Игра-викторина "Как у наших у ворот чудо сказка живет"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_u_nashih_u_vorot.docx | 15.74 КБ |
kak_u_nashih_u_vorot-chudo_skazka_zhivet.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая записка.
Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.
Как известно, современные дети все чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и все реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свой интеллект, память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Книга же, напротив, дает возможность домыслить, «дофантазировать». Она учить размышлять над новой информацией, развивает креативность, творческие способности, умение думать самостоятельно.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она делает эмоции более насыщенными, воспитывает воображение и дает дошкольнику прекрасные образцы русского литературного языка.
Перед педагогами стоит важная задача- каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя-ребенка эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев.
В рамках Года Литературы был создан мини-проект «В гостях у сказки» для детей старшей группы.
Целью этого проекта – обобщить знания о русском народном творчестве, о русских и зарубежных писателях- сказочниках. Итоговым мероприятием было проведение игры-викторины «Как у наших у ворот, чудо-сказка живет…» с использованием интерактивного оборудования. Задачи: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе. Способствовать у детей развитию мыслительных процессов (внимание, память, речь). Прививать любовь к народному творчеству, художественной литературе.
Викторина по сказкам
Как у наших у ворот-чудо сказка живет…
Сегодня мы отправимся в гости к сказкам.
-Назовите сказки, какие вы знаете? А кто придумал сказки? (народ, сказочники). А каких сказочников вы знаете?
(слайд 2)
-А ещё мы знаем сказки других народов мира: например, сказки братьев Гримм.
(слайд 3)
Назовите сказки-
Метелица,
(слайд 4)
Горшок каши,
(слайд 5)
Бременские музыканты.
(слайд 6)
(слайд 7)
Француз Шарль Перро рассказал нам историю о девочке Красной Шапочке,
(слайд 8)
Золушке,
(слайд 9)
Кота в сапогах.
(слайд 10)
(слайд 11)
В далекой стране Дании жил сказочник Ганс Христиан Андерсон. Назовите его сказки?
Снежная Королева, Русалочка.
(слайд 12)
Мы все любим сказки, и взрослые, и дети. Чему учат нас сказки? -добру, дружбе, любви… Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
А сейчас я предлагаю встретиться со сказкой. Посмотрите на доску. Узнаете ли вы героев этой сказки? А чтобы нам узнать, что за сказка здесь спряталась, нам нужно выполнить такие задания:
а) узнать, из какой сказки эти герои?
Тараканище,
(слайд 13)
Мойдодыр,
(слайд 14)
Айболит
(слайд 15),
Путаница
(слайд 16)
б) Кто написал эти сказки? ( К.И.Чуковский).
(слайд 17)
Физкультминутка: «Бабочка».
Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.
Раз -росой она умылась, два- изящно поклонилась, три -нагнулась и присела, четыре- улетела.
Приглашаю к столам выполнить задание.
«Найди начало и конец сказки»- разложить картинки в порядке развития сюжета.
Игра «Я показываю героя, а вы говорите из какой он сказки?»
крокодил,
(слайд 18)
петух,
(слайд 19)
медведь,
(слайд 20)
баба Яга,
(слайд21)
маленькая баба Яга).
(слайд 22)
Молодцы! Пора нам узнать, что за сказка спряталась здесь?
(слайд 23)
– вот это- Мышонок, это Воробей, а это Блин. Узнали? Как называется эта сказка? (Крылатый, мохнатый, да масленый).
Давайте поиграем в эту сказку. Моделирование сказки.
Вот и побывали мы сегодня в гостях у сказки!
Будем сказки любить и добру всех учить!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт!"
Творческий детско-взрослый проект...
Проект в младшей группе на тему: "А у наших, у ворот, чудо-дерево растёт"
Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. При ознакомлении детей с природой, а именно с деревьями, растущими на территории детского сада, откры...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «А у наших у ворот Чудо-дерево растет»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике в средней гркппе по теме "А у наших у ворот Чудо-дерево растет"...
Открытое занятие по ФЭМС «А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, ...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Как у наших у ворот чудо елочка растет…»...
Конспект по сенсомоторному развитию в разновозрастной группе (4-6) детей с общим интеллектуальным недоразвитием (ОИН) Тема: «Как у наших, у ворот, чудо – яблоня растет».
Программные задачи:-способствовать закреплению представлений детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.-способствовать закреплению знаний ос...
Конспект открытого занятия " Как у наших у ворот чудо Ёлочка растёт,,,"
Открытое занятие для детей 2 младшей группы....