КВН: "Путешествие в Чукоккалу"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Нарядчикова Оксана Юрьевна

Данный материал будет полезен широкому кругу педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Чукоккалу.

Цели и задачи:

- Обобщить знания учащихся о творчестве К.И. Чуковского.

- Развивать творческие способности, связную устную речь, память и внимание

- Формировать навыки выразительного и правильного чтения.

- Развивать умения анализировать, делать выводы, выражать свои мысли.

- Воспитать интерес и любовь к книгам и чтению.

Оформление группы: на центральной стене огромное «Чудо-дерево» украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; по бокам от дерева - герои сказок К. Чуковского

Ход КВН:

Звучит песня «Гимн КВН»Дети и взрослые выходят и встают полукругом.

 -Уважаемые наши гости вот мы и опять собрались в нашей группе чтобы как пелось в песне веселей стало всем! А поговорим мы сегодня о творчестве великого детского писателя которому 31 марта исполняется 135 лет.Как вы думаете кто это!?(ответы )

-Правильно это Корней Иванович Чуковский. А помогут нам в этом 2 команды:команда «Почемучки» и команда «Знайки» А так же наше самое беспристрастное и справедливое жюри.

Итак мы начинаем и первый конкурс: «Приветствие».Команды читают девиз а потом по 1 участнику из каждой команды исполняют песню про страну Чукокола:

(на мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).

1 .Не бывает в наши дни чудес на свете!

Для тех, кто не верит в них сам.

 Бармалея - нет, и   знают это дети!

А сказки живут тут и там.

Припев:

Нет Чукоккалы на карте,

Значит, в сказку нет пути!

Это присказка, не сказка

-Сказка будет впереди.

2.Есть ужасный Тараканище в той сказке.

Поверить в такое смешно!

А комарик там становится героем,

Что смысла в наш век лишено!

Припев:

3.На вопросы нам наука даст ответы.

Айболит в наших сказках живёт.

К дальним звёздам отправляются ракеты!

А в лесу чудо - дерево растёт.

Припев:

В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. Вы знаете кто он такой? Да, в правы, это детский писатель. Настоящее имя писателя - Корнейчук. Вы теперь понях почему его писательское имя - Корней Чуковский. - Мы отправимся путешествовать страницам ваших любимых книг.

- Как вы думаете, что это за человек? Почему вы так думаете?

- Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для них. Ведь все стихотворен! К.И. Чуковского удивительно легко запоминаются детьми. Он прожил большую интересную жизнь, владел несколькими языками, переводил. Я уверена, что все вы любите его сказки, а многие даже знаете наизусть.

- Правда?

- Ну, а раз правда, в путь!

В эту страну ведет эта дверца (ставит в центр мольберт с нарисованной дверью). Она закрыта сейчас но сразу откроется перед теми, кто знает все-все сказки Корнея Чуковского и найдет ключ.

Вед: Ну что ж, вы готовы!?

 Да!

Тогда в путь! Итак 1 задание«Угадай сказку»

По отрывкам из произведений – угадай сказку. За правильный ответ – 1б.

1. Свинки замяукали

Мяу-мяу

Кошечки захрюкали

Хрю-хрю. (Путаница).

2. Что такое? Что случилось? От чего все кувырком Завертелось, закружилось И помчалось колесом? (Мойдодыр).

3. Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку

В Африку гулять. (Бармалей).

4. И к полосатым

Бежит он тигрятам

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).

5. Лапти созрели,

Валенки поспели,

Что же вы зеваете

Их не обрываете.

(Чудо-дерево).

6. Вот и книжка воротилась,

Воротилась и тетрадь,

И грамматика пустилась

С арифметикой плясать. (Мойдордыр).

7. А слониха-щеголиха

Так отплясывала лихо

Что румяная луна

В небе задрожала. (Тараканище).

8. Сапоги скрипят,

Каблуки стучат.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).

9. Ехали медведи

на велосипеде

А за ними кот задом наперед. (Тараканище).

10. А вот из-за Нила

Горилла идет.

Горилла идет

Крокодила несет. (Бармалей)

11. Не стерпел медведь,

Заревел медведь

И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).

12. И снова медведь:

- О спасите моржа

Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).

-Ну вот и первая часть ключа а мы отправляемся дальше.

И следущее задание «Узнай по описанию»

Командам раздаются листочки с написанными на них сказочными героями нужно не называя слово на листе попробовать его объяснить с помощью слов мимики и жестов

-Молодцы!А вот и 2 часть ключа!Ну а мы отправляемся дальше и следующее задание «Конкурс географический»

- Что такое география?      За ответ дополнительные очки.

        В сказках К.И. Чуковского очень много географических объектов вымышленных и настоящих. Вам нужно вспомнить названия этих объектов.

а) Назовите сад из сказки К.И. Чуковского, в которой мальчик спасался от мочалки. (Таврический)

б) Название плодов, которые растут на одном из деревьев Африки, очень вкусных и сладких. (финики)

в) название реки из –за которой пришли Крокодил с гориллой. (Нил)

г) Название города, в который хотел отправиться Бармалей, когда подобрел. (Ленинград)

д) В каких местах призывал купаться Мойдодыр?  (река, ручеек, океан, ушато, корыто, лохань)

        Что такое  ушато? (кадка с ушами)

                           Лохань? (деревянная посудина для стирки белья)  

е) Назовите травянистое растение, в зарослях которого притаились крокодилы?       (крапива)

ж) Жительницы болота, которых гиппопотам обещал подарить тому, кто сразится с тараканом.           (лягушки)

Молодцы отлично справились вот и следущая часть ключа.

А теперь я предлагаю вам поиграть «Домашнее задание»Вам было предложено инсценировать сказку вот сейчас мы и посмотрим как вы с этим справились.(сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Молодцы а вот и следующая часть ключа.

А Теперь следующее задание «Конкурс капитанов»

На столах перед каждым лежат иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского и названия сказок нужно подобрать к иллюстрации название произведения.

-Молодцы отлично справились а вот и последняя часть ключа теперь мы можем открыть дверь в страну сказок!!!!

А сейчас я предлагаю пока жюри подсчитывает баллы немного потанцевать. Дети с родителями танцуют под музыку «Веселая зарядка»

Итак я предоставляю слово жюри.

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)

Закреплять  знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...

«Путешествие в страну Чукоккалу».

Примерный конспект открытого тематического досуга в подготовительной к школе группе по произведениям К.Чуковского ...

Игровое заключительное занятие по сказкам К.И.Чуковского «Путешествие в Чукоккалу»

    Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущи...