Перспективный план работы. "Литература и фольклор" младшая гр.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по ознакомлению с фольклором и литературой в младшей группе
Месяц | Тема занятия | Программное содержание. Цели |
Сентябрь 1 2 | Потешка «Сорока, сорока» | Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение. Развивать речевой слух у детей. |
Потешка «Ладушки,ладушки!» | Цель: Учить детей понимать речь, выполнять различные движения. Развивать мышление, умение подхватывать знакомые строки потешек. | |
Потешка «Котик – коток » | Цель: Познакомить детей с новой потешкой. С помощью потешки увеличить запас слов ребенка, т.о. привлечь внимание к предметам, животным, людям. | |
Введение в режимные моменты потешки «Водичка – водичка» | Цель: учить детей аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Во время процедуры использовать художественное слово. | |
Октябрь | 1.Потешка «Варись, варись, кашка!» | Цель: Сопровождает действия ребенка. Побуждает к приему пищи. |
2.Игра – развлечение. Театр - игрушек по потешке «Петя, Петя, петушок» С называнием имени каждого ребенка | Цель: познакомить с содержанием потешки, уточнить и закрепить имена товарищей | |
3.Игра « Как Петушок утром разбудил игрушки». Игрушка « Петушок» и другие игрушки. | Цель: повторить с детьми знакомую потешку, развивать звукоподражание. Обогащать представления детей о домашних птицах, учить называть взрослых птиц и их детёнышей. | |
4 .Потешка « Ой , ду-ду, ду-ду,ду-ду…..». | Цель: Продолжать учить детей слушать звучность, ритмичность, напевность, потешек . Вызвать желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. | |
Ноябрь | 1.« Давайте познакомимся с гусем и уточкой». Игрушки «Гусь»,«Утка». | Цель: продолжать знакомство с домашними птицами. Обратить внимание на характерные отличия ( шея). |
2.Потешка « Наши уточки с утра…» | Цель: познакомить детей с текстом новой потешки. Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым. | |
3.Потешка «Птички» | Цель: закрепить знания детей о том, как кричат птицы. Воспитывать правильное звукопроизношение. | |
4.Потешка « Кисонька – мурысенька» | Цель: Узнавать на стенде героев потешек, учить повторять за воспитателем отдельные фразы из потешек. Прививать любовь к художественному слову. | |
Декабрь | 1.Потешка «Мишка косолапый» | Цель: познакомить с потешкой, учить показывать каждое слово потешки жестом, движением рук и ног. |
2.Потешка» Как у Яшки у кота». | Цель: продолжать знакомить с фольклорным произведением, в котором рассказывается о котике. Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строчками потешки. | |
3.Рассматривание иллюстраций в книгах с потешками. | Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником. | |
Январь | 1.Потешка с движениями. «Застучали ножки» | Цель: Продолжать учить детей выполнять движения, соответствующие тексту. |
2.Потешка « Как у нашего кота…» Использование шапочки кота. | Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами . Расширять знания детей о домашних животных. | |
3.Потешка « Пошёл котик на торжок». | Цель: формировать у детей интерес к звучащему слову, вызвать эмоциональный отклик. | |
Февраль | 1.Потешка « Огуречик, огуречик» | Цель: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы. Обогащать словарь детей «огуречик», «огурчик», «огурец». |
2.Потешка «Помидор» | Цель: продолжать с детьми разучивание потешки. | |
3.Потешка « Заяц Егорка» | Цель: учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы: « О ком потешка?», « Что случилось с зайцем?», « Как ему помочь?». Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. | |
4. Потешка « Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок….» | Цель: вызвать у детей интерес к потешкам. Формировать положительные эмоции, развивать активную речь. | |
Март | 1.Потешка « Я сегодня утром рано, умывался из под крана….» | Цель: поговорить с детьми о гигиене. Развивать связную речь детей, поддерживать интерес к произведениям устного народного творчества. |
2.Потешка « Коза-хлопота» с использованием иллюстраций. | Цель: закрепить и расширить знания о домашних и диких животных. Высветить образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей. | |
3.Пальчиковая игра « Идёт коза рогатая». | Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на потешку. Учить повторять за педагогом слова, проговаривать потешку выразительно, Учить складывать пальцы « рожками», обыгрывать потешку. | |
4. Потешка «Лошадка» | Цель: учить детей определять по картинкам то, чем питается определённое животное, чётко и громко произносить слова. | |
Апрель | 1.Потешка « Пришла весна» | Цель: продолжать учить детей запоминать короткие потешки, развивать речь память. |
2.Потешка « Из-за леса, из-за гор» с использованием движений имитаций. | Цель: познакомить детей с новым фольклорным жанром – потешками -небыличками. Дать детям почувствовать курьёзность описываемых ситуаций, их юмористичность. | |
