Перспективное планирование по ознакомлению воспитанников 5-6 лет с художественной литературой
материал по художественной литературе (старшая группа) на тему
Знакомит воспитанников с жанрами художественной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_hudozhestvennoy_literature_starshiy_doshkolnyy_vozrast.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по художественной литературе старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).
Цель: знакомить воспитанников с жанрами художественной литературы.
СЕНТЯБРЬ | ||
Малые фольклорные формы. | ||
Цель: Обогащать знания воспитанников о фольклоре. | ||
№ п\п | Тема | Программное содержание |
1. | Песенка «Баю – баю – баю – бай, поскорее засыпай!» | -познакомить воспитанников с особенностями содержания колыбельных песен и приговорок. |
2. | «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу» | -продолжать знакомить с пословицами, поговорками, прибаутками, загадками. |
3. | «Русские потешки» | -продолжать знакомить с потешками, с тем, что потешки используют в народных играх; -познакомить в русскими народными играми. |
4. | «Шутку шутить – людей насмешить» | -познакомить с потешным фольклором; -учить составлять, совместно с воспитателем, потешный рассказ. |
ОКТЯБРЬ | ||
Басни | ||
Цель: Дать начальные знания о басне, ее жанровых особенностях, подвести к пониманию аллегории, нравственного смысла, переносного значения слов и сочетаний, воспитывать чуткость к образному строю языка басни. | ||
1. | Знакомство с творчеством Крылова. «Ворона и лисица» | - обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста («На ту беду Лиса близехонько бежала», «Плутовка к дереву на цыпочках подходит»); - развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни; - воспитывать честность и доброту. |
2. | «Мартышка и очки» | -развивать умение анализировать произведение; -формировать умение определять басню, как жанр литературы по характерным признакам. |
3. | «Квартет» | -уточнять понятия «басня», «крылатые выражения»; -учить видеть смысл басни, высказывать своё предположение. |
4. | «Стрекоза и муравей» | - воспитывать чуткость к образному строю языка басни; - понимать значение пословиц о труде («Мастер своего дела», «В большом деле и маленькая помощь дорога»), связывать значение пословицы с определенной ситуацией. |
НОЯБРЬ | ||
Поэзия | ||
Цель: Развивать интерес к поэзии, желание разучивать стихотворения. | ||
1. | А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад...» (в сокр.) (заучивание) | -продолжать учить детей выразительно читать стихи, передавая красоту природы; -побуждать замечать изобразительно - выразительные средства художественной литературы. |
2. | Б. Заходер «Собачкины огорчения» | -чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворений, понимать основную мысль поэтического текста. |
3. | С. Маршак «Почта» | -продолжать приобщать к восприятию поэтических произведений; -закреплять знания о труде взрослых. |
4. | Я. Аким «Жадина» (заучивание) | -расширять представление о жадности; -продолжать учить высказывать своё отношение к герою. |
5. | И. Бунин «Первый снег» (заучивание) | -учить внимательно слушать стихотворения русских поэтов; -развивать интерес к художественной литературе, выразительно читать стихи. |
ДЕКАБРЬ | ||
Проза | ||
Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством писателей. Углублять представления детей о соответствии названия текста его содержанию. | ||
1. | Л. Толстой «Лев и собачка» | Учить чувствовать характер образов литературного произведения; понимать смысл пословиц. |
2. | В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок» | -формировать у детей целостное восприятие текста, умение выделять выразительные средства; -закреплять представления об особенностях разных жанров (стихотворение, сказка, рассказ) |
3. | Л. Пантелеев «Буква «ты» | -формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; -развивать чувство юмора; -прививать интерес к художественной литературе. |
4. | С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза» | -помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.; -продолжать учить участвовать в коллективном разговоре; -формировать умение содержательно строить высказывание. |
ЯНВАРЬ | ||
Сказки народов мира | ||
Цель: Познакомить воспитанников со сказками народов мира. Воспитывать толерантность. | ||
1. | Японская народная сказка «Жёлтый аист» | -расширять представление о понятиях «жадность», «доброта»; -продолжать учить оценивать поступки героев сказки. |
2. | Татарская сказка «Три сестры» | -учить понимать характеры персонажей, воспринимать своеобразие построения сюжета; -продолжать учить передавать своё отношение к персонажам. |
