Викторина "Творчество К.И.Чуковского"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Архипова Ольга Николаевна

Литературная викторина "Творчество К.И.Чуковского" Цель:показать детямудивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина

«Творчество К.И.Чуковского»

Программное содержание: Показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом; формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; развивать мышление, слуховое восприятие, чувство рифмы; воспитывать интерес к литературе.

Ход:

- Сегодня я покажу вам портрет. Кто это? Сегодня у нас будут соревнования. Одна команда будет называться «Солнышко», вторая «Звездочки».

Конкурс № 1 «Из какой сказки предмет»

Открываем конверты, смотрим картинку и ищем книгу из какой сказки предмет.

Конкурс № 2 «Загадки»

- К. И. Чуковский был очень трудолюбивым человеком. Он сочинял везде: в трамвае, в очереди, даже у зубного врача. Поэт придумывал новые стихи, новых героев и даже загадки. Давайте проведём соревнование по отгадыванию загадок.

1. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится.      (мыло)

 2.Хвостик из кости.

    А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)

3. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам и волосам,

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.   (Расческа)

4. Я не сахар, не мука,

    Но похож на них слегка.

    По утрам всегда я

    На зубы попадаю.  (Зубной порошок)

5. Дождик теплый и густой,

    Этот дождик не простой.

    Он без туч, без облаков

    Целый день идти готов.   (душ)

6. Говорит дорожка –

    Два вышитых конца:

   - Помойся хоть немножко,

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня.   (Полотенце)

Подвижная игра « Чья команда быстрее?»

- А сейчас поиграем. Пусть каждый возьмет картинку со сказочным героем, а по сигналу нужно встать в круг, где находится книга с той сказкой, откуда этот герой.

Конкурс № 3 «Вопрос – ответ»

Задаю вопросы по жизни и творчеству Чуковского, вы быстро отвечаете, на размышление времени не дается. Если не успели, ход переходит к другой команде.

1. Из какой это сказки: «Бабочка-красавица, кушайте варенье, или вам не нравится наше угощенье?» (Муха-цокотуха)

2. В какой сказке гости предали именинницу? (Муха-цокотуха)

3. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

4.  Кто воспитывал Чуковского? (Мама)

5. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике)

6. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

7. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

8. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

9. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

10. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

11. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

12. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

13. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

14. Кто проглотил солнце? Название сказки и персонаж? (Крокодил, «Краденое солнце»)

15. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Конкурс № 4 «Пазлы»

Конкурс № 5 « Кроссворды»

Подведение итогов, награждение.

Литературная викторина

«Творчество К.И.Чуковского»

Подготовительная группа № 7

Подготовили воспитатели:

Андрунь И.Г., Архипова О.Н.

Провела: Архипова О.Н.

Москва 28 апреля 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с творчеством К.И.Чуковского. "Сказки "дедушки" Чуковского".

Цель проекта – обогатить речевой словарь ребенка и развить творческое начало через творчество детского писателя К.И.Чуковского.Задачи: - Знакомить детей с книгой, ее назначением.- Расширять знания дет...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Конспект досуга посвященного к 130-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе на тему: «Художественный мир К.И. Чуковского – писателя, детского сказочника»

Цель:  уточнить и обобщить представления детей о творчестве К.И. Чуковского.развивать художественно-речевые и исполнительные умения и навыки, чувство юмора.способствовать формированию познаватель...

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий Вечера творчества К.Чуковского для детей старшей с (ТНР) группы «В гостях у Корнея Чуковского»

Цель.Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского, помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И.Чуковского, показать детям удивительный мир сказок К.И.Чуковского, их м...


 

Комментарии

 Круглова Лариса Александровна

интересная викториная

Богачёва Светлана Валерьевна

Сказки К.Чуковского -это самая интересная тема для детей всех возрастов, так что здорово, что Вы именно этого автора взяли.