Чтение художественной литературы ( программные задачи)
учебно-методический материал по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бардош Татьяна Николаевна

Представлены темы занятий для чтения художественной литературы в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hud._literatury.docx22.48 КБ

Предварительный просмотр:

Период

Название темы недели

Название темы занятия

Программные задачи

2.09 – 6.09

Праздник знаний

Г. Сапгир «Считалки и скороговорки». Изучение букв алфавита.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями, скороговорками.

9.09 – 13.09

Праздник знаний

Чтение и обсуждение стихотворения А.Барто «В школу».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; обращать внимание детей на выразительные средства.

16.09 – 20.09

Осень золотая

Познавательно – речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями;побуждать детей интересоваться смыслом слов.

23.09 – 27.09

Осень золотая

Познавательно – речевое развитие. Чтение и пересказ произведения К.Ушинского «Четыре желания».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать умение содержательно пересказывать литературные тексты, отрабатывать интонационную выразительность речи.

30.09 – 4.10

Дом, в котором я живу

Сказка Ф.Зальтена «Бемби». Фрагмент с начала сказки до слов

« - Бемби, - говорила она, - мой маленький Бемби!»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

7.10 – 11.10

Мой город

Стихотворение М.Матусовского «С чего начинается Родина?»

Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, прививать чуткость к художественному слову.

14.10 – 18.10

Земля – наш общий дом

Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников.

21.10 – 25.10

Мониторинг

Мониторинг .

Заполнение карт развития детей.

28.10 – 1.11

Праздники нашей страны

Чтение стихотворения Д.Хармса «Очень – очень вкусный пирог».

Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмора.

4.11 – 8.11

Моя Родина – Россия

Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

11.11 – 15.11

Гимн, флаг, герб России

Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Игра «Совушка».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

18.11 – 22.11

Москва – столица России

Чтение и обсуждение сказки П.Ершова «Конек – горбунок».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигательную активность  в течение всего дня, используя физические упражнения.

25.11 – 29.11

Герои России

Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е.Воробьева. Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

2.12 – 6.12

Зимушка – зима

Целостная картина мира, первичные ценностные представления. Литературная речь. Словесное искусство. «Волк и лиса» (обр. И.Соколова – Микитова).

Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; развивать у детей чувство юмора.

9.12 – 13.12

Новый год спешит к нам в гости

Чтение и обсуждение рассаза Ю.Коваля «Стожок».

Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

16.12 – 20.12

Елка – красавица детям очень нравится

Знакомство со стихотворением С.Крылова «Зимняя сказка».

Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами, воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения.

23.12 – 27.12

Все встречают Новый год – дружно встали в хоровод

Чтение детских стихов про елку, Новый год, Деда Мороза, Снегурочку.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

6.01 – 10.01

Зимние забавы

Русский фольклор. Чтение и обсуждение былины «Добрыня и змей» (пересказ Н.Колпаковой).

Формировать интерес и потребность в чтении, пополнять литературный багаж былинами; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

13.01 – 17.01

Зимние виды спорта

Чтение и обсуждение сказки С.Топелиуса «Три ржаных колоска» (пересказ литовской народной сказки).

Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

20.01 – 24.01

Зимняя природа

Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза».

Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами; воспитывать интерес к познанию природы через художетсвенные произведения.

27.01 – 31.01

Зимняя природа

Чтение и обсуждение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок и жерновцы».

Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3.02 – 7.02

Почетное звание – солдат

Красота и выразительность языка произведения. Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С.Маршака).

Развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание детей на выразительные средства языка; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

10.02 – 14.02

Почетное звание - солдат

Чтение и обсуждение сказки Х.-К.Андерсена «Гадкий утенок».

Развивать интерес к художественной литературе; помочь понять поступки героев, определять характеры персонажей; учить пересказывать текст, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

17.02 – 21.02

Будущие защитники Родины

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности.

24.02 – 28.02

Праздник 23 февраля

Чтение и обсуждение стихотворения Р.Бойко «Идет солдат по улице, на нем блестят медали...».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посредством чтения стихотворений на данную тему.

3.03 – 7.03

Мамин день

Сказка Х.-К.Андерсона «Дюймовочка». Игра «Кто это».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

10.03 – 14.03

Традиции и обычаи нашего народа

Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна». Игра «Совушка».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

17.03 – 21.03

Родной край

Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к словесному искусству. А.Прокофьев «Русская березка».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями.

24.03 – 28.03

Весна – красна

Чтение поэтического произведения В.Жуковского «Жаворонок» (в сокращении). Подвижная игра «Перелёт птиц».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

31.03 – 4.04

Природа проснулась – весне улыбнулась

Сказка «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л.Кона. подвижная игра «Догони свою пару».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

7.04 – 11.04

Герои космоса

Чтение глав: «Тренировки», «Что видно из окошка». «Праздник» - из литературного произведения В.Бороздина «Звездолётчики». Беседа по прочитанному. Физкультминутка «Лётчик».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка.

14.04 – 18.04

Мониторинг

Мониторинг.

Заполнение карт развития детей.

21.04 – 25.04

Великие герои прошедшей войны

Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к литературному искусству. С.Алексеев «Первый ночной таран».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; обеспечивать оптимальную двигательную активность  в течение всего дня, используя физические упражнения.

28.04 – 2.05

Праздник весны и труда

Чтение и обсуждение литературной сказки И.Соколова-Микитова «Соль земли». Подвижная игра «Перелет птиц».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание детей на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

5.05 – 9.05

Великий день – победный день!

Литературная сказка А.Ремизова «Хлебный голос». Подвижная игра «Догони свою пару».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

12.05 – 16.05

До свидания, детский сад!

Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Игра «Совушка».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

19.05 – 23.05

До свидания, детский сад!

Чтение и обсуждение сказкиА.Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигательную активность  в течение всего дня, используя физические упражнения.

26.03 – 30.05

До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!

Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное...» (рус. нар. песенка). Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах"....

Консультация на тему: «Основные задачи работы по чтению художественной литературы детей разного возраста»

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей. Произведения литературы дают образцы русской литературной речи.В раннем возрасте уд...

Семинар "Основные цели и задачи психолого-педагогической работы для освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» "

 Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы...

Чтение художественной литературы, принципы, подбор детской литературы, место для чтения в режиме дня.

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение ре...