3. | Болгарская сказка «Волк и сорока» | -продолжать учить понимать образные выражения; -вспомнить пословицы и поговорки о дружбе. |
4. | Немецкая народная сказка «Глупый крестьянин и умная птица» | -выяснить с воспитанниками чему учит сказка; -продолжать учить высказывать своё предположение, выслушивать внимательно своих товарищей. |
ФЕВРАЛЬ | ||
Литературные сказки | ||
Цель: Побуждать эмоционально воспринимать образное содержание сказки. Углублять представления детей о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. | ||
1. | Б. Заходер. «Серая звездочка» | -расширять представление о понятиях «Зло», «добро», «отзывчивость»; -воспитывать бережное отношение к природе |
2. | В. Катаев. «Цветик - семицветик» | -познакомить с творчеством В. П. Катаева; -воспитывать милосердие и отзывчивость. |
3. | Г. Сапгир. «Как лягушку продавали» | -познакомить детей с шуточным произведением; -учить понимать шутки. |
4. | Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы) | -познакомить с творчеством Т. Александровой; -развивать умение выражать свои эмоции при прочтении сказки. |
МАРТ | ||
Русские народные сказки | ||
Цель: Формировать интерес к сказкам. | ||
1. | «Царевна – лягушка» | -учить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление) к персонажам русской народной сказки; -продолжать учить оценивать поступки героев. |
2. | «Заяц – хвастун» | -помочь понять смысл и основное содержание сказки; -учить выделять художественные выразительные средства. |
3. | «Добрыня и змей» | -продолжать учить воспринимать образное содержание сказки; -продолжать знакомить с былинными героями. |
4. | «Баба Яга» | -продолжать учить понимать глубокий смысл сказки; -воспитывать интерес к русским народным сказкам. |
АПРЕЛЬ | ||
Сказки народов малой родины | ||
Цель: Воспитывать интерес к произведениями малочисленного народа. | ||
1. | Мансийская сказка «Берестяной нос» | -побуждать эмоционально воспринимать образное содержание сказки. |
2. | Хантыйская сказка «Хочу, не хочу!» (с обыгрыванием) | -знакомить с творчеством народов ханты и манси; -развивать творчество, речь, внимание, расширять кругозор учащихся; -воспитывать интерес, любовь к родному краю, сценическую культуру. |
3. | Хантыйская сказка «Золотой топор» | -знакомить с творчеством народов ханты и манси; -продолжать учить называть жанр произведения. |
4. | Мансийская сказка «Умная сова» | -продолжать знакомить с творчеством народов ханты и манси; -учить анализировать поступки героев сказки, выделять главную мысль произведения. |
МАЙ | ||
Для чтения в лицах | ||
Цель: Развитие речевой активности через воспроизведение малых литературных жанров. | ||
1. | Г. Сапгир «Лесной разговор» | -продолжать знакомить с приметами весны; -учить анализировать стихотворение, выделяя основную мысль, которую хотел передать автор; -развивать внимание, диалогическую речь. |
2. | Г. Виеру «Яблоко» | -формирование диалогической речи; -развивать умение вести диалог от первого лица. |
3. | С. Маршак «Жадина» | -формировать знания о качестве человека, как жадина; -продолжать учить анализировать поступки героя. |
4. | В.Левановский «Хозяйка и кот» | -познакомить детей с пиктограммой стихотворения; -продолжать учить вести диалог. |
5. | Чешская народная песенка, перевод С. Маршак «Разговор лягушек» | -налаживание игрового и речевого взаимодействия детей со сверстниками. -формирование диалогической и фразовой речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...
Перспективное планирование работы с детьми 2 – 3 лет по ознакомлению с устным народным творчеством и художественной литературой.
I неделяII неделяIII неделяIV неделясентябрь«НАША МАША МАЛЕНЬКА…» — чтение рус.н. потешки.Цель: Воспитывать у детей умение слушать и воспринимать художе-ственное произведение, при повторном...
Перспективный план работы по ознакомлению детей второй младшей группы с художественной литературой.
"Содержание образовательной области "Чтение художественной1 литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребностив чтении, восприятии книг через решение следующих задач:формиро...
Педсовет на тему: «Приобщение воспитанников дошкольных учреждений к чтению художественной литературы»
Педсовет на тему: «Приобщение воспитанников дошкольных учреждений к чтению художественной литературы»...
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год.
Перспективное календарно-тематическое планирование по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой на 2019-2020 учебный год....
Серия семинаров-практикумов для воспитателей по теме "Развитие речи воспитанников через приобщение их к художественной литературе"
Статья содержит три семинара практикума по темам "Организация книжных уголков в группах", "Что такое рукотворная книга?" и "Методы обучения детей пересказу и заучиванию ...
- Мне нравится (2)