карта занятия по чтению художественной литературы
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
карта занятия по чтению художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/karta_zanyatiya_po_chteniyu.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
Тема | М. Пришвин «Лисичкин хлеб». |
Название области | Речевое развитие. |
Интеграция областей | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. |
Используемый материал | Портрет писателя; рассказ; иллюстрации к рассказу. |
Возраст детей | Старшая группа. |
Раздел | Ознакомление с художественной литературой. |
Цели и задачи | Познакомить с рассказом М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Продолжать формировать умение правильно выделять главную мысль. Формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения. Продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из рассказа». Формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа. Развивать речевое внимание, мышление (умение рассуждать, любознательность). |
Методы и приемы | Сюрпризный момент – приход Старичка-Лесовичка. Беседа о лесе. Рассматривание книги. Чтение произведения, работа по тексту. Вопросы по прочитанному. Игра «Правда-неправда». Подведение итога. |
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно- Побудительный Организационно- поисковый Рефлексивно- корригирующий | В группу входит Старичок-Лесовичок, здоровается с детьми. Лесовичок: Вы знаете, в моём лесу, каких только чудес не бывает. Вот вчера Лиса оставила такую чудесную книгу. Я ее для вас принес. Давайте рассмотрим ее. Что вы видите на обложке? Кто на ней изображен? Обратите внимание на название! Какие буквы вы видите? А давайте прочитаем название книги вместе. Правильно ребята, наша книга называется «Лисичкин хлеб». Это рассказ, который написал писатель М. Пришвин. Старичок-Лесовичок знакомит детей с толкованием этих слов. Старичок-Лесовичок: Понравился вам рассказ? О какой птице рассказывает автор? Какие грибы и ягоды принёс он Зиночке? Мы по лесу прогулялись и немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, чудеса у нас на свете: Стали карликами дети а потом все дружно встали, великанами мы стали, - Ребята, вы поняли, о чем М. Пришвин нам хочет рассказать в этом рассказе? (О том, что дедушка схитрил, и приучил Зиночку кушать хлеб) До свидания, до новых встреч! | Здороваются со Старичком-Лесовичком. Дети отвечают на загадку. Отвечают на вопросы.
Ответы детей. Внимательно слушают Лесовичка. Дети слушают рассказ.
Ответы детей на вопросы по содержанию рассказа. Играют в игру «Правда-неправда». Выполняют движения с проговариванием слов. Дети отвечают на вопросы. Прощаются со Старичком- Лесовичком. |
Ожидаемый результат:
Уметь: выделять главную мысль рассказа, передавать свои впечатления, своё отношение к героям рассказа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по чтению художественной литературы. Викторина «По страницам книг». Чтение мордовской народной сказки «Как собака друга искала».
Занятие по чтению художественной литературы. Старшая группа.Блок: «Дикие и домашние животные». Занятие сопровождается компьютерной презентацией.Цели: познакомить детей с мордовской народной сказ...
Занятие по чтению художественной литературы "Чтение потешки "Кисонька-Мурысонька"
Программные задачи:Образовательные:1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать потешку еще раз.2. Учить расск...
Конспект занятия по чтению художественной литературы (элементами ТРИЗ) Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Рекомендуется для просмотра воспитателям подготовительной группы....
Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе Тема: Сказка "Рукавичка" Образовательная область : «чтение художественной литературы»
Знакомство со сказкой РУКАВИЧКА...
Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы
Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...
Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"
Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив. ...