Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Савченко Ксения Анатольевна
Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»

Технологическая карта деятельности

по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста

Подготовила:

Савченко Ксения Анатольевна

г. Серпухов, 2024 г.

Технологическая карта деятельности

по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Тема: «Краденое солнце»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки

Задачи:

Образовательные: учить слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию

Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность

Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды

Словарная работа: овраг, лодырь, коряги, мрак, невежа

Планируемые результаты: дети имеют представление о значении солнца, повадки диких животных; умеют отвечать на вопросы воспитателя, пересказывают сказку

Подготовительная работа: беседа

Материалы и оборудование: картинки животных

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивация детей.

Организация детей.

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ... (солнце)

Объясните значение слова «солнышко». Без солнышка нет жизни на Земле. Ночью спят и просыпаются только с восходом солнышка.

-Как вы считаете. Нужно ли нам солнышко?

-Что случится, если солнышко исчезнет?

-Ребята, а вы знаете, кто такой «невежа»?

Это человек, который грубит, обзывается, не говорит слова приветствия и благодарности (невежливый).

Беседа. Вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Соглашаются на мотивацию.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сейчас вы послушаете сказку, которую написал Корней Иванович Чуковский «Краденое солнце».

2.2

Этап восприятия материала

Чтение воспитателем произведения.

Сказка.

Слушают чтение воспитателя.

Открытие детьми новых знаний.

2.3.

Этап практического решения проблемы

-Ребята, а теперь каждый передаст содержание сказки своими словами. А так же можете показать жестами и движениями.

Выполняют движения.

Рассказывают по одному эпизоду.

Эмоциональная разрядка.

3.

Заключительный этап

Выполнение действий по задачам

Итог

-Понравилась вам сказка?

-Кто в сказке хороший, кто плохой?

-Как сказка закончилась, хорошо или плохо?

-Кому было плохо, что солнышко пропало?

-Кто спас солнышко?

-Кто уговорил медведя спасти солнышко?

-Вспомните, как медведь просил крокодила выплюнуть солнышко обратно в небо.

-Можно ли медведя назвать невежей?

(нет, он пытался уговорить крокодила отдать солнышко по-хорошему)

-Согласился ли крокодил?

(нет. Он еще и нагрубил: сказал, что если он захочет, то и луну проглотит)

-Как можно назвать невежливого, грубияна?

Крокодил повел себя невежливо, грубо, и медведь разозлился и начал мять и ломать его (изгибать и давить крокодила). Вот солнышко и выкатилось из пасти крокодила. Все звери обрадовались, и стали петь и танцевать, и медвежата сразу нашлись.

-Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились?

-Кто герои этой сказки? Чему учит сказка?

-Как закончилась сказка?

-Понравилась  ли  вам сказка?

-Кто из героев вам больше всего понравился?

Беседа. Вопросы.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Систематизация знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа

Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...

Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"

Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......

Презентация проекта по приобщение к чтению художественной литературы детей дошкольного возраста

Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духо...

Чтение художественной литературы детям дошкольного возраста 3-4 лет

ПРЕДЛАГАЮ СПИСОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 3-4 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО...

Чтение художественной литературы детям дошкольного возраста 4-5 лет

Список художественной литературы для чтения детям 4-5 лет...