В. Сутеева: рисование «Капризная кошка», лепка «Под грибом», интегрированное занятие «Кораблик».

Выставка книг с иллюстрациями В. Г. Сутеева

Просмотр мультфильмов  и  прослушивание в записи сказок.

Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля «Кто сказал мяу» и распределение ролей.

Проигрывание этюдов «Важный петух; Пугливая мышка; Злая собака; Сердитая кошка» Игра (пантомима) «Угадай кто я?». Координация речи с движением «Щенок»

Разучивание песни «Котёнок и щенок» /муз.Т.Потапенко. сл.В Викторова/

Упражнение на расслабление мышц «Танец рыбок» /муз.Сен.Санга «Аквариум»

Ход:

Ведущий: Дети, сегодня я расскажу вам об очень интересном человеке. Бывает так: работал человек художником, рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А однажды подумал-подумал и стал писателем. А может, всё дело было в его секрете: ведь писал он правой рукой, а рисовал левой. Так о ком же всё это написано?

Дети: О художнике и писателе – Владимире Григорьевиче Сутееве.

(Показ слайдов презентации)

Ведущий: Посмотрите на его портрет.  Замечательный детский художник и писатель В. Г. Сутеев родился  в Москве, в семье врача. Отец был очень одарённым человеком, он не только лечил людей, но и любил рисовать,  и читал книжки своим сыновьям. Владимир Григорьевич рано научился читать, но всех больше он любил рисовать. Когда он вырос – поступил в институт, где начал работать художником. Владимир Сутеев написал множество сказок для детей, рисунки к которым он сам же и нарисовал.

 Рисунки Сутеева похожи на кадры из мультфильмов, а главная книжка так и называется «Сказки и картинки» для детей.

И сегодня мы с вами вспомним эти сказки  В.Сутеева.  

Ведущий: для начала предлагаю разминку:

- Перечислите верных друзей из сказки «Кораблик» (Цыплёнок, Мышонок, Муравей, Жучок).

- В каком домике жили герои из сказки «Разные колёса»? (Теремок).

- Кого нарисовал карандаш  в сказки «Мышонок и карандаш»? (Кошку)

- Что связала Мушка зайчику из сказки «Разные колёса»? (Варежки).

- Перечислите, всех кто прятался под грибком? (Заяц, Мышонок, Стрекоза, Муравей, Воробей).

- Отрицательный герой из сказки «Мешок яблок» кроме Волка? (Ворона).

- Сколько раз услышал Ёжик доброе слово «спасибо» в сказке «Палочка - выручалочка»?

(Показ слайдов со сказками)

Ведущий:   Молодцы, вы ответили на все вопросы. А теперь предлагаю вам поиграть  в интересную игру. 

Ведущий:   Разделитесь, пожалуйста, на три группы. Молодцы. У каждой группы будет своя сказка.

Вам необходимо из букв составить название сказки и найти карточки слова, на которых написаны герои вашей сказки. 

Дидактическая игра «Узнай сказку и найди героев»

Ведущий: Молодцы, ребята, вы выполнили все задания.

А сейчас я приглашаю вас в сказку. А в какую из сказок В.Сутеева  мы попадем, и кто будет играть роли, мы сейчас узнаем.

(Показ слайдов по сказке «Кто сказал мяу?» и представление детей в ролях) )

Ведущий:  Прошу артистов занять свои места. Сказка начинается Инсценировка сказки «Кто сказал «мяу»?»

Ведущий: Щенок на коврике лежал,

         Вдруг кто-то рядом сказал:

Котёнок: «Мяу!».

Щенок: «Мяу!» кто сейчас сказал?

                Кто поспать щенку не дал?

Ведущий:  Поглядел вокруг Щенок, видит: Петя-Петушок

         В красных, новеньких сапожках и играет он на ложках

              Танец петушка с ложками (Русская народная мелодия «Ах, вы, сени»)

Щенок:  Вот кто спать мне не давал,

               Вот кто «Мяу» здесь сказал.

Петух: Я – петух , я говорю громкое  Ку-ка-ре-ку!!!

Ведущий: Загрустил совсем щенок,

                  Вдруг опять услышал:

Котёнок: «Мяу!».

Щенок. «Мяу» кто сейчас сказал? Кто поспать щенку не дал?

Ведущий: Тут щенок увидел норку

                 И к мышонку подбежал.

                    Песенка «Какой хороший день» (песня из мультфильма)

Щенок: Это ты сказал «Мяу»?

Мышонок:    Нет. А кто это сказал?

                     Если близко, - я боюсь…

                  К себе в норку удалюсь.  

Ведущий: Наш щенок пошел домой.

                Вдруг услышал за спиной:  

Котёнок: «Мяу!».

Ведущий: Из собачьей будки пес

                 Высунул сердито нос.

Щенок:   Это ты… Я точно знаю…

Пес: Я сердитый пес Барбос

          И не суй сюда свой нос.

          Очень грозно я рычу

          И прогнать тебя хочу

          Р-р-р, тебя я покусаю.

          Уноси скорее ноги,

         Убегай ты по дороге. 

Ведущий: Щенок сразу убежал.

              Возле самого цветка

              Снова он услышал:

Котёнок: «Мяу!».

 Ведущий: Над цветком пчела летала,

       Свою песенку жужжала.

              Щенок:  «Мяу» ты сейчас сказала?

Пчела:  Я пчела Жу-жу-жу.

               И только я жужжу.

               Я по цветам летаю

               И мед я собираю

               Вот ужалю тебя в нос,

              Чтоб не думал так, барбос.

Ведущий: От пчелы щенок бежал,

                 В речку наш щенок попал.

                 Снова услыхал он:

Котёнок: «Мяу!».

Ведущий: Мимо рыбка проплывала,

                 И свой танец танцевали.

                                     «Танец рыбки» (музыка Сен.Санга «Аквариум»)

Лягушка:  Рыбки «мяу» не говорят.

                  Рыбки только лишь молчат.

                   Ох, и глупый ты, щенок,

                  Весь до ниточки промок.

Ведущий: Вот щенок домой пришел и на коврик лег.

                 И опять услышал бедный наш щенок:

Котёнок: «Мяу!».        

Ведущий: Посмотрел, а на окошке

                Сидит черненькая кошка.

Щенок:   Ав-ав, р-р-р!

Кошка:  Мяу, мяу, я пою всюду песенку свою. 

Щенок:   Ну, теперь я точно знаю,

                 Кто песню «Мяу» распевает.

                 И сегодня мы вдвоём,

                 Вместе песенку споём.

                       ПЕСНЯ «Котёнок и щенок»  (муз.Т.Потапенко. сл.В Викторова)

Ведущий: Хорошо, когда добром сказочка кончается, все артисты на поклон.

Вот какая интересная история произошла со Щенком.  

Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.  Придумал и нарисовал эти сказки  художник… кто? (Владимир Григорьевич Сутеев)

 Понравились вам его сказки?

И вы с родителями сделали поделки. Расскажите о них (Рассказы детей)

Рефлексия.

 Ведущий: У меня веселое настроение, потому что я вами довольна. Вы все молодцы.

 А какое у вас настроение после занятия и почему? Дети рассказывают используя схемы-эмоции).

 Ведущий:  Я вижу вам, очень понравились сказки В.Сутеева, но на этом наш проект заканчивается, ой… кто это стучится к нам?

Почтальон: Вам письмо

Ведущий:   Ой, ребята, письмо из районной  библиотеки «Радуга» и там  книжки К.Чуковского. Как вы думаете, что бы это значило?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проекта "Путешествие по стране Рисовандия"

Этот материал может быть полезен воспитателям, родителям. Здесь предложен план реализации проекта по изобразительной деятельности в средней группе в нетрадиционной технике рисования....

Приказ № 58, № 58/1 реализация проекта "Путешествие к далеким планетам"

Реализация проекта "Путешествие к далеким планетам"...

Отчет о реализации проекта "Путешествие на Антарктиду" 2021 г.

Приоритетное направление нашего детского сада «Солнышко»: экологическое воспитание. Чтобы дошкольники росли любознательными, инициативными и стремились познавать новое, мы, взрослые, должн...

Опыт работы. Реализация проекта «Путешествие в волшебный мир сказок»

Представляю вашему вниманию реализацию проекта «Путешествие в волшебный мир сказок»....

Отчет о реализации проекта "Путешествие по временам года. Осень"

Долгосрочный проект формирует представления детей о сезонных изменениях в природе....