В гостях у сказки
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Ребята отправляются в гости в сказку где встречают учёного кота. Дети помогают коту собрать все части обложки волшебной книги. Выполняют разные интересные задания. В создании этого занятия помогала Наумчук Е.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 «Светлячок»

Конспект открытого занятия.

«В гостях у сказки»

Составила:

В.В. Скокова

Обь 2017

Цель: закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках; создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Задачи: дать характеристику героям сказок; формировать художественно – речевые способности; закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам и иллюстрациям; развивать интерес и любовь к сказкам; уточнить и обогатить знания детей о сказках; развивать воображение, память, внимание; воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход занятия

(под музыку входят дети и воспитатель становятся полукругом)

Воспитатель: Ребята у нас сегодня в зале находятся гости,  давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!

Воспитатель:  Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Мы по стрелочкам пойдём

В добру сказку попадём.

(дети и воспитатель по стрелочкам доходят до дуба)

Воспитатель: Вот и к дубу подошли, но не кого, здесь не нашли. Вы ребята подождите, я за дубом посмотрю. (уходит и переодевается котом и выходит)

Кот: Здравствуйте ребята! Я учёный мудрый кот у меня полно хлопот. Как направо  я пойду, звонку песню заведу, как налево поверну, сказки сказывать начну. Ребята из нашего леса пропала волшебная книга сказок. Книгу мы нашли, а вот обложку от книги собрать не сумели и по этому, герои сказок не могут вернуться к себе домой в книгу. Давайте им поможем!

Первая часть обложки застряла в ветках дуба и что бы её вытащить необходимо, отгадать загадки:

1.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

2. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(папа Карло)

3. В Простоквашино живёт,

Службу там свою несёт.

Почта-дом стоит у речки.

Почтальон в ней — дядя ...

(Печкин)

4. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

5. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — … (Теремок)

Кот: Молодцы ребята все загадки отгадали вот вам первая часть обложки. (Кирилл, вставь эту часть обложки на своё место). А теперь ребята вы должны пойти по красной дорожке подскоками друг за другом в следующую сказку. (дети идут по красной дорожке и до ходят до дерева где их встречает Красная Шапочка)

Красная Шапочка: Здравствуйте ребята. Моя мама отправила меня к бабушке отнести пирожки. По дороге мы поиграли с Волком в салочки и мои пирожки все перемешались. Помогите мне их собрать! Для этого вам нужно разделится на две команды и каждая команда должна собрать за минуту из пазлов одно целое. (два стола, на каждом столе разрезная картинка пирожков).

Красная Шапочка: Молодцы все справились с этим задание, и за это я вам отдам часть от обложки. Арина, поставь эту часть на своё место. Ребята вам пора отправляться дальше по зелёной дорожке кочке друг, за другом прыгая с кочки на кочку на двух ногах в следующую сказку. До свидания ребята!

(дети прыгают по зелёной дорожке до дуба)

Царевна Лягушка: Здравствуйте ребята! Я Царевна Лягушка, а вот это моя волшебная стрела. Только вот она совсем разучилась летать и потеряла свою меткость. Помогите мне её снова научить летать и стать меткой. Для этого нужно каждому из вас взять снаряд и по очереди кинуть его в цель. (играют в дарц на липучках)

Царевна Лягушка: Ребята как вы ловко справились с этим заданием. Вот вам часть от обложки волшебной книги Данил поставь эту часть на своё место. Ну а вам нужно идти дальше по синей дорожке муравьиным шагом друг за другом в другую сказку. До свидание!

 Алёнушка: Здравствуйте ребят! Я Алёнушка, а это мой братец Иванушка. Он напился водицы из лужице и превратился в козлёночка. Ему поможет живая вода для этого необходимо выполнить следующее задание. Разделится на две команды, и заселить соседей в числовые домики время у вас 1 минута.

Алёнушка: А сейчас ребята мы проверим с помощью воды в этом сосуде правильно ли вы выполнили задание. Если правильно то вода проявит свои волшебные свойства.(брызгает на свой экземпляр с написанными ответами невидимыми чернилами активатором и ответ появляется). Задание выполнено правильно вот вам часть от обложки волшебной силы. Максим поставь эту часть на своё место. Теперь вам пора отправляться дальше по оранжевой дорожке друг за другом задом на перёд в следующую сказку. До свидание! (дети идут друг за другом задом на перёд)

Кот: Ох, какие вы молодцы собрали почти всю обложку волшебной книги. Осталась последняя часть я её как раз видел она застряла в каре столетнего дуба и для того что бы её вытащит необходимо выполнить следующее задание. Ваша задача разделится по парам и составить из слогов слова. Первая пара открывает слоги в самом верхнем ряду и составляет из них слово, называя его. Следующая пара открывает следующий ряд.

Кот: Какие вы молодцы выполнили, и это задание сейчас я вам принесу оставшуюся часть обложки.

Воспитатель: Ребята сейчас мимо меня пробегал кот он очень куда то торопился и просил вам передать вот это. Что это? А что вы делали что бы её собрать? Какие задания выполняли? Замечательно давайте же поставим оставшуюся часть на своё место.( ставит деталь звучит музыка и загораются лампочки)

Ребята обложку мы собрали, героям сказок помогли вернуться домой в волшебную книгу. Пора и нам назад по стрелочкам пойдём домой мы сразу попадём. До свидание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...