Интегрированное НОД "Маша и медведь"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Муравцова Ольга Викторовна

конспект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_masha_i_medved.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Новохоперский детский сад общеразвивающегого

вида «Ласточка»

План-конспект интегрированного НОД

с детьми первой младшей группы

2-3 лет

«В гостях у сказки «Маша и медведь»

                                                                       Разработал воспитатель:

                                                                    Муравцова О.В.

 

                                                     

Новохоперск

2017г.

НОД для первой младшей группы

«В гостях у сказки «Маша и медведь»

интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,

познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Форма организации: групповая.

Формы работы: беседа, художественное слово,  подвижная игра, пальчиковая игра, лепка

Цель:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

Задачи:

- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ, прививая им интерес к драматизации;

- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение/

- развивать образное мышление, внимание, память;

Планируемый результат: принимает участие в рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» по картинкам, владеть основными движениями при выполнении игр.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Материал: дощечки для лепки, салфетки, тарелочка, тесто, корзиночки, мягкие модули, грибочки, музыкальное сопровождение: Л. Минеева «Полька», Н. Кузнецов «Полька», Е. Гаркун «Игра – пляска».

Ход нод

Воспитатель: (обращаясь к педагогам): (Слайд 1)

         - Вы пришли сегодня к нам.

            Рады мы всегда гостям!

            Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Внимание на наш волшебный экран (слайд 2).

Дети: Маша

Воспитатель: Маша пришла к нам не случайно. Предлагает отправиться вместе с ней в гости в сказку «Маша и медведь» (Слайд 3). Беритесь за руки.

Дети берут друг друга за руки и идут по залу. (Слайд 4)

Воспитатель: Мы шагаем друг за другом

                        Лесом и зеленым лугом. (Слайд 5)

                         Крылья пестрые мелькают,

                         В поле бабочки летают (слайд 6)

                         Раз, два, три, четыре – полетели, закружились

                         В сказке очутились. (Слайд 7).

А теперь садитесь поудобнее, сказка приглашает нас в гости.

Основная часть:

Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.(Слайд 8)

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы, по ягоды (подруги зовут Машу в лес). Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес: «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками» Дедушка с бабушкой отвечают: «Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься» ( Слайд 9)

 Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. Давайте и мы с вами тоже начнем собирать грибы: Но куда мы будем собирать грибы?

Послушайте потешку.

- Ваня, Ванечка!

Куда ходил?

В лесочек!

Что видел?

Пенечек.

Под пенечком что?

Грибок!

Хвать – да в кузовок.

Игра «Разложи грибы по кузовкам»

Воспитатель: но кузовки не простые, а разноцветные. Нужно собрать грибы в нужный кузовок. Красный грибочек – в красный кузовок.

Дети собирают грибы в кузовки. Воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Ребята вы устали наверно.  Садитесь на подушечки, отдохните.  И продолжим нашу сказку.

Воспитатель: Сказка продолжается. (Слайд 10) Лес, в который пошла Машенька с подружками был дремучим (густой и темный). Вот  Машенька кустик за кустик, деревце за деревце и ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». (Слайд 11) Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка.  Подошла  она к избушке и думает:  «Кто же здесь живет?». Ребята, а как вы думаете, кто живет в той избушке?

Дети отвечают: Медведь.

Воспитатель: Постучала Машенька в дверь – не открывают.

Толкнула она дверь – дверь открылась.

Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку и уснула.

(Слайд 12) Разбудил ее медведь.

(Слайд 13) Он очень обрадовался, увидев девочку, и предложил ей поиграть с ним.

Давайте позовем мишку и с нами поиграть.

Дети зовут мишку. (Слайд 14)

Игра «Маша и медведь» 

Мишка по лесу гулял. (Ходят  вперевалочку)

Мишка Машеньку искал.

Долго, долго он искал. ( Наклоны из стороны в сторону)

Сел на травку задремал. (Присели на корточки, руки под щеку)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать. ( Танцевальные движения)

Мишка, Мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй. ( На последние слова, дети убегают).

 Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.

Воспитатель:  Вот мы с мишкой поиграли. Мишке пора уходить обратно в сказку.  Он говорит вам спасибо за игру.

Мишка уходит обратно в сказку. (Слайд 15)

Воспитатель: Давайте узнаем, что же произошло дальше в нашей сказке.

Миша девочке говорит: «Ага, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. (Слайд 16)Будешь печку топить,  (СЛАЙД 17) будешь кашу варить. Меня кашей кормить».

