Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Литературная викторина
«СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»
для старшего дошкольного
возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lukomore.docx | 25.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №18 комбинированного вида
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Литературная викторина
«СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»
для старшего дошкольного
возраста.
Составила: САВИНА В.Л.
ПУШКИН 2016г.
Конспект
литературной викторины
«У лукоморья дуб зелёный…»
для детей старшего
дошкольного возраста.
УЧАСТНИКИ: Дети старших групп.
КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:30 человек.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:35 мин.
Цели:
1.Создание условий через использование игровых технологий для актуализации содержания образовательных областей, обобщения и систематизации знания детей о творчестве А.С.Пушкина.
2.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.
3.Совершенствование навыков сотрудничества при взаимодействии в команде.
4.Приобщение родителей к участию в педагогическом процессе, через активную совместную деятельность и эмоциональное взаимодействие с детьми.
Задачи:
1.Приобщение к словесному искусству, привитие художественного и эстетического вкуса.
2.Создание условий для формирования у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии, для использование полученных знаний и опыта на практике.
3.Активизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
4.Стимулирование установки положительного отношения к родному городу, посредствам
выдающихся произведений А.С.Пушкина и его личности.
5.Увлечь игровой ситуацией детей и родителей, через формирование «здорового духа» соперничества.
Материалы:
Мультимедийное оборудование, книга, нарисованные рыбки 90 шт,5 табличек, по 2 орешка на каждого ребенка(коробочки от киндер –сюрпризов, внутри крупная бусинка), 5 мешочков,5 столов,5 разрезных картинок, грамоты , призы.
Предварительная работа:
Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета .Оформление книжной выставки «Книги А.С.Пушкина».
Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание , слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизация, рассматривание иллюстраций и книг.
Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов ( совместно с детьми).
Ход викторины
Воспитатель : Здравствуйте, ребята и дорогие гости !Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А.С.Пушкина . побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье». Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин?
---перечисляют.
Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Готовы? Тогда отправляемся.
На экране видео «Лукоморье». По окончанию видео за дверью слышится мяуканье.
Воспитатель: Мне кажется ,кто-то мяукает. Признавайтесь, кто принес кошку?
Из-за дуба появляется кот.
Воспитатель: Как вы сюда попали.?
Кот:
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный - это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
Задания с вами я начинаю.
Заставка на экране « Сказки Пушкина».
Кот:
Но в начале для порядка
Познакомиться нам надо.
Вы команды называйте
Про девиз не забывайте!
Представление команд(представление капитана, девиз)
Кот:
Вот теперь настало время
Вспомнить пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Внимание!
ЗАДАНИЕ – РАЗМИНКА «БЛИЦ – ОПРОС».
Кот:
Сейчас я буду задавать вопросы о жизни и творчестве А.С.Пушкина, а вы отвечать. Та команда, которая готова будет дать правильный ответ, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 золотой рыбке. Готовы?
1.Какой лицей окончил А.С.Пушкин? (Царскосельский).
2. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна).
3. Сколько богатырей в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (семь).
4.Сколько дед ходил к морю в сказке о рыбаке и рыбке?(5, 1-корыто, 2- дом,3-столбовой дворянкой, 4-царицей, 5-владычецей морской.)
5.Кем назначил царь трёх девиц в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди? (царицей, ткачихой и поварихой).
6.Какого работника искал поп в сказке о попе и о работнике его Балде?(недорогого).
7.Какую птицу спас князь Гвидон от коршуна?(лебедь).
8.Кто бежал вместо Балды вокруг моря в сказке о попе и о работнике его Балде? (зайцы).
9.С каким неодушевлённым предметом разговаривала мачеха в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (говорящее зеркало).
10.Кто отправился на поиски царевны в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (Королевич Елисей).
ЗАДАНИЕ: «УЗНАЙ И НАЗОВИ СКАЗКУ»
Кот:
На экране будут появляться иллюстрации, ваша задача узнать и назвать сказку. Команды будут отвечать по очереди. За каждую правильно названную сказку команда получит 2 золотые рыбки, а если сказку просто узнали, но не смогли правильно назвать получат- 1 золотую рыбку.
- « Сказка о царе Салтане…..»
- « Сказка о попе и о работнике его Балде».
- « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
- « Сказка о рыбаке и рыбке».
