Литературная викторина «СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .» для старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савина Виктория Львовна

Литературная викторина

 

«СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»

для старшего  дошкольного

возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lukomore.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №18 комбинированного вида

Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

Литературная викторина

«СКАЗКИ А.С.ПУШКИНА .»

для старшего  дошкольного

возраста.

                                

 

Составила: САВИНА В.Л.

ПУШКИН 2016г.

Конспект

литературной викторины

«У лукоморья дуб зелёный…»

для детей старшего

дошкольного возраста.

УЧАСТНИКИ: Дети старших групп.

КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ:30 человек.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ:35 мин.

Цели:

1.Создание условий через использование игровых технологий для актуализации содержания образовательных областей, обобщения и систематизации знания детей о творчестве А.С.Пушкина.

2.Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным произведениям.

3.Совершенствование навыков сотрудничества при взаимодействии в команде.

4.Приобщение родителей к участию в педагогическом процессе, через активную совместную деятельность и эмоциональное взаимодействие с детьми.

Задачи:

1.Приобщение к словесному искусству, привитие художественного и эстетического вкуса.

2.Создание условий для формирования у детей интеллектуально-коммуникативной стратегии, для использование полученных знаний и опыта на практике.

3.Активизировать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

4.Стимулирование установки положительного отношения к родному городу, посредствам

 выдающихся произведений А.С.Пушкина и его личности.

5.Увлечь игровой ситуацией детей и родителей, через формирование «здорового духа» соперничества.

Материалы:

Мультимедийное оборудование, книга, нарисованные рыбки 90 шт,5 табличек, по 2 орешка на каждого ребенка(коробочки от киндер –сюрпризов, внутри крупная бусинка), 5 мешочков,5 столов,5 разрезных картинок, грамоты , призы.

Предварительная работа:

Знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета .Оформление книжной выставки «Книги А.С.Пушкина».

Знакомство со сказками – чтение сказок, рассказывание , слушание в записи, объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизация, рассматривание иллюстраций и книг.

Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов ( совместно с детьми).

Ход викторины

Воспитатель : Здравствуйте, ребята и дорогие гости !Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам А.С.Пушкина . побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье». Но сначала скажите, какие сказки вы знаете, которые написал А.С.Пушкин?

---перечисляют.

Путешествие у нас сегодня не простое, а сказочное состязание. Готовы? Тогда отправляемся.

На экране видео «Лукоморье». По окончанию видео за дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется ,кто-то мяукает. Признавайтесь, кто принес кошку?

Из-за дуба появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали.?

Кот:

Здравствуйте, мои друзья!

Кот учёный - это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот ученый, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

Задания с вами я начинаю.

Заставка на экране « Сказки Пушкина».

Кот:

Но в начале для порядка

Познакомиться нам надо.

Вы команды называйте

Про девиз не забывайте!

Представление команд(представление капитана, девиз)

Кот:

Вот теперь настало время

Вспомнить пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Внимание!

ЗАДАНИЕ – РАЗМИНКА «БЛИЦ – ОПРОС».

Кот:

Сейчас я буду задавать вопросы о жизни и творчестве А.С.Пушкина, а вы отвечать. Та команда, которая готова будет дать правильный ответ, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает по 1 золотой рыбке. Готовы?

1.Какой лицей окончил А.С.Пушкин?  (Царскосельский).

2. Как звали няню А.С.Пушкина? (Арина Родионовна).

3. Сколько богатырей в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (семь).

4.Сколько дед ходил к морю в сказке о рыбаке и рыбке?(5, 1-корыто, 2- дом,3-столбовой дворянкой, 4-царицей, 5-владычецей морской.)

5.Кем назначил царь трёх девиц в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди? (царицей, ткачихой и поварихой).

6.Какого работника искал поп в сказке о попе и о работнике его Балде?(недорогого).

7.Какую птицу спас князь Гвидон от коршуна?(лебедь).

8.Кто бежал вместо Балды вокруг моря в сказке о попе и о работнике его Балде? (зайцы).

9.С каким неодушевлённым предметом разговаривала мачеха  в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (говорящее зеркало).

10.Кто отправился на поиски царевны в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях? (Королевич Елисей).

ЗАДАНИЕ:  «УЗНАЙ И НАЗОВИ СКАЗКУ»

Кот:

На экране будут появляться иллюстрации, ваша задача узнать и назвать сказку. Команды будут отвечать по очереди. За каждую правильно названную сказку команда получит 2 золотые рыбки, а если  сказку просто узнали, но не смогли правильно назвать получат- 1 золотую рыбку.

- « Сказка о царе Салтане…..»

- « Сказка о попе и о работнике его Балде».

- « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

- « Сказка о рыбаке и рыбке».

- « Сказка о царе Салтане…..»

- « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Молодцы!!!

ЗАДАНИЕ: соревнование «ОРЕШКИ».

