Технологическая карта деятельности по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста "Краденое солнце"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, объединяет детский коллектив.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный комплекс им. Владимира Храброго»
Технологическая карта деятельности
по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста
Подготовила:
Савченко Ксения Анатольевна
г. Серпухов, 2024 г.
Технологическая карта деятельности
по чтению художественной литературы детям дошкольного возраста
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Тема: «Краденое солнце»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Цель: формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному; следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки
Задачи:
Образовательные: учить слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию
Развивающие: развивать внимание, сосредоточенность
Воспитательные: воспитывать усидчивость, желание пересказывать наиболее понравившиеся эпизоды
Словарная работа: овраг, лодырь, коряги, мрак, невежа
Планируемые результаты: дети имеют представление о значении солнца, повадки диких животных; умеют отвечать на вопросы воспитателя, пересказывают сказку
Подготовительная работа: беседа
Материалы и оборудование: картинки животных
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Мотивация детей. Организация детей. | Ты весь мир обогреваешь, Объясните значение слова «солнышко». Без солнышка нет жизни на Земле. Ночью спят и просыпаются только с восходом солнышка. -Как вы считаете. Нужно ли нам солнышко? -Что случится, если солнышко исчезнет? -Ребята, а вы знаете, кто такой «невежа»? Это человек, который грубит, обзывается, не говорит слова приветствия и благодарности (невежливый). | Беседа. Вопросы. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Соглашаются на мотивацию. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Сейчас вы послушаете сказку, которую написал Корней Иванович Чуковский «Краденое солнце». | ||||
2.2 | Этап восприятия материала | Чтение воспитателем произведения. | Сказка. | Слушают чтение воспитателя. | Открытие детьми новых знаний. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | -Ребята, а теперь каждый передаст содержание сказки своими словами. А так же можете показать жестами и движениями. | Выполняют движения. | Рассказывают по одному эпизоду. | Эмоциональная разрядка. | |
3. | Заключительный этап | Выполнение действий по задачам Итог | -Понравилась вам сказка? -Кто в сказке хороший, кто плохой? -Как сказка закончилась, хорошо или плохо? -Кому было плохо, что солнышко пропало? -Кто спас солнышко? -Кто уговорил медведя спасти солнышко? -Вспомните, как медведь просил крокодила выплюнуть солнышко обратно в небо. -Можно ли медведя назвать невежей? (нет, он пытался уговорить крокодила отдать солнышко по-хорошему) -Согласился ли крокодил? (нет. Он еще и нагрубил: сказал, что если он захочет, то и луну проглотит) -Как можно назвать невежливого, грубияна? Крокодил повел себя невежливо, грубо, и медведь разозлился и начал мять и ломать его (изгибать и давить крокодила). Вот солнышко и выкатилось из пасти крокодила. Все звери обрадовались, и стали петь и танцевать, и медвежата сразу нашлись. -Как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? -Кто герои этой сказки? Чему учит сказка? -Как закончилась сказка? -Понравилась ли вам сказка? -Кто из героев вам больше всего понравился? | Беседа. Вопросы. | Слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Систематизация знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Консультация " Особенности чтения художественной литературы детям дошкольного возраста"
Книга - источник знаний. Всё интересное. поучительное. главное узнаём читая книгу. ......
Презентация проекта по приобщение к чтению художественной литературы детей дошкольного возраста
Хорошая книга глубоко затрагивает чувства ребёнка, её образы оказывают большое воздействие на формирование личности. Если с детства у ребёнка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духо...
Чтение художественной литературы детям дошкольного возраста 3-4 лет
ПРЕДЛАГАЮ СПИСОК ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 3-4 ЛЕТ В СООТВЕТСТВИИ С ФОП ДО...
Чтение художественной литературы детям дошкольного возраста 4-5 лет
Список художественной литературы для чтения детям 4-5 лет...