Воспитатель: Давайте вместе с Машей с варим кашу (выходит девочка Маша) . (Слайд 18). Ребята, приготовьте свои  ручки.

Пальчиковая игра «Машина  каша»

Маша каши наварила                                       Указательным пальцем
Маша кашей всех кормила                               правой руки «мешают»
Положила Маша кашу                                               в левой ладошке.
Кошке – в чашку                                               Загибают по одному
Жучке – в плошку                                             пальчику на обеих
А коту – в большую ложку                                        руках на каждое
В миску курицам, цыплятам                                      название посуды.
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,                                 Разжимают пальцы. Сдувают
Все до крошки раздала                           воображаемые крошки с ладони

Маша. Спасибо ребята. Уходит.

Воспитатель: Слушайте дальше сказку. (Слайд 19)
Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу(Слайд 20), а Машенька говорит ему: «Я напеку пирожков (Слайд 21), отнеси их бабушке и дедушке». «Отнесу» - сказал мишка.

Маша взяла короб (Слайд 22), чтоб положить туда  пирожки.

Ребята смотрите, какой большой короб у Маши. Ей очень нужно много пирожков. Поможем Маше.

Садитесь за столики. (Слайд 23)

Дети садятся за стол. Ребята исследуют тесто.

Воспитатель: Лепить пирожки будем из теста.

Ребята исследуют тесто

Воспитатель: Какое у нас тесто?

Дети отвечают: Мягкое.

Воспитатель показывает приемы лепки пирожков.

Кусочек теста на ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Шарик мы ладошкою сожмем,

Крепко-крепко мы его прижмем.

И получился у нас пирожок.

Дети лепят пирожки, воспитатель помогает тем детям у кого не получается.

Пирожки ребята кладут на тарелочку.

Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, как Маша перехитрила мишку. Ребята садятся на подушечки.

Воспитатель: (Слайд 24) «Маша спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе. Он вышел на улицу. Когда вернулся, короб уже стаял. (Слайд 25) Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу песни поет, ягоды ест и играет. Мишка устал и сел на пенек. (Слайд 26)

Пока мишка отдыхает.

Я вам расскажу, какой мишка у нас сластена, а вы мне поможете.

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит       идти вразвалочку

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладет           доставить мёд рукой

Облизывает лапу сластёна косолапый                     имитация движений

А пчелы жалят Мишку

«Не ешь на мёд, воришка».         Слегка пощипать себя за нос и щёки

Ложится, засыпает

И пчелок вспоминает   руки под щеку, наклонить головку.

Дети повторяют.

Воспитатель: Вот такой мишка у нас получился. Молодцы ребята.

Садитесь на подушечки, и продолжим путешествовать по сказке. Посмотрим, отнес наш мишка пирожки бабушке и дедушке.

Воспитатель: (Слайд 27) Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит: «Принес вам гостинец от вашей внучки  Машеньки».(Слайд 28)

А в это время выскочили собаки и прогнали медведя, (Слайд 29)

Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. Вот сказка кончилась. Пора с ней прощаться. Давайте пригласим сказку в гости еще раз.

Воспитатель и дети: (Слайд 30)

Говорят: Сказка, сказка приходи!
                                                   Будут рады малыши».

Дети прощаются со сказкой. Волшебный экран гаснет.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня  ребята были с вами в гостях.

Дети отвечают.

Воспитатель: Каких героев мы встретили в сказке.

Дети отвечают.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик.

Подходите все ко мне,

Раз, два, три, покружимся,

В группе мы очутимся.

Ребята нужно ещё попрощаться с нашими гостями.

Дети: До свидания. Уходят в группу. В группе их ждёт гостинец от Маши. Корзинка с пирожками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".

Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь»»

Эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включаться в рассказывание сказки, используя доступные речевые средства, побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;-...

Конспект интегрированного занятия в средней группе - (В гостях у трех медведей).docx

·                     Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепит...

Интегрированное занятие "Три медведя" для детей младшей группы

Данное мероприятие представляет собой открытый урок, в котором соеденены задания по окружающему миру, лепкой (продуктивная деятельность) и экспериментирование со снегом....

Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"

Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....

Интегрированное занятие "В гости к медведю"

Знакомство с осенними явлениями и жизнью медведей и использование в работе с детьми нетрадиционной техники рисования....

Конспект интегрированного занятия "Три медведя"

Интегрированное занятие на тему"Три медведя"...