3.Организация игр с использованием потешек на развитие мелкой и общей моторики « Сорока-белобока», « Гуси-гуси», «Ладушки». | Цель: прививать детям интерес к устному народному творчеству. Поощрять стремление запоминать потешки. Учить детей воспроизводить действия воспитателя. | |
4. Потешка « На полянке два жука….» | Цель: доставить детям удовольствие. Учить следить за показом воспитателя движений. | |
Май | 1. Потешка « Тили - бом». | Цель: познакомить с новой потешкой. Учить детей внимательно слушать текст, понимать смысл, выделять основную идею произведения, находить персонажей и фрагменты потешки на иллюстрациях. |
2.Потешка « Травка-муравка со дна поднялась…..» | Цель: учить детей выразительно повторять строфы потешек, показывать действия. Развивать память, приобщать к культуре русского народа. | |
3.Потешка « Встреча». | Цель: Продолжать развивать речь, память, воображение. Выполнять движения рук на каждую строчку (повторить несколько раз). Заучивание потешки. |
Перспективный план работы по ознакомлению с фольклором
в младшей группе
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | ||
Сентябрь | 1. «Колобок» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, вызвать соответствующее эмоциональное отношение к персонажам, воспроизводить слова из текста, интонацию. | ||
2. « Репка» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам, вспомнить знакомую сказку, довести до сознания детей замысел сказки: добиться желаемого можно совместно при помощи взаимовыручки. | |||
Октябрь | 3.« Волк и семеро козлят» | Цель: формировать у детей интерес к сказкам. Вспомнить знакомую сказку. Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их, поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность. | ||
Ноябрь | 4.« Маша и медведь» | Цель: знакомство с новой сказкой, учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании и драматизации отдельных эпизодов, формировать интонационную выразительность речи; учить пересказу. Помочь дать мотивированную оценку персонажам. Обратить внимание детей на яркость и образность повествования. | ||
5. « Кот, петух и лиса» | Цель: познакомить детей с новой сказкой. Обратить внимание на интонации; давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. | |||
Декабрь | 6. « Лиса и заяц» | Цель: Довести до сознания детей замысел сказки (в столкновении добра со злом, добро торжествует, слабым помогают победить дружба и взаимопомощь); учить детей оценивать личностные качества персонажей: Петушок – добрый – помог зайчику, смелый – не побоялся лисы. Помочь запомнить отдельные слова и образные выражения из текста сказки. Учить с помощью интонации давать характеристики персонажей, воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества. | ||
7. « Петушок и бобовое зёрнышко» | Цель: помочь детям вспомнить русские народные сказки, особенности композиций (зачины и концовки), осмыслить содержание нового произведения (дружба и взаимопомощь), охарактеризовать главного персонажа | |||
Январь | 8. « Лиса и волк» | Цель: познакомить детей с новой сказкой, помочь понять её содержание, оценить поступки героев, довести до сознания детей замысел сказки – доверчивость страдает в столкновении с хитростью и коварством. | ||
9. «Русские народные сказки» | Цель: закрепить многообразные художественные образы и впечатления из народных сказок. | |||
Февраль | 10. « Гуси – лебеди» | Цель: довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогает преодолеть любые испытания; за добро платят добром; помочь дать мотивированную оценку персонажам; воспитывать у детей добрые чувства по отношению к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду. | ||
Март | 11. « Лисичка со скалочкой» | Цель: вспомнить знакомую сказку. Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев. | ||
12. «Теремок» | Цель: познакомить с новой сказкой, довести до сознания детей замысел сказки – вместе веселей, все должны трудиться. Помочь детям увидеть выразительные особенности сказки (каким голосом говорят звери). Учить детей пересказывать сказку, соблюдая интонацию героев. | |||
13. «Хвосты» | Цель: закрепить у детей представления как о положительных качествах (доброте, смелости, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, трусости, лени). | |||
Апрель | 14. « Лиса и Котофей Иванович» | Цель: познакомить детей с новой сказкой, слушать и слышать сказку, помогать устанавливать простые причинные связи между событиями, видеть поступки персонажей и правильно их оценивать. | ||
Май | 15. « Пузырь, соломинка и лапоть» | Цель: учить детей узнавать сказку по вступлению, развивать память, мышление, воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. | ||
16. « Путешествие в страну сказок и приключений» | Цель: вспомнить знакомые сказки. Добиваться от детей одиночных ответов, участия всех детей. Развивать внимание, память и речь. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....