Викторина по творчеству К.И.Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
литературная викторина с элементами концерта по творчеству К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_chukovskiy.docx | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект викторины по сказкам К.И.Чуковского
группы «Солнышко», «Лучики»
- музыкальный зал «Музыкальная»
приветствие:
-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам замечательного детского писателя….. Забыла как его зовут… помогите вспомнить, мы много читали его сказки в стихах и готовили выставку поделок по его произведениям. (К.И.Чуковский)
В гости с пустыми руками не ходят, вот и мы приготовили подарки – песни и танцы про сказки.
песня: гр. Солнышко
танец: гр. Лучики
танец: гр. Солнышко
песня: гр. Лучики
А чтобы нам было весело и интересно в гостях, сказки приготовили для нас загадки, конкурсы и игры.
За правильные ответы команды будут получать фишки. В конце мы с вами посчитаем их и узнаем, какая команда лучше знает сказки К.И.Чуковского. А победителей ждёт от сказок сладкий приз.
Сейчас мы разделимся на команды и отправимся на сказочные испытания.
- «Сказочная » знакомство с автором:
(первая группа)
I часть:
*узнавание портрета автора из трёх предложенных (слайд)
*назвать настоящее имя автора: Николай Васильевич Корнейчуков (слайд)
*какая у него была профессия и кем он был в мире (слайд)
*где родился и где прошло детство писателя (слайд)
*кто воспитывал маленького Николая (слайд)
*где учился Николай (слайд), окончил ли он гимназию;
*какие произведения Корнея Ивановича вы знаете (слайд),
а в переводе (слайд)
*какое первое произведение написал Чуковский (слайд),
для кого оно было написано;
*разгадайте ребус и узнаете название сказки (ребус) – «Мойдодыр»
*для кого была написана эта сказка
*существовал ли на самом деле доктор Айболит
II часть:
- собери картинку и назови сказку.
- «Загадочная » загадки сказок: игры
(вторая группа)
*«Доскажи словечко»:
«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл…
А на нём, а на нём, как на лошади верхом…. (самоварище сидит и товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!»)
«Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой, я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас… (песочком, окачу вас кипяточком и вы будете опять словно солнышко сиять!»)
Но, весёлые зверята - поросята, медвежата,
Пуще прежнего шалят,… (зайца слушать не хотят.)
Рыбы по полю гуляют,… (жабы по небу летают),
Мыши кошку изловили,… (в мышеловку посадили).
А лисички взяли спички, к морю синему пошли… (море синее зажгли). Море пламенем горит, выбежал из моря кит:… («Эй, пожарные, бегите! Помогите, помогите!») Долго, долго крокодил море синее тушил… (пирогами и блинами, и сушёными грибами.)
Всех излечит , исцелит… (добрый доктор Айболит!)
И пришла к Айболиту лиса… («Ой, меня укусила оса!»)
Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал:… (Вот вам телеграмма от Гиппопотама!»)
Десять ночей Айболит не ест, не пьёт, не спит,
Десять ночей подряд… (он лечит несчастных зверят и ставит, и ставит им градусники.)
Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой:… («Ах ты, гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок!»)
Я – Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр… (умывальников начальник и мочалок командир!)
Вдруг из подворотни страшный великан,… (рыжий и усатый Та-ра-кан! Таракан, Таракан, Тараканище!)
Но однажды поутру прискакала Кенгуру, увидала усача, закричала сгоряча:…( «Разве это великан? Ха-ха-ха! Это просто таракан! Ха-ха-ха!»)
Муха по полю пошла, муха денежку нашла, пошла муха…( на базар и купила самовар: «Приходите тараканы, я вас чаем угощу!»)
Вдруг откуда-то летит… (маленький комарик, а в руке его горит маленький фонарик.)
Ах, в уме ли вы, Газели, не сгорели карусели и качели уцелели! Вы б, Газели, не галдели,… (а на будущей недели прискакали бы и сели на качели-карусели!)
Ох, и не лёгкая это работа… (из болота тащить Бегемота).
*«Расшифруй слово» - карточки с перепутанными буквами.
*«Вопрос – ответ»:
В каких сказках героем является крокодил?
О чём спрашивали газели по телефону?
Какие птицы помогали Айболиту?
Какое насекомое наводило ужас на животных?
Кого тащили из болота?
Почему нельзя гулять в Африке?
С кем собиралась петь дуэтом свинья?
От кого убежала простыня?
Чем Крокодил тушил горящее море?
Где вёл приём больных Айболит?
Что просили прислать крокодилы?
Что требовал таракан от животных?
Где муха нашла денежку?
Кто поджог синее море?
Кто подарил Мухе-Цокотухе сапожки?
Кто потушил синее море?
* ребусы «Слова в картинках» - составить слово по первому звуку названия предмета на картинке.
- станция игровая (первая и вторая группы)
подвижные игры по сказкам:
«Бармалей» - п/и «побег из пещеры» полоса препятствий.
«Айболит» - п/и «Помоги Айболиту доставить больных зверей в больницу».
Дети входят в зал.
-Тише, тише! Мы же находимся в логове Бармалея! А Бармалей это тот кто в белом халате и с красным крестиком на шапочке? (Нет! Нет! Это разбойник!) А в белом халате кто? (Айболит!)
Тогда нам надо бежать отсюда! А у каждого побега есть план! Поищите глазками план побега! (находят) Смотрим план:
-пролезть через узкий лаз;
-вылезаем и перешагиваем через канавку;
-бежим через болото по кочкам;
-забираемся на горы и спускаемся с них;
-переползаем на животе по узкому бревну над обрывом;
Команды на старт, а кто первый убежит из пещеры, получает фишку.
Убежали мы из логова Бармалея, а теперь нам надо помочь Айболиту. Парами берём носилки, бежим к зверятам, кладём на носилки и несём к Айболиту под дерево.
- «Сказочная » (вторая группа)
«Загадочная » (первая группа)
- «Театральная» музыкальный зал
театрализация отрывка сказок:
гр. «Солнышко» - «Телефон»
гр. «Лучики» - «муха-Цокотуха»
Подведение итогов: подсчёт жетонов, определение победителей, награждение, поздравление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по творчеству К. И. Чуковского
Викторина была подготовлена к 130-летию писателя и состоит из 3-х заданий:1. Отгадай загадку2. Из какой сказки.3. Доскажи словечко...
Викторина "Творчество К.И.Чуковского"
Литературная викторина "Творчество К.И.Чуковского" Цель:показать детямудивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту....
Викторина по творчеству Корнея Ивановича Чуковского
Познакомить детей с творчеством К.И. Чуковского, показать детям удивительный мир сазок, развивать мышление и речь, поддерживать интерес к книгам, художественному слову, воспитываь веру в добро....
Литературная викторина по творчеству К.И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» (Подготовительная к школе группа)
Интеллектуальная игра-досуг для детей подготовительной логопедической группы №8 «В гостях у Корнея Чуковского». Цель вспомнить с детьми произведения К. Чуковского, пробуждать в детях радос...
Конспект и практические материалы для проведения викторины по творчеству К.И. Чуковского в подготовительной группе детского сада.
В подготовительной группе мы с педагогами реализуем долгосрочный проект "Мы читаем". В рамках проекта мы не только знакомим детей с произведениями детских поэтов и писателей, но и расс...
Методическая разработка для детей старшего дошкольного возраста «Викторина о творчестве К. И. Чуковского»
В викторине участвуют 2 команды детей старшего возраста. Они отвечают на вопросы по биографии К.Чуковского, вспоминают его сказки, отгадывают загадки, вспоминают героев сказок, рисуют, выполняют динам...