Конспект ООД "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvennoy_literature_v_sredney_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
«В гостях у сказки»
Обучающие задачи:
1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
2. Учить узнавать сказку по заданию.
3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.
Развивающие задачи:
1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.
2. Развивать умение действовать согласованно.
3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, какая интересная книга лежит у нас на столе, раньше я ее не видела. Здесь написано «Сказки».
-А, что такое сказка? (Ответы детей). В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. Какие вы знаете волшебные предметы? (Ответы детей) Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, кощеева смерть в яйце и т. п.
Сегодня мы отправимся в чудесный мир сказок, чтобы узнать о них побольше. Готовы? (Да!)
Тогда закрывайте глазки. (звучит музыка).
- Вот мы с вами и попали в страну сказок, Здесь стоит волшебный камень, а на нем задания для нас.
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
1.Бабушка девочку очень любила. Шапочку красную ей подарила. Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)
2.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок Покатился. (колобок)
3.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила
Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки "Репка ")
4.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
5.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит Добрый доктор. (Айболит).
(При отгадывании загадок, на экране появляется сказочный герой).
Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» (Колобок из сказки «Колобок»)
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок» (Маша из сказки «Маша и медведь»)
- «Печка, матушка, спрячь нас!» (Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)
- «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
- Ребятки, а здесь новое задание, перепутались герои сказок, нужно помочьь
Дидактическая игра «К какой сказке иллюстрация»
- «Маша и медведь»
- «Волк и семеро козлят»
- «Заюшкина избушка»
- «Теремок» «Кот, петух, и лиса»
Физминутка
Мышка быстренько бежала.
Мышка хвостиком виляла.
Ой, яичко уронила,
Посмотрите-ка, разбила.
Вот её мы посадили,
И водой её полилию.
Вырастала репка хороша,
и крепка.
А теперь её потянем,
И из репы кашу сварим.
И будем мы от репки, здоровые и крепкие.
Мы словно семеро козлят.
Мы любим прыгать и скакать.
Мы любим бегать и играться.
Любим рожками бодаться.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался …вскачь?
Я тебя ладонью хлопал.
Ты скакал и звонко … топал.
(«Мяч» С. Маршак)
2. Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик … дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не … попал!
(«Где мой пальчик» Н. Саконская)
3.Если бы у елочки были ножки,
Побежала бы она по … дорожке.
Заплясала бы она
Вместе с нами,
Застучала бы она … каблучками.
(«Елка» Е. Трутнева)
4.Мама спит, она устала…
Ну и я играть … не стала.
Я волчка не завожу,
А уселась и … сижу.
(«Посидим в тишине» Е. Благинина)
Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали» (по стихотворению И. Токмаковой)
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики!
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? — спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: - Во!
Указательный поманет,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть!
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар.
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра!
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю!
- Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, а за это вам вот такие раскраски со сказочными героями, мы сейчас вернемся в группу, и кто хочет их раскрасит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "В гостях у сказки"
звери приходят в гости в сказку ....
Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...
Конспект «В гости к сказке».
Конспект НОД в 1 младшей группе...
Конспект "В гости к сказке"
Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы
Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы...
конспект "В гостях у сказки"
Закрепление русских народных сказок...
Конспект "В гости к сказкам"
Конспект по математике во 2 младшей группе "В гости к сказкам"...