Кот: Ребята, вы помните из какой сказке эти слова:

Ель в лесу, под елью белка;

Диво, право , не безделка-

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые

Все скорлупки золотые,

Ядра - чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Ответ детей.

Кот: У нас тоже есть эти непростые орешки. И я предлагаю вам помочь в её нелёгком труде. Для этого вам необходимо построиться друг за другом. Ваша задача по очереди добежать до хрустального ларца, которым будет обруч, пролезть через него, подойти к столу, раскрыть орешек, скорлупки сложить в мешочек, а ядрышки в корзинку. И вернуться в команду. Команда, которая раскроет все орешки, первая получит 5 золотых рыбок. 4- золотые рыбки……

Под музыку «Во саду ль в огороде…»

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ.

Кот:

Сейчас конкурс для капитанов. На столе лежат разрезные картинки. Задача капитана собрать картинку. На которой изображен герой из сказки А.С.Пушкина, а потом без слов показать жестами своей команде. Кто у вас получился. Тот капитан, который быстрее соберёт картинку , получит 5 золотых рыбок, второй - 4 …..

Если команда отгадает героя, получит ещё по 1 золотой рыбке.

ВСЕ МОЛОДЦЫ!.

 ЗАДАНИЕ « ИЗ КАКОЙ СКАЗКЕ? »

Кот:

Так как у нас на викторине  присутствует группа поддержки для каждой команды, то для них у меня тоже есть задание. Сейчас я буду задавать разные вопросы, а вы отвечаете из какой сказки. Тот, кто будет готов ответить, поднимает табличку. За каждый правильный ответ вы приносите своей команде по 1 золотой рыбке. Готовы?

1.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.( Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)

2.

Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха,

А пред ней разбитое корыто….( Сказка о рыбаке и рыбке).

3.

Что придумали черти, чтобы не отдавать оброк Балде? (испытания).

4.

К кому обращался за помощью Елисей? (к людям, солнцу, месяцу, ветру).

5.

Снова князь у моря ходит

С синя моря глаз не сводит;

Глядь – по верх текучих вод

Лебедь белая плывёт….( Сказка о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.)

6.

Ветер, ветер , ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе….( Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.)

7.

Кого прислала царевна лебедь для охраны города в сказке о царе Салтане , о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.(своих братьев  33 богатыря и Черномора).

ЗАДАНИЕ «ОБЬЕСНИ СЛОВО».

Кот: Когда вы читали сказки А.С.Пушкина. вы обратили внимание как много в тексте старинных слов, которые мы сейчас не говорим. Вот сейчас я буду говорить слово, а вы должны объяснить его значение, кто знает, поднимает табличку. За каждый правильный ответ команда получает 1 золотую рыбку. Готовы?

- Лукоморье (морской залив)

- Невод (сеть для ловли рыбы).

- Яства(еда, пища).

- Очи ( глаза)

- Толоконный лоб(глупый человек).

- Душегрейка(теплая кофта без рукавов).

- Перст (палец).

- Оброк(деньги, по Пушкину)

- Полба(каша).

- Землянка (дом, построенный в земле).

 - Светлица(комната).

- Откуп(плата за что-то).

 

МОЛОДЦЫ.

Коммуникативная игра «Хип- хоп».

Кот:

Вот подошли к концу наши задания, пока воспитатели подсчитывают золотых рыбок, мы поиграем с вами в одну мою любимую игру. Называется она «хип-хоп». А поможет нам наша золотая рыбка. Когда я буду говорить «хип», то рыбку передаём друг другу в левую сторону. Когда я скажу «хоп», то передаём рыбку  в правую сторону. Ну а если я скажу «хип- хоп», тогда рыбку надо будет перебросить любому играющему и похлопать в ладоши. Готовы?

ОТВЕТЫ.

После подсчета золотых рыбок, объявляется победитель. Вручение грамот, призов.

Воспитатель: Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок. Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Я надеюсь, что вам ещё и ещё раз захочется слушать и перечитывать сказки А.С.Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений. Стихи, рассказы, сказки А.С.Пушкина всегда будут с вами всю жизнь. 

«Сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторине по сказкам А.С. Пушкина с использованием ИКТ Старший дошкольный в...

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный возраст

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию Тема: литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина. Старший дошкольный в...

Викторина по сказкам А.С.Пушкина для младшего возраста.

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина для маленьких дошколят....

Литературная викторина «Сказки А.С. Пушкина». (подготовительная к школе группа)

Цель: Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством викторины; Прививать интерес детей к литературному чтению. Задачи:Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина;Способс...

Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина ( старший дошкольный возраст)

Что такое сказка? Энциклопедии и взрослые образованные люди ответят, что это литературный жанр, народный фольклор, основанный на вымысле. Но для любого ребенка сказка – это манящий чудесный мир,...

Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина Познавательное развитие15 МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА « СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА»

ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя. Совершенствовать умение слушать и понимать заданный вопрос, правильно и полностью отвечать на в...