- « Сказка о царе Салтане…..»
- « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».
Молодцы!!!
ЗАДАНИЕ: соревнование «ОРЕШКИ».
Кот: Ребята, вы помните из какой сказке эти слова:
Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право , не безделка-
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Ответ детей.
Кот: У нас тоже есть эти непростые орешки. И я предлагаю вам помочь в её нелёгком труде. Для этого вам необходимо построиться друг за другом. Ваша задача по очереди добежать до хрустального ларца, которым будет обруч, пролезть через него, подойти к столу, раскрыть орешек, скорлупки сложить в мешочек, а ядрышки в корзинку. И вернуться в команду. Команда, которая раскроет все орешки, первая получит 5 золотых рыбок. 4- золотые рыбки……
Под музыку «Во саду ль в огороде…»
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ.
Кот:
Сейчас конкурс для капитанов. На столе лежат разрезные картинки. Задача капитана собрать картинку. На которой изображен герой из сказки А.С.Пушкина, а потом без слов показать жестами своей команде. Кто у вас получился. Тот капитан, который быстрее соберёт картинку , получит 5 золотых рыбок, второй - 4 …..
Если команда отгадает героя, получит ещё по 1 золотой рыбке.
ВСЕ МОЛОДЦЫ!.
ЗАДАНИЕ « ИЗ КАКОЙ СКАЗКЕ? »
Кот:
Так как у нас на викторине присутствует группа поддержки для каждой команды, то для них у меня тоже есть задание. Сейчас я буду задавать разные вопросы, а вы отвечаете из какой сказки. Тот, кто будет готов ответить, поднимает табличку. За каждый правильный ответ вы приносите своей команде по 1 золотой рыбке. Готовы?
1.
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.( Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)
2.
Воротился старик домой.
На пороге сидит его старуха,
А пред ней разбитое корыто….( Сказка о рыбаке и рыбке).
3.
Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде? (испытания).
4.
К кому обращался за помощью Елисей? (к людям, солнцу, месяцу, ветру).
5.
Снова князь у моря ходит
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – по верх текучих вод
Лебедь белая плывёт….( Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)
6.
Ветер, ветер , ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе….( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)
7.
Кого прислала царевна лебедь для охраны города в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.(своих братьев 33 богатыря и Черномора).
ЗАДАНИЕ «ОБЬЕСНИ СЛОВО».
Кот: Когда вы читали сказки А.С.Пушкина. вы обратили внимание как много в тексте старинных слов, которые мы сейчас не говорим. Вот сейчас я буду говорить слово, а вы должны объяснить его значение, кто знает, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает 1 золотую рыбку. Готовы?
- Лукоморье (морской залив)
- Невод (сеть для ловли рыбы).
- Яства(еда, пища).
- Очи ( глаза)
- Толоконный лоб(глупый человек).
- Душегрейка(теплая кофта без рукавов).
- Перст (палец).
- Оброк(деньги, по Пушкину)
- Полба(каша).
- Землянка (дом, построенный в земле).
- Светлица(комната).
- Откуп(плата за что-то).
МОЛОДЦЫ.
Коммуникативная игра «Хип- хоп».
Кот:
Вот подошли к концу наши задания, пока воспитатели подсчитывают золотых рыбок, мы поиграем с вами в одну мою любимую игру. Называется она «хип-хоп». А поможет нам наша золотая рыбка. Когда я буду говорить «хип», то рыбку передаём друг другу в левую сторону. Когда я скажу «хоп», то передаём рыбку в правую сторону. Ну а если я скажу «хип- хоп», тогда рыбку надо будет перебросить любому играющему и похлопать в ладоши. Готовы?
ОТВЕТЫ.
После подсчета золотых рыбок, объявляется победитель. Вручение грамот, призов.
Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.
Воспитатель: Я надеюсь, что вам ещё и ещё раз захочется слушать и перечитывать сказки А.С.Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки А.С.Пушкина всегда будут с вами всю жизнь.
«Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст
Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...
Викторина по сказкам А.С.Пушкина для младшего возраста.
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина для маленьких дошколят....
Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)
Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...
Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина ( старший дошкольный возраст)
Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир,...
Викторина по сказкам "А.С.Пушкина" для старшего возраста
quot;Наши любимые сказки"...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»
ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...