КВН: "Путешествие в Чукоккалу"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну Чукоккалу.
Цели и задачи:
- Обобщить знания учащихся о творчестве К.И. Чуковского.
- Развивать творческие способности, связную устную речь, память и внимание
- Формировать навыки выразительного и правильного чтения.
- Развивать умения анализировать, делать выводы, выражать свои мысли.
- Воспитать интерес и любовь к книгам и чтению.
Оформление группы: на центральной стене огромное «Чудо-дерево» украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; по бокам от дерева - герои сказок К. Чуковского
Ход КВН:
Звучит песня «Гимн КВН»Дети и взрослые выходят и встают полукругом.
-Уважаемые наши гости вот мы и опять собрались в нашей группе чтобы как пелось в песне веселей стало всем! А поговорим мы сегодня о творчестве великого детского писателя которому 31 марта исполняется 135 лет.Как вы думаете кто это!?(ответы )
-Правильно это Корней Иванович Чуковский. А помогут нам в этом 2 команды:команда «Почемучки» и команда «Знайки» А так же наше самое беспристрастное и справедливое жюри.
Итак мы начинаем и первый конкурс: «Приветствие».Команды читают девиз а потом по 1 участнику из каждой команды исполняют песню про страну Чукокола:
(на мотив песни из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити»).
1 .Не бывает в наши дни чудес на свете!
Для тех, кто не верит в них сам.
Бармалея - нет, и знают это дети!
А сказки живут тут и там.
Припев:
Нет Чукоккалы на карте,
Значит, в сказку нет пути!
Это присказка, не сказка
-Сказка будет впереди.
2.Есть ужасный Тараканище в той сказке.
Поверить в такое смешно!
А комарик там становится героем,
Что смысла в наш век лишено!
Припев:
3.На вопросы нам наука даст ответы.
Айболит в наших сказках живёт.
К дальним звёздам отправляются ракеты!
А в лесу чудо - дерево растёт.
Припев:
В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. Вы знаете кто он такой? Да, в правы, это детский писатель. Настоящее имя писателя - Корнейчук. Вы теперь понях почему его писательское имя - Корней Чуковский. - Мы отправимся путешествовать страницам ваших любимых книг.
- Как вы думаете, что это за человек? Почему вы так думаете?
- Писатель очень любил детей, дружил с ними, писал для них. Ведь все стихотворен! К.И. Чуковского удивительно легко запоминаются детьми. Он прожил большую интересную жизнь, владел несколькими языками, переводил. Я уверена, что все вы любите его сказки, а многие даже знаете наизусть.
- Правда?
- Ну, а раз правда, в путь!
В эту страну ведет эта дверца (ставит в центр мольберт с нарисованной дверью). Она закрыта сейчас но сразу откроется перед теми, кто знает все-все сказки Корнея Чуковского и найдет ключ.
Вед: Ну что ж, вы готовы!?
Да!
Тогда в путь! Итак 1 задание«Угадай сказку»
По отрывкам из произведений – угадай сказку. За правильный ответ – 1б.
1. Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю. (Путаница).
2. Что такое? Что случилось? От чего все кувырком Завертелось, закружилось И помчалось колесом? (Мойдодыр).
3. Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку
В Африку гулять. (Бармалей).
4. И к полосатым
Бежит он тигрятам
И к бедным горбатым
Больным верблюжатам. (Доктор Айболит).
5. Лапти созрели,
Валенки поспели,
Что же вы зеваете
Их не обрываете.
(Чудо-дерево).
6. Вот и книжка воротилась,
Воротилась и тетрадь,
И грамматика пустилась
С арифметикой плясать. (Мойдордыр).
7. А слониха-щеголиха
Так отплясывала лихо
Что румяная луна
В небе задрожала. (Тараканище).
8. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра. (Муха-Цокотуха).
9. Ехали медведи
на велосипеде
А за ними кот задом наперед. (Тараканище).
10. А вот из-за Нила
Горилла идет.
Горилла идет
Крокодила несет. (Бармалей)
11. Не стерпел медведь,
Заревел медведь
И на злого врага налетел медведь. (Краденое солнце).
12. И снова медведь:
- О спасите моржа
Вчера проглотил он морского ежа! (Телефон).
-Ну вот и первая часть ключа а мы отправляемся дальше.
И следущее задание «Узнай по описанию»
Командам раздаются листочки с написанными на них сказочными героями нужно не называя слово на листе попробовать его объяснить с помощью слов мимики и жестов
-Молодцы!А вот и 2 часть ключа!Ну а мы отправляемся дальше и следующее задание «Конкурс географический»
- Что такое география? За ответ дополнительные очки.
В сказках К.И. Чуковского очень много географических объектов вымышленных и настоящих. Вам нужно вспомнить названия этих объектов.
а) Назовите сад из сказки К.И. Чуковского, в которой мальчик спасался от мочалки. (Таврический)
б) Название плодов, которые растут на одном из деревьев Африки, очень вкусных и сладких. (финики)
в) название реки из –за которой пришли Крокодил с гориллой. (Нил)
г) Название города, в который хотел отправиться Бармалей, когда подобрел. (Ленинград)
д) В каких местах призывал купаться Мойдодыр? (река, ручеек, океан, ушато, корыто, лохань)
Что такое ушато? (кадка с ушами)
Лохань? (деревянная посудина для стирки белья)
е) Назовите травянистое растение, в зарослях которого притаились крокодилы? (крапива)
ж) Жительницы болота, которых гиппопотам обещал подарить тому, кто сразится с тараканом. (лягушки)
Молодцы отлично справились вот и следущая часть ключа.
А теперь я предлагаю вам поиграть «Домашнее задание»Вам было предложено инсценировать сказку вот сейчас мы и посмотрим как вы с этим справились.(сказка «Мойдодыр» и «Федорино горе»
Молодцы а вот и следующая часть ключа.
А Теперь следующее задание «Конкурс капитанов»
На столах перед каждым лежат иллюстрации к произведениям К.И.Чуковского и названия сказок нужно подобрать к иллюстрации название произведения.
-Молодцы отлично справились а вот и последняя часть ключа теперь мы можем открыть дверь в страну сказок!!!!
А сейчас я предлагаю пока жюри подсчитывает баллы немного потанцевать. Дети с родителями танцуют под музыку «Веселая зарядка»
Итак я предоставляю слово жюри.
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Чукоккалу» (по произведениям Чуковского К.И.)
Закреплять знания детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского; продолжать совершенствовать диалогическую речь: понятно для слушателей отвечать на вопросы, учить участвовать в беседе; у...
«Путешествие в страну Чукоккалу».
Примерный конспект открытого тематического досуга в подготовительной к школе группе по произведениям К.Чуковского ...
Игровое заключительное занятие по сказкам К.И.Чуковского «Путешествие в Чукоккалу»
Стихи и сказки Чуковского любят и знают дети во всём мире. Они переведены на десятки языков, разобраны на сотни цитат! Чуковский создал свой особый мир и язык поэзии, присущи...