Проект "В гостях у сказки".
проект по художественной литературе (средняя группа) по теме

Былинкина Елена Александровна

Развитие интереса к чтению художественной литературы, к театрализованной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektv_gostyah_u_skazki._docx.docx90.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

Приказ № _____ от ________________ 2017 г.

Заведующий  МБДОУ детский сад  «Радуга» _________________  Т.В. Кочеткова                    

 

http://static.ozone.ru/multimedia/books_ill/1002521595.jpg

Воспитатели: Былинкина Е.А. Землякова Л.В.

                             Проект  средней группы «В гостях у сказки»

«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А. Сухомлинский

Цель проекта: Воспитание интереса и любви к чтению; развитие интереса детей к театрализованной игре. Создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта.

Постановка проблемы: 

Спросить, любят ли дети сказки? Кто читает им сказки? Вы хотите превратиться в героев сказок и попасть в них?  Принято совместное с детьми решение проведение недели «В гостях у сказки»

Актуальность проекта:

В настоящее время большинство детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки. Данная тема очень актуальна во все времена. 

Задачи проекта:

для детей:

  • Формировать умение правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
  • Обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.
  • Развивать коммуникативную компетентность детей и умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Учить рассказывать сказки с помощью мнемотаблиц.
  • Учить детей разыгрывать эпизоды из сказок.
  • Закреплять представления о жанровых особенностях сказки.

для родителей:

  • создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта,  приобретенного в детском саду;
  • развитие совместного творчества родителей и детей;
  • развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
  • заинтересовать родителей жизнью группы и детского сада, вызвать желание участвовать в ней;

для педагогов:

  • развитие творческого потенциала ребенка;
  • показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Вид  проекта: творческо – игровой.

Проект краткосрочный, его реализация рассчитана на 2 недели 27. 03. – 09.04. 2017.

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • развитие интереса детей к сказкам;
  • закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;
  • воспитание чувства дружбы и коллективизма;
  • получить эмоциональный отклик от своей работы.

Для родителей:

  • содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;
  • рост уровня информированности родителей о деятельности ДОО;
  • укрепление детско-родительских отношений.

I этап Подготовительный

1 Постановка проблемы

2 Определение цели и задач проекта

3Изучение методической литературы

4 Подбор иллюстраций, литературы, сценария театральной постановки, аудио сказок, мультфильмов.

II этап План реализации проекта

Понедельник 27. 03.2017.

Оформление выставки «В гостях у сказки»

- дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Игровое упражнение «Узнай название сказки по обложке»

Чтение сказки по желанию детей.

- совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

Вторник 28.03.2017.

Ситуация общения «Чтобы я сделал, если бы у меня была волшебная палочка?»

- развитие фантазии, воображения.

Опытно – экспериментальная деятельность.

Теневой театр.

- дать понятие о возникновение света и тени.

Среда 29.03.2017

Развивающая игра

Пазлы «Мои любимые сказки»

Конструктивно – модельная деятельность

«Теремок для зверей»

- развитие конструктивных умений.

Настольный театр  «Теремок»

Четверг 30.03.2017.

Театрализованная игра «Колобок»

- Закреплять умения использовать средства выразительности ( позы, жесты, мимику, интонации, движения) для передачи образа.

Аппликация по сказке «Колобок»

Пятница 31.03. 2017.

Рисование «Сказочный домик»

Просмотр мультфильма «Гуси – лебеди»

- Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки.

Понедельник 3.04.2017.

НОД «Детки в клетке»

Беседа «Правила обращения с книгой».

Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Формировать представления об авторской и народной сказке.

Вторник. 4.04.2017.

Дидактическая игра «Телефон»

- придумывание диалогов между персонажами.

Теневой театр «Репка»

Среда 5.04.2017.

Игровое упражнение «Сосчитай героев сказки»

Рассказывание  сказки по мнемотаблицам.

Четверг 6.04.2017.

Оформление выставки «Книжки – малышки, изготовленные совместно с родителями».

Пятница 6.04.2017.

Развлечение с участием родителей.

Драматизация сказки о глупом мышонке.

III Этап Презентация проекта.

Выставка книжек – малышек. Сотворчество детей и родителей.

Выставка «В гостях у сказки». Художественное творчество детей.

Развлечение с участием родителей. Драматизация сказки о глупом мышонке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)

Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...