НОД по ознакомлению с художественной литературой Тема: Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
НОД по ознакомлению с художественной литературой
Тема:
Заучивание стихотворения
«Оленёнок» Ю. Кушака
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ «ДЕТСКИЙ САД №10 «ДУБРАВУШКА»
НОД по ознакомлению с художественной литературой
Тема:
Заучивание стихотворения
«Оленёнок» Ю.Кушака
Возраст детей: 4 – 5 лет
Воспитатель:
Мельникова Татьяна Николаевна
Нягань, 2017 год
Программное содержание:
1. Учить детей внимательно слушать художественное произведение,
отвечать на вопросы, поддерживать диалог, пересказывать своими словами основной смысл стихотворения, читать громко, выразительно.
2.Развивать и активизировать поэтический слух, речь, память детей.
3.Воспитывать чувство сопереживания, интерес к художественным произведениям.
Словарная работа: Активизация слов: Чум, олениха, оленёнок; новое слово: упрямо.
Предварительная работа: Развивающие игры, упражнения на развитие речи, игра животные, рассматривание иллюстраций с изображением оленей и среды их обитания, изготовления чума из бумаги.
Оборудование: Интерактивная доска (иллюстрации с изображением оленей, чума), карта-схема, запись физминутки, кукла Оля в национальном костюме.
Ход занятия
Приветствие детей:
Что такое происходит, утром в детском садике,
В садик детвора приходит, девочки и мальчики,
Собирается народ, новый день настает. Здравствуйте ребята.
Сюрпризный момент.
В группу приходит кукла девочка в зимней одежде здоровается с детьми, дети тоже здороваются с ней и предлагают ей присесть.
Воспитатель: К нам в гости пришла девочка Оля. Она живёт на Севере, там очень холодно, много снега. Она живёт в жилище, которое называется – чум. (показ картинки). В чуме, она живёт со своими родителями. Оля помогает своим родителям.
Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и угадайте, за кем ухаживает Оля, когда помогает своим родителям.
Словно царскую корону, носит он свои рога,
Ест лишайник, мох зелёный, Любит снежные луга. (Олень)
Оля помогает родителям ухаживать за оленями с оленятами. Каждый день она наблюдала за оленихой с оленёнком: как олениха разрывала снег копытом и добывала для оленёнка вкусный мох. А потом она играла с оленёнком, потому что он очень игривый и добрый. Однажды утром Оля вышла из чума не увидала своих знакомых олениху с оленёнком.
Как вы думаете, почему? Что случилось? (ответы детей).
Послушайте стихотворение, что случилось в стихотворении «Оленёнок». Чтение стихотворения (Оленёнок) Ю. Кушака.
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Беседа по стихотворению:
1.Как называется стихотворение? ( Оленёнок)
2. Почему не стало оленихи? (ответы детей)
3. Что подумал оленёнок? (ответы детей)
4. Скажите, кто написал это стихотворение? (Ю.Кушак).
Воспитатель:
Слегла олениха,
Да так и не встала...
У олененка
Мамы не стало.
3. Как поступила девочка, когда увидела одного оленёнка?
Воспитатель:
Я его глажу,
С ладошки кормлю,
Я его очень,
Очень люблю.
4. Как повёл себя оленёнок после того, как девочка его стала гладить? (Ответы детей)
Воспитатель:
И всюду за мной
Он скачет упрямо,
Пусть думает он,
Что я – его мама
Ребята, а как вы понимаете, что значит слово упрямо?
Воспитатель: Упорный, настойчивый, не отстаёт от девочки, а всё время скачет за ней.
Повторите слово: Упрямо. (Тихо, громко, медленно, быстро).
Физминутка:
У оленя дом большой (Руки вверх домиком)
Смотрит он в своё оконце (выглядывают)
Зайка беленький бежит (на месте бегут)
В дверь его стучит
«Тук -тук – тук дверь открой ( стучат)
Злой охотник там идёт»
«Зайка, зайка забегай (зовут)
Лапу мне скорей давай!» (Показывают руки)
2 часть.
Чтение стихотворения повторно с показом на схемы. Воспитатель читает стихотворение.
Хоровое чтение с импровизацией.
Слегла олениха, (присели, руки под щекой)
Да так и не встала...
У олененка (разводят руки в стороны)
Мамы не стало.
Я его глажу, (гладят)
С ладошки кормлю, (показывают ладошки)
Я его очень,
Очень люблю.
И всюду за мной (шагают на месте)
Он скачет упрямо,
Пусть думает он, ( руки на грудь)
Что я – его мама
Девочка Оля желает послушать, как ребята запомнили это стихотворение.
Кто хочет рассказать? Прочтение стихотворения детьми. (2-3 ребёнка)
А сейчас давайте поиграем, дети произносят чистоговорки.
Ол – ол – ол оленята любят соль.
Га – га – га у оленя рога.
Лени – лени – лени гордые олени.
А вот и новая игра.
« Чьи детеныши ?» Составление сложных предложений с союзом а.
Дети должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.
У медведя медвежонок, а у кошки ... .
У тюленя тюлененок, а у коровы ... .
У пингвина пингвиненок, а у волка ....
У оленя олененок, а у лисы ... .
Воспитатель: ребята, посмотрите кукла Оля, принесла бумагу и карандаши. Что можно нарисовать в подарок для олененка. Воспитатель подводит к тому, что олененку нужней. Дети рисуют зеленую травку в подарок олененку.
Вывод: Оля благодарит вас за выразительное чтение стихотворения, за такой замечательный подарок, который вы приготовили олененку. Ей очень понравилось у вас в гостях. Что вам понравилось? Чем поделитесь и что расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы на тему: «Ознакомление с художественной литературой: заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
В помощь воспитателю детского сада. Конспект оформлен в соответствии с требованиями по методике развития детской речи....
Конспект ООд по ознакомлению с художественной литературой.Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой по теме "Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина На снегу как на страничке"...
Ознакомление с художественной литературой. Тема:Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз».
Цель: развивать у детей умение воспроизводить звукоподражания, имеющиеся в тексте.Задачи: способствовать развитию у детей интереса к организованной двигательной активности; развивать чувство рит...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.
Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...
Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть стихотворения Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ»
Ознакомление с художественной литературой, заучивание наизусть стихотворения Ф. И. ТЮТЧЕВА «ЗИМА НЕДАРОМ ЗЛИТСЯ»...
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой Тема: « Чтение стихотворения кубанского поэта А.Тараскина « На снегу как на